kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твои школьные друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Данный урок направлен на развитие у детей чувства уважения, сопереживания  к одноклассникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твои школьные друзья»

Тема: «Твои классные друзья».



Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью.

Задачи:

Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач,

извлекать информацию из стихотворного текста,

сравнивать и анализировать социальную информацию,

давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях.

Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу.

Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.

Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к другому человеку.

Планируемые результаты изучения

Развитие социального кругозора; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; определение собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и социальных групп; формирование личностных основ поликультурности, толерантности; владение монологической устной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.


Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.

Необходимое техническое оборудование: Соболева О.Б. , Иванов О.В. « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран

План урока:

  1. Различия между людьми.

  2. Друзья, приятели, враги

  3. Люди с ограниченными возможностями.

  4. Дружба детей разных национальностей.

Структура и ход урока

1.Мотивационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка целей и задач урока.

4. Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей.

5. Планирование деятельности ( построение проекта выхода из затруднений)

6.Решение проблемы (реализация построенного проекта). Первичное усвоение новых знаний.

7 Самостоятельная работа

8.Первичное закрепление.

9.Рефлексия

10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Ход урока

Мотивация. Вчера на перемене я услышала разговор двух мальчиков из начальной школы, они спорили о том, кто из них лучше. Один говорит « я хорошо умею читать и считать, у меня пятерки по математике и чтению, второй ему отвечает, а я лучше всех в классе рисую, я хожу в художественную школу, мои рисунки всегда берут на выставку. Наверное, и вы иногда участвуете в аналогичных спорах. Кто же прав?

Сегодня на уроке мы поговорим о различиях между людьми.

Актуализация.

Много ли у вас друзей? Много ли ваших друзей учатся в вашем классе? Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе? В чем вы видите их причины? Дети отвечают на вопросы.

Как вы думаете, как будет звучать тема урока? О чем мы будем говорить сегодня.

Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: О дружбе, о друзьях и т.д.)

Слайд 1 Тема урока: «Твои классные друзья»

Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко

Слайд 2

Какова главная мысль стихотворения?

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

Какова главная мысль стихотворения?

Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: Что люди разные, тем они и интересны.)

Слайд 3

Проблемный вопрос:

Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества.

Как мы будем отвечать на данную проблему. По какому плану? Дети высказывают предположения

Слайд 4

План урока:

  1. Различия между людьми.

  2. Друзья, приятели, враги

  3. Люди с ограниченными возможностями.

  4. Дружба детей разных национальностей.



Запишем план урока.

Решение проблемы, применение знаний и умений

  1. Различия между людьми.

Слайд 5

Выполните задание : На основе примера продолжите заполнение таблицы. (рабочая тетрадь задание №1)

Чем различаются люди

На какие группы по этому признаку делятся

Полом

Женщины и мужчины





Проверка выполнения.

Учитель: В классе вы тоже разные, мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, у вас у всех свой характер, темперамент. В обществе, как и в классе, не бывает одинаковых людей. Значит наш класс отражение реального общества. Значит, вам повезло, ведь чем раньше вы научитесь взаимодействовать с разными людьми, тем легче вам будет жить и работать во взрослом обществе.

2.Друзья, приятели, враги.

Учитель У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.

Прослушайте фрагмент песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Перед прослушиванием ставиться вопрос. Какая пословица соответствует данной песни?

Ответы детей на вопрос. Какая пословица соответствует данной песни?

(Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: «Друзья познаются в беде»).

Назовите главные на ваш взгляд, черты дружбы. (Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение).

Дружба -этоэто привязанность между людьми,

возникающая вследствие взаимного уважения,

веры друг в друга, общности интересов и взглядов

3.Люди с ограниченными возможностями.

Выполните задание.

Продолжите предложение: В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не зависимо от:

1)______________

2)_____________

3)_____________

Выполнить данное задание вы сможете с опорой на учебник. Стр.38 1,2 абзац. (ответы: места проживания, материального положения, состояния здоровья). Проверка выполненного задания.

Люди с ограниченными возможностями

Учитель: Среди учащихся российских школ есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Найдите в учебник определение данному понятию запишите его в тетрадь. Дети записывают. Стр 38

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 39. Придумайте и запишите лозунг к иллюстрации. Лозунг это призыв или обращение, выражающее основную идею или требование. Дети записывают каждый свой лозунг. Проверка.

Видеофрагмент про Вику

Вопрос: Современные ученые предлагают называть людей с серьезными проблемами со здоровьем на « людьми с ограниченными возможностями», а «людьми с особыми потребностями». Как вы думаете почему? Какую роль играют эти люди в жизни общества? Просмотр видеофрагмента

4.Дружба детей разных национальностей.

Учитель: Россия многонациональная страна перечислите известные вам народы, проживающие в нашей стране. Дети отвечают.

Учитель: Школа и класс, как уменьшенная модель большого общества, тоже состоит из людей разных национальностей. И в вашем классе тоже учатся дети разных национальностей. У каждого народа своя культура, обычаи и традиции.

Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии?

Задание (раб. тетрадь №7) По иллюстрациям на стр. 41-42 учебника перечислите что входит в национальную культуру разных народов. Дети отвечают.



Итог.

Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества.

Закончи пословицы

  • Друг - это тот, кого нам вечно не хватает.

  • Друг - это тот, кто встанет вместо меня.

  • Друг - это тот, вместо кого встану я.

  • Друг- это тот, с кем можно помолчать.

  • Друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.



Рефлексия. На листочках

Домашнее задание. Домашнее задание:

 1. Читать пар.6

2.Составить свод правил для тех, кто стремится стать хорошим другом.

3.Подготовить рисунки и рассказ , посвященные культуре одного из народов России.
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Твои школьные друзья

Автор: Мусабикова Аэлита Флоридовна

Дата: 01.07.2017

Номер свидетельства: 423572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сентябрь встречает нас у школьного порога! "
    ["seo_title"] => string(48) "sientiabr-vstriechaiet-nas-u-shkol-nogho-porogha"
    ["file_id"] => string(6) "221091"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435049750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Вечер школьных друзей" сценарий мероприятия "
    ["seo_title"] => string(53) "viechier-shkol-nykh-druziei-stsienarii-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "130444"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415899241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий мероприятия в школе" Выпускной вечер в 11 классе" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-vypusknoi-viechier-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417875800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеклассного мероприятия "Вечер встречи с выпускниками" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viechier-vstriechi-s-vypusknikami"
    ["file_id"] => string(6) "201899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429134899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Школа - твой дом""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_shkola_tvoi_dom"
    ["file_id"] => string(6) "629237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681029873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства