kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания "Социальная структура общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы урока дают возможность проверить знания учащихся на разных этапах учебного занятия: в начале урока по ранее изученному материалу, в конце урока при закреплений знаний по новой теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания "Социальная структура общества"»



Дорощенко Светлана Степановна учитель истории и обществознания МАОУ «Аромашевская СОШ» Новопетровская СОШ

Технологическая карта урока по учебному предмету « Обществознание» в 10 классе.

Тема урока: Социальная структура общества.

Тип урока:

Комбинированный урок


Авторы УМК:

А.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкий, А.И.Матвеева

Цели урока:

1. Создать условия для формирования представлений учащихся о

социальной структуре общества, о социальных проблемах развития общества.

2.Развивать навыки работы с текстом (учебно- информационные умения), коммуникативные умения.

3. Воспитывать уважение и толерантность при выполнении групповых заданий и при оценке умений собеседника.

Планируемые образовательные результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Научаться: определять, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, что такое социальная дифференциация и социальная стратификация: разъяснять какие крупные социальные страты существуют в определенном обществе людей. Анализировать положение человека в обществе.

Получить возможность анализировать делать выводы, давать оценку конкретных ситуаций, работать с дополнительными источниками, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с текстом, словарем, взаимодействовать с окружающими, владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог Давать самооценку своей деятельности.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебники, словари.

Образовательные ресурсы:

Учебно-методические и информационные ресурсы


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

Формы контроля

1.Повторение ранее изученного материала

Проверка знаний и умений учащихся по изученной теме,

Учитель предлагает небольшую проверочную работу по теме «Экономика»(См. Приложение 1)

Выполнение теста.

Индивидуальная

Личностные УУД

Самооценка (по итогам выполнения теста)

Проверка теста, самооценка по критериям.

2.Мотивационный

Подготовка учащихся к усвоению темы

Притча о вельможе - рассказ учителя.(См приложение №2

- О чем притча? -каковы критерии отношения людей к тем или иным группам.?

Об этом и других вопросах и пойдет речь на нашем уроке.

Высказывают свое мнение

Определяют тему урока

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Устный опрос

3.Актуализация знаний


Беседа по теме »Социальная сфера жизни общества»

-Какие сферы общественной жизни вы знаете?

- Какие сферы общественной жизни мы уже изучали в 10 классе?

-Что такое общество?

- Можно ли наш школьный коллектив назвать обществом?

-Можно ли внутри него выделить какие-либо еще коллективы?

-Как вы думаете о том, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Верно. Тема нашего урока «Социальная структура общества»


-Ответы учащихся, на поставленные учителем вопросы


Личностные УУД –

Целеполагание при определении темы урока.

Познавательные: производят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


4.Изучение нового материала

Выполнение заданий с использованием дополнительных источников информации.

Презентация «Социальная структура общества»


Чтобы ответить на поставленный вопрос, постараемся раскрыть содержание понятия социальная структура общества.

Откроем словарь на С. 392 и зачитаем определение социальной структуры общества.

Социум в переводе с латинского языка – общество, т.е. социальный – это общественный, а понятие структура означает в переводе строение, расположение, порядок. Следовательно, в упрощённом варианте - социальная структура – это система построения общества. (Слайд 1)Общество как из кирпичиков строится из социальных групп.

Здесь понятие, которое является новым для вас - это «социальные группы». Обратимся к словарю темы на С. 391 и зачитаем определение данного термина (Слайд 2)

Сделайте схему социальных групп по численности и (масштабу) (Если затруднитесь, посмотрите стр.152- 3 абзац снизу. Попробуйте привести примеры данных видов групп.

Попробуйте привести примеры разных видов групп в политической сфере, экономической сфере?

Школьники работают со словарями определяют ключевые значения слов.

Школьники называют виды социальных групп.

. Составляют кластеры, записывают понятия в тетради.



Индивидуальная, парная – составление кластеров

Фронтальная – обсуждение текста. Работа в тетрадях.

Познавательные: общеучебные- умеют находить нужную информацию, выделяют главное, ориентируются в учебнике, дополнительных источниках информации.

Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальной структуре общества. Производят анализ объектов с целью выявления существенных признаков.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга.

1.Записи в тетради.

2.Устный опрос.


Учитель рассказывает о биосоциальных группах.

Каждый человек, может принадлежать к какой- либо из социальных групп. Вот вы, к каким группам относитесь?

-В то же время есть такие группы, которыезанимают промежуточное положение в обществе, таких людей называют маргиналами.

Посмотрите в учебнике, что обозначает это слово? стр.153 2 абзац сверху

-Кто это может быть?

Предлагаю вам поработать с текстом и ответить на вопросы к нему

(Приложение 3)

Ученики приводят примеры социальных групп. Определяют, к каким социальным группам принадлежат сами.

Учащиеся находят значение слова – Маргиналы


Обсуждают ситуаций (иммигрант, безработный, инвалид)

Учащиеся работают с текстом и отвечают на вопросы к нему.


Познавательные, - обще учебные – находят нужную информацию,

Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных группах. Определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.


Все ли социальные группы занимают одинаковое положение в обществе?

Разделение людей на группы, занимающее разное положение в обществе называют социальной дифференциацией. (Слайд 4)

Предлагает поработать с учебником стр.154

Прочтите текст и выявите, какие точки зрения здесь выделены по поводу неравенства людей?

Учитель объясняет понятие социальная стратификация. (Слайды 5,6)Предлагает поработать с текстом с классификацией общества на примере США (Приложение 4)

(Слайд 7). (Слайд 8)





Учитель предлагает поработать школьникам с пунктом «Социальная мобильность и составит опорный конспект» (Слайд 9)

Вступают в беседу с учителем.

Приводят примеры дифференциации.





Школьники выделяют 3 точки зрения (марксистскую и другие, приведенные в учебнике. Школьники знакомятся с текстом, приводят примеры слоев в классах, и подходят к пониманию понятия – стратификация, анализируют слайды презентации.

Приводят примеры горизонтальной и социальной мобильности

Школьники делают таблицу «Виды мобильности»

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа при работе с текстом и составлении опорного конспекта.

Познавательные, - обще учебные – находят нужную информацию,

Логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Преобразование объекта, составление схемы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сотрудничество в поиске и сборе необходимой информации.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно


5.Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий стр. 161

Проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск и выделение информации.

логические– строят логические цепочки рассуждений

Устные ответы

6. Итоги урока.

Проведение мини теста по новой теме

Учитель раздает тестовые задания. Через некоторое время раздает ключи и критерии оценивания работы.(Приложение 5)

Школьники выполняют тест и оценивают себя.

Индивидуальная работа

Личностные: оценивают собственно учебную деятельность


Самооценка по критериям, предложенным учителем.

7.Рефлексия

Работа по вопросам

Учитель предлагает продолжить предложенную фразу

1.Сегодня я узнал ...

2.Было интересно ...

3.Было трудно ...

4.Я выполнял задания ...

5.Я понял, что ...

6 Теперь я могу ...

7.Я почувствовал, что ...

.8.Я приобрел ...

9.Я научился ...

10.Меня получилось ...

11.Я смог ...

12.Я попробую

Фронтальная работа

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


8. Домашнее задание

п. 14,на выбор: 1 группа работает с текстом документа и отвечает на вопросы к нему, 2 группа – характеризует членов своей семьи.как представителей социальной структуры общества, 3 группа – приводит примеры из истории о каналах социальной мобильности

Комментирует домашнее задание(Слайд 10)

Записывают домашнее задание.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Технологическая карта урока обществознания "Социальная структура общества"

Автор: Дорощенко Светлана Степановна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока обществознания "Молодежь как социальная группа" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-molodiezh-kak-sotsial-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "176425"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420324"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства