kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Кто стоит на страже закона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правоохранительные органы РФ, ФСБ, Таможня Суды, Полиция, прокуратура, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Кто стоит на страже закона.»

Тема: Кто стоит на страже закона.

Ход урока.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Организация внимания.

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя.


Приветствие.


II. Сообщение темы и постановка целей урока.
Мотивация учебной деятельности.

Совместное определение темы урока. Слайд 1

Совместная постановка целей и задач урока.





Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки.



Запись в тетради темы урока.



III. Изучение изученного материала.

1. Правоохранительные органы.



















2. ФСБ

3. Таможня









4. Прокуратура




5. Суды
































































Слайд 2
— Что такое закон?
— Почему нужно соблюдать закон?
— Почему закон нуждается в защите?

Кто охраняет закон?
Формулировка определения, запись в тетрадь.

Слайд 3







Слайд 4. Составление кластера «Правоохранительные органы»

Слайд 5.

Слайд 6.
- Как вы считаете, действительно необходимы таможенные пункты на границах нашего государства?


Слайд 7. В нач. 18 в. в период правления Петра1 была введена должность генерал - прокурора.(«око государево»).

Слайд 8. Долгое время роль судьи, как правило, выполняли уважаемые люди, правители территорий, которые имели и другие обязанности, что значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья. Во все времена был вопрос: как же судить по праву, по совести?

Работа с текстом учебника (стр. 78-79), рубрика «Уроки прошлого».

- что вам понравилось в Афинском суде?

Слайд 9.
Фемида - символ правосудия.

В древнегреческой мифологии богиня правосудия. Фемиду иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые человеком при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
Слайд 10.
Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия.
Со временем был выработан принцип правосудия – презумпция невиновности:
« …обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность – от решения суда всегда зависит человеческая судьба.

Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твёрдым характером и развитым чувством справедливости. Но даже тому, кто соответствует перечисленным качествам, не удастся стать судьёй, если он совершил «порочащие его поступки».

( Вспомним слова одного литературного героя: «Береги платье с нову, а честь с молоду»).

Ст. 120 Конст. РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только

Конституции РФ и закону».

Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности.В настоящее время в нашей стране по Конституции РФ в судебную систему возвращен суд присяжных. ( Вводился по реформе 1864г. имп. Александром II; стремление водворить на земле «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных»).

Суд присяжных состоит из профессионального судьи и 12 представителей народа, которых называют присяжными заседателями.

Суды присяжных рассматривают уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям. Выносят вердикт «виновен», « не виновен», «виновен, но заслуживает смягчения наказания». И только после этого судья определяет меру наказания. Особенность суда присяжных состоит в том, что решение по делу присяжные выносят, опираясь прежде всего на здравый смысл и жизненный опыт.






Записывают в тетрадь:

Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).

Составляют кластер




Ответы учащихся.















Выполняют задание в учебнике.

Ответы учащихся.

IV. Релаксационная пауза.

Упражнения для глаз, шеи, туловища.

Выполняют физминутку.

6. Полиция



Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.



Зарисовка схемы в тетрадь





V. Закрепление изученного.

1. Синквейн.

2. Проблемная ситуация.





2. Эссе

Напишите синквейн к одному из слов: таможня, прокуратура, суд, полиция



Используя документы в конце учебника с. 251 – 253 реши проблемную ситуацию.
Задание 6, с.44 - 45 рабочей тетради.



Напишите эссе «Как содействовать охране правопорядка в нашем микрорайоне»

Пишут синквейн





Записывают в тетрадь решение проблемной ситуации.





Пишут эссе

VI. Домашнее задание.

Записать задание в дневник.
§11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы
*подготовить проект с.46 - 47 рабочей тетради
Объяснение задания.

Запись в дневниках


VII. Итог урока.

Рефлексия.

Взаимооценка.

Выставление оценок в дневники.

- Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.


Продолжить предложение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Кто стоит на страже закона.

Автор: Слонская Наталья Васильвена

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Кто стоит на страже закона"
    ["seo_title"] => string(27) "kto_stoit_na_strazhe_zakona"
    ["file_id"] => string(6) "635417"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691525095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obshchiestvoznaniia_v_7_klassie_kto_stoit_na_strazhie_za"
    ["file_id"] => string(6) "378306"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484197107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Правохранительные органы." "
    ["seo_title"] => string(28) "pravokhranitiel-nyie-orghany"
    ["file_id"] => string(6) "141009"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства