Тип урока: изучение нового материалаМетоды: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности Оборудование: учебник «Обществознание». 9 класс/Л.Н.Боголюбов, планшеты, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Административные правоотношения»»
Конспект урока обществознания в 9 классе Учитель истории и обществознания Тема: «Административные правоотношения» Тип урока: изучение нового материалаМетоды: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности Оборудование: учебник «Обществознание». 9 класс/Л.Н.Боголюбов, планшеты, карточки с заданиями. Цели: обучающая: - познакомить обучающихся с понятиями «административное право», «административное правонарушение», «административное наказание»; развивающая: -развивать критическое мышление; развивать коммуникативные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе); воспитывающая: - формировать свою правовую позицию, правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности. План изучения нового материала: Что такое административное право? Административные правонарушения. Виды административных наказаний Ход урока: I. Организационный момент. Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку, мобилизация внимания 2 мин. 2. Актуализация знаний Мотивация Обучающимся предлагается вспомнить фрагменты песен: 1) Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок, Срубил он нашу елочку под самый корешок. «В лесу родилась елочка» 2) И редеет мгла над трассой, на которой белой краской Написал какой-то местный идиот: «С добрым утром, любимая!» – Крупными буквами: «С добрым утром, любимая!», – не жалея белил… О. Митяев 3) Опять от меня сбежала последняя электричка. И я по шпалам, опять по шпалам Иду домой по привычке. М. Ножкин4) «Предъявите билет!» – что я мог сказать в ответ? Вот билет на балет. На трамвай билета нет… И. КорнелюкОбучающимся предлагается ответить на вопросы: 1. Определить, что объединяет все прослушанные отрывки песен? (Содержат описание правонарушения). 2. По каким признакам определены правонарушения? (Противоправное действие, наличие вины, вред для общества.) 3. Назовите вид правонарушения (Проступок). 4. Назовите вид юридической ответственности за данные правонарушения (административная). 5. Каким законом определяется этот вид ответственности? (Кодексом РФ об административных правонарушениях). 6. О какой отрасли права мы поговорим на уроке (Административное право). 5 мин. 3. Усвоение новых знаний. Работа с учебником Задание 1. Прочитать пункт «Административное право», найти ответы на следующие вопросы: 1. Какую сферу общественных отношений регулирует административное право? (те общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, в связи с деятельностью её органов, призванных осуществлять функции государства). 2. Кто является субъектом административных правоотношений? (1) Органы исполнительной власти (высший орган – Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства; органы исполнительной власти субъектов РФ: губернатор, президент, главы администраций, правительство, департаменты и т.д); 2) государственные служащие (президент РФ, Председатель Правительства РФ, федеральные министры и т.п. ); 3) коммерческие и некоммерческие организации; 4) органы местного самоуправления; 5) граждане.).Задание 2. Прочитать пункт «Административное правоотношение» и заполнить таблицу. Учитель называет классу черты административного правоотношения, класс их записывает, далее педагог предлагает учащимся найти в тексте параграфа характеристики каждой черты, выписать их в таблицу. Черты административного правоотношения Черты административного правоотношения Характеристики Избирательный характер Касается сферы деятельности исполнительной власти Одна из сторон — субъект административной власти Субъект наделён государственно-властными полномочиями Власть-подчинение «Властная сторона» управляет, распоряжается, действует от имени государства, другая обязана подчиняться Внесудебное рассмотрение В административном порядке, незначительные правонарушения Работа в группах (по 4 человека) Группы знакомятся с выдержками из Кодекса РФ об административных правонарушениях с помощью планшетов и определяют административные наказания за те правонарушения, которые указаны в карточках. Группа 1 (карточка 1) Правонарушение: Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок, Срубил он нашу елочку под самый корешок. (Ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан». За незаконную рубку лесных насаждений граждан штрафуют на сумму 3000-3500 руб. Должностные лица могут поплатиться штрафом от 20 до 30 тысяч, а юридические — от 50 до 100 тысяч рублей).Группа 2 (карточка 2) Правонарушение: И редеет мгла над трассой, на которой белой краской Написал какой-то местный идиот: «С добрым утром, любимая!» – Крупными буквами: «С добрым утром, любимая!», – не жалея белил… (Грозит наказание в виде штрафа до тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток, если действия будут квалифицированы как мелкое хулиганство. Кроме того, на хулигана ляжет возмещение материальных затрат на восстановление линии разметки).Группа 3 (карточка 3) Правонарушение: Опять от меня сбежала последняя электричка. И я по шпалам, опять по шпалам Иду домой по привычке. (Часть 5 статьи 11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За проход по железнодорожным путям в неустановленных местах в качестве меры наказания предусмотрено предупреждение, если нарушитель попадается первый раз, и штраф в размере до одного минимального размера оплаты труда, если предупреди тельной беседы оказалось недостаточно).Группа 4 (карточка 4) Правонарушение: «Предъявите билет!» – что я мог сказать в ответ? Вот билет на балет. На трамвай билета нет… (Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) влечет наложение административного штрафа, размер которого устанавливается законом субъекта федерации). Группа 5 (карточка 5) Правонарушение: На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. (Ст. 2.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики).25-30 мин. 4.Рефлексия Обучающимся предлагается заполнить таблицу. 3 мин. 5. Выставление оценок 1 мин. 6. Домашнее задание § 19 учебника; вопросы рубрики «Проверим себя»; задания рубрики «В классе и дома». 1 мин.