kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Защита прав личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Защита прав личности" состоит из описаниий УУД, которые должны сформировать учащиеся во время урока, а так же имеет описание действий учителя и учеников. Для более эффективного усвоения материала, рекомендуется успользовать совместно с презентацией и фрагменом фильма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Защита прав личности"»

Санниковой Л.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Визитная карточка


Тема учебного занятия, класс

Защита прав личности.

Тип, вид, форма учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цели занятия

(Дидактическая цель)

Личностные

метапредметные

предметные

Способность определять основные прав личности и умение их защищать на основе работы с проблемными ситуациями.

Ученики научатся определять цель и соотносить свои действия с планируемыми результатами.

У ученика сформируется правовое самосознание. Ученик усвоит основные способы защиты прав личности в административном и гражданском процессе.


Учебная задача (цель)

(Совместное целеполагание учителя и учащихся)

Личностные

метапредметные

предметные

( – Хочу узнать, как защитить свои права)

- Познакомится с порядком подачи гражданского иска

- Научиться защищать свои права

- Узнать о процессе защиты гражданских прав

- Познакомится со стадиями гражданского процесса

-Раскрыть понятие административного порядок защиты прав

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные/ УУД

предметные

Умение видеть основные права и свободы личности в различных ситуациях.

Умение определять понятия, определять цели, соотносить действия с планируемыми результатами

Освоение норм правового самосознания, умение защищать права личности в административном и гражданском процессе.

Основные понятия

Компетенция, судебное разбирательство, доказательство, жалоба, гражданский процесс, административный процесс.

Организация пространства


Методы и приемы обучения

План урока (содержание)

Ресурсы/средства обучения

Словестный метод обучения

Практический метод обучения

  1. Определение основного вопроса урока

  2. Этапы гражданского процесса

  3. Административный порядок защиты прав и свобод личности

  4. Механизмы защиты прав личности

Учебник Д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой Обществознание 8 класс : «Что объединяет разных людей?»

Презентация

Рабочие тетради

Раздаточный материал (Кодексы)


Основная часть урока. Этапы урока


Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения \УУД

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учеников

Приветствуют учителя




Действовать в соответствии с внешними требованиями



Планирование учебного сотрудничества

2. Мотивация к учебной деятельности

Презентация. Слайд 1: проблемная ситуация

Слайд 2: тема урока. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы в ходе изучения данной темы? Запишите их в тетради.

Слайд 3: Исходя из вопросов, записанных в тетрадях, сформулируйте цели и задачи урока. (Слайд заполняется совместно с учащимися!)

Представляют ситуацию. Опр.тему и ставят задачи урока

Учатся видеть проблемы в предложенной ситуации.


Записывают вопросы, которые у них возникли по теме урока


Учатся формулировать цели и задачи изучения материала.






3. Актуализация знаний. Проблемное объяснение нового знания



экспресс лекция на 10-15 минут.

Слайды 4-9: содержат основные понятия урока

Слушают лекцию.

Учатся воспринимать материал

Конспектируют.

Учатся выделять главную мыслью.



4. Самостоятельная работа.

Выявление причины затруднения

Задание в группах: разыграть ситуацию (процесс по защите прав) по предложенной ситуации.



Разыгрывают ситуацию

Учатся воспроизводить материал, полученный на лекции в практической деятельности

Обсуждение в классе.

Учатся аргументировать свою точку зрения.

5 Самопроверка по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Учитель представляет учащимся верную модель гражданского процесса (этапы).(Слайд 10)

Сравнивают свою модель с представленной.

Учатся анализировать и сравнивать.

Выявляют спорные моменты.


Задают вопросы учителю

Учатся видеть ошибки

7. Домашнее задание


Слайд 12:Предоставление учащимся домашнего задания на выбор:

- Найти отличия гражданского процесса от административного;

- Привести примеры ситуаций- судебных разбирательств в административном и гражданском процессе;

- синквейн на тему «Мои права и свободы»



Объяснение домашнего задания.













































Записывают домашнее задание.













Учатся делать осознанный выбор в соответствии со своими способностями.


































8.Рефлексия

Учитель задает вопрос ученикам: Получили ли вы ответы на поставленные вопросы, если нет, на какие вопросы не было ответа.



Отвечают на поставленные в начале урока вопросы.

Учатся анализировать свою деятельность в течении урока и сопоставлять поставленные цели с достигнутыми результатами.

Отвечают на вопрос учителя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Защита прав личности"

Автор: Санникова Лилия Алексеевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Семейное правоотношение "
    ["seo_title"] => string(29) "siemieinoie-pravootnoshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197628"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428262783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства