Тема учебного занятия, класс | Защита прав личности. |
Тип, вид, форма учебного занятия | Урок изучения нового материала |
Цели занятия (Дидактическая цель) | Личностные | метапредметные | предметные |
Способность определять основные прав личности и умение их защищать на основе работы с проблемными ситуациями. | Ученики научатся определять цель и соотносить свои действия с планируемыми результатами. | У ученика сформируется правовое самосознание. Ученик усвоит основные способы защиты прав личности в административном и гражданском процессе. |
Учебная задача (цель) (Совместное целеполагание учителя и учащихся) | Личностные | метапредметные | предметные |
( – Хочу узнать, как защитить свои права) - Познакомится с порядком подачи гражданского иска - Научиться защищать свои права - Узнать о процессе защиты гражданских прав - Познакомится со стадиями гражданского процесса -Раскрыть понятие административного порядок защиты прав |
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные/ УУД | предметные |
Умение видеть основные права и свободы личности в различных ситуациях. | Умение определять понятия, определять цели, соотносить действия с планируемыми результатами | Освоение норм правового самосознания, умение защищать права личности в административном и гражданском процессе. |
Основные понятия | Компетенция, судебное разбирательство, доказательство, жалоба, гражданский процесс, административный процесс. |
Организация пространства |
Методы и приемы обучения | План урока (содержание) | Ресурсы/средства обучения |
Словестный метод обучения Практический метод обучения | Определение основного вопроса урока Этапы гражданского процесса Административный порядок защиты прав и свобод личности Механизмы защиты прав личности | Учебник Д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой Обществознание 8 класс : «Что объединяет разных людей?» Презентация Рабочие тетради Раздаточный материал (Кодексы) |
Этап урока (занятия) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
Осуществляемые действия | Формируемые умения \УУД | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1.Организационный момент. | Учитель приветствует учеников | Приветствуют учителя | | | Действовать в соответствии с внешними требованиями | | Планирование учебного сотрудничества |
2. Мотивация к учебной деятельности | Презентация. Слайд 1: проблемная ситуация Слайд 2: тема урока. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы в ходе изучения данной темы? Запишите их в тетради. Слайд 3: Исходя из вопросов, записанных в тетрадях, сформулируйте цели и задачи урока. (Слайд заполняется совместно с учащимися!) | Представляют ситуацию. Опр.тему и ставят задачи урока | Учатся видеть проблемы в предложенной ситуации. | Записывают вопросы, которые у них возникли по теме урока | Учатся формулировать цели и задачи изучения материала. | | |
3. Актуализация знаний. Проблемное объяснение нового знания | экспресс лекция на 10-15 минут. Слайды 4-9: содержат основные понятия урока | Слушают лекцию. | Учатся воспринимать материал | Конспектируют. | Учатся выделять главную мыслью. | | |
4. Самостоятельная работа. Выявление причины затруднения | Задание в группах: разыграть ситуацию (процесс по защите прав) по предложенной ситуации. | | | Разыгрывают ситуацию | Учатся воспроизводить материал, полученный на лекции в практической деятельности | Обсуждение в классе. | Учатся аргументировать свою точку зрения. |
5 Самопроверка по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Учитель представляет учащимся верную модель гражданского процесса (этапы).(Слайд 10) | Сравнивают свою модель с представленной. | Учатся анализировать и сравнивать. | Выявляют спорные моменты. | | Задают вопросы учителю | Учатся видеть ошибки |
7. Домашнее задание | Слайд 12:Предоставление учащимся домашнего задания на выбор: - Найти отличия гражданского процесса от административного; - Привести примеры ситуаций- судебных разбирательств в административном и гражданском процессе; - синквейн на тему «Мои права и свободы» | Объяснение домашнего задания. | | Записывают домашнее задание. | Учатся делать осознанный выбор в соответствии со своими способностями. | | |
8.Рефлексия | Учитель задает вопрос ученикам: Получили ли вы ответы на поставленные вопросы, если нет, на какие вопросы не было ответа. | | | Отвечают на поставленные в начале урока вопросы. | Учатся анализировать свою деятельность в течении урока и сопоставлять поставленные цели с достигнутыми результатами. | Отвечают на вопрос учителя. | |