kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Социальная структура общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: дать целостное представление  о социальной структуре современного общества.

ЗАДАЧИ: 1. Разъяснить понятие «Социальная структура общества»

2. Изучить понятие «социальная мобильность»

3. Охарактеризовать многообразие социальных групп

4. Выявить причины, последствия и значение социальных конфликтов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Предметные: научатся определять, что такое социальная структура общества, социальная мобильность, характеризовать социальные группы и социальные конфликты.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: прием аналогия, технология решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Социальная структура общества"»

ТЕМА: Социальная структура общества

ЦЕЛЬ: дать целостное представление о социальной структуре современного общества.

ЗАДАЧИ: 1. Разъяснить понятие «Социальная структура общества»

2. Изучить понятие «социальная мобильность»

3. Охарактеризовать многообразие социальных групп

4. Выявить причины, последствия и значение социальных конфликтов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Предметные: научатся определять, что такое социальная структура общества, социальная мобильность, характеризовать социальные группы и социальные конфликты.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.



ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: прием аналогия, технология решения ситуационныхзаданий

ПЛАН:

  1. Социальная структура

  2. Социальная мобильность

  3. Многообразие социальных групп

  4. Социальные конфликты















ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, настраивает класс на работу


Приветствуют учителя, Настраиваются на работу

2.Мотивация +актуализация

5мин

тема нашего урока – Социальная структура общества.

Давайте определим, что означает термин общество? Что такое структура? Социум в переводе с латинского языка – общество, т.е. социальный – это общественный,   а понятие  структура означает  в переводе  строение, расположение, порядок.     Следовательно, в упрощённом варианте  -  социальная структура – это система построения общества.


Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (слои почвы) А можем ли мы сравнить строение почвы с современным обществом? Что у них может быть общего? (слои или, страты)

Итак, что нам предстоит изучить на уроке?













- строение

почвы

- и почва и общество состоят из различных слоев


Из чего состоит общество, состав общества…




3.Изучение

Нового

Материала

(35 мин)

1.Посмотрите видео-фрагмент и скажите, о каких слоях общества в нем идет речь.


Графической моделью структуры общества могут служить пирамида или ромб, где есть небольшой по численности верхний слой, затем следуют более многочисленные средние классы и большинство – низшие классы.

О чем говорит такое расположение социальных групп?

По каким признакам общество делится на слои (страты)? (картинки-подсказки)


2.Можно ли переместиться из одной страты в другую?

Такое перемещение людей или целых групп называют социальной мобильностью (слайд)

Выделяют горизонтальную и вертикальную социальную мобильность

Вертикальную мобильность можно сравнить с движением вверх и вниз по лестнице (слайд)

Горизонтальная мобильность – это прежде всего, географические перемещения, социальный статус не меняется. (примеры на слайде)

Наиболее привлекательной, конечно, является вертикальная восходящая социальная мобильность. Давайте представим человека, поднимающегося на 10 этаж, ступенька за ступенькой повышается его уровень жизни, социальный статус…. Но можно ли ускорить этот процесс? Как быстрее добраться до верхнего этажа в здании?

В обществе такие способы называют социальными лифтами.(слайд)

Прослушайте фрагменты песен и определите, о каких соц лифтах идет речь.

1 Верка Сердючка – брак

2 Песня студента – образование

3песня о президенте – политическая карьера


3.Может ли человек прожить в обществе в одиночку? Почему это сложно? Как люди поступают?

Понятие группа вам знакомо.

У вас на столах есть примеры групп. Я предлагаю вам определить, как они взаимосвязаны между собой. Объедините их по смысловому признаку. (карточки с примерами соц групп).(Разъяснить, по каким критериям люди объединяются в соц. Группы)

По каким признакам можно определить,что данное объединение именно группа?


Проверим ваши предположения (слайд с признаками)



Поработайте с текстом учебника с 110-111 и определите, какие бывают группы


Сравните две группы: семья и россияне. Что общего? Что различного? (малая и большая, чел ее не выбирает, т.е первичная)(слайд)

А если сравнить семью и полит партию


Формальные-неформальные….



4.Вы уже знаете, что структура общества неоднородна. Люди занимают различное положение. К чему это может привести?

Как вы думаете,чем различаются межличностные конфликты и социальные?

Я предлагаю вам стать участниками такого конфликта (на слайде). 1 ряд- подумайте, какие действия можно предпринять для того,чтобы была построена детская площадка; 2 ряд- предположите, как решить проблему со строительством гаражей.


Как разрешился конфликт?



Перед вами примеры конфликтов (в картинках):локальный, масштабный, глобальный. Предположите, чем они различаются?

- богатые, бедные, средний класс










О неравенстве

Уровень дохода, власть, образование и престиж





Записывают понятие в тетради

















- воспользоваться лифтом












-нет, люди объединяются в группы




Выходят каждый со своей карточкой, объединяются по общему признаку


- они либо родственники, либо у них общее дело, одно место жительства, определенный уровень дохода…..








(малая и большая, чел ее не выбирает, т.е первичная)


Семья – малая первичная, партия - вторичная





- между ними возможны конфликты


Количеством участников




-работают в группах


4.Первичное осмысление и закрепление

5мин

Графическое изображение изученного на уроке: «строим дом»

(крыша – соц структура, окна – группы, лестница и дорожка – мобильность, туча – конфликты)

На каждой парте есть фрагменты будущего дома. Это понятия и процессы, которые мы изучили на уроке. Пожалуйста, соедините их вместе с помощью клея и скотча

Собирают схему на доске

5Домашнее задание

П 13, Ч?, понятия знать





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Социальная структура общества"

Автор: Мухатаев Павел Николаевич

Дата: 27.11.2022

Номер свидетельства: 618494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему "Социальная структура общества" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "164412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422634031"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока Социальная структура общества "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "176401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424414909"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Социальная структура общества "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124487"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697889"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок обществознания в 11-м классе на тему "Социальная структура общества» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-obshchiestvoznaniia-v-11-m-klassie-na-tiemu-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143615"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418564308"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок обществознания в 10 классе по теме "Социальная структура общества""
    ["seo_title"] => string(83) "urok-obshchiestvoznaniia-v-10-klassie-po-tiemie-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291661"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455176297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства