Просмотр содержимого документа
«Семейная викторина.»
Семейная викторина
«Мы - казаки Донского края»
Цели деятельности педагога: развивать интерес дошкольников к истории и культуре Донского края; закрепить и обобщить знания детей о жизни и быте, традициях, фольклоре казаков; прививать желание следовать славным традициям наших предков.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности! формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях,
«художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включай Моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации).
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни казаков, проведение игр и чтение сказок,
Оборудование комната казачьего быта.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня мы пришли в казачий курень для тoro ,чтобы вспомнить всё, что знаем о жизни, быте, культуре казаков.
Воспитатель предлагает детям с родителями разделиться на семейные команды и придумать им названия, $а правильный ответ команда получает. В конце
викторины подводится итог по количеству подковок.
Задания командам.
1. Казаки, говоря о себе, подчеркивают: «Казаком нужно
родиться», «Казаком нужно стать», «Казаком нужно быть». Что это значит? (По одному утверждению на каждую команду.)
2. Назовите заповеди казаков.
3. Сложите из фрагментов герб казачества. (Предлагаются разрезанные в виде пазлов изображения казачьего герба (олень, пронзенный стрелою). Подкову получает команда, первой собравшая картинку.)
4. Какие казачьи пословицы и поговорки вы знаете?
Как здороваются казаки? Как отвечают?
5. Как называется постоянное поселение казаков? (Станица)
6. Кто самый главный казак в станице, хуторе? (Атаман.)
7. Как называются комнаты в курене? (Стряпка, зало, кунацкая, 1 девичья, детская.)
8. Назовите блюда казачьей кухни.
9. Назовите казачьи ремесла.
10. Какие календарно-обрядовые праздники вы помните?
11. Какие конские масти знаете?
12. Продолжите слова казачьих песен:
— Если хочешь быть военным. (Дисциплину соблюдай)
— Во саду дерево цветет. (А казак в поход идет)
— А пчелочка златая. (А что же ты жужжишь.)
— Как у нашей сотни. (Да командир хороший.)
— Грянул внезапно гром над Москвою. (Выступил шумно Дон из брегов.)
Воспитатель подводит итоги викторины и команды.
Воспитатель. Много разных народов живет на земле, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. русского народа — Россия. Есть в России такое место, которое дорого любому из нас. Это место, где мы живем. А живем мы с вам на удивительной Донской земле. Давайте же будем хранит и чтить традиции, обычаи и культуру нашего края.