kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию. Игра-викторина "Мама, папа и я - Шахтинская семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в Шахтах-шахтёрском городе Дона. Как научить детей увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? На все-эти вопросы мы попытались найти ответы с помощью семейной викторины.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию. Игра-викторина "Мама, папа и я - Шахтинская семья"»











Патриотическое воспитание

в подготовительной группе.


Игра-викторина


«Мама, папа и я — Шахтинская семья».














Воспитатель: Новикова И.В.




«МАМА, ПАПА И Я — ШАХТИНСКАЯ СЕМЬЯ»


Цель:ЛЮБИТЬ МАЛУЮ РОДИНУ.


Расти,играй,

Но отчий край

Храни в душе, не забывай!


Мы живём в Шахтах-шахтёрском городе Дона. Как научить детей увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? На все-эти вопросы мы попытались найти ответы с помощью семейной викторины.


ЗАДАЧИ:


*Вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе,уточнить и обобщить эти знания.

* Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях труда и отдыха шахтинцев, приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразии его животного мира.

*Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свою семью.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


Рассматривание фотоальбомов,книг о г.Шахты, беседы об истории города, посещение музея, заучивание стихов, просмотр документального фильма о городе, совместная с родителями творческая работа «Все работы хороши» (о профессиях взрослых).




ХОД ВИКТОРИНЫ.


1. Я люблю свою семью и свой город.


Каждая семья получила задание: нарисовать свой герб. Ведь семья-это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Визитые карточки своих семей представили мамы, как хранительницы своего государства.

Так, гербом семьи Влада Зубцова стало могучее дерево, упирающееся корнями в любимое занятие (футбол), путешествия и дружбу.

Символы семьи Ани Титовой -голубь мира и согласия, царивших в их доме, и солнце- знак тепла и любви.

Семья Наташи Александровой представила на суд жюри герб в виде шара, разделённого на две половины: чёрную и белую. Да, выдумке и фантазии детям и родителям не занимать! Оказывается, две половины шара символизируют-две половинки нашей жизни: трудовую, насыщенную физической работы папы-шахтёра и дочери,посещающей танцевальный коллектив, и отпускную-посещение удивительных мест нашего города и родной Ростовской области.

После презентации мамами гербов дети прочли стихи о городе, в котором они родились и живут.

2. Я знаю свой город.


Наши ребята скоро пойдут в школу, поэтому в этом конкурсе они упражнялись в написании букв и слов.

Задание детям: написать название родного города.

Задание родителям: написать, как можно больше, названий улиц нашего города.


3.Рекорды нашего города.


В этом конкурсе угадывали название самой длинной улицы, самое высокое здание, самую «торговую» и «административную» улицу. Среди зрителей были не только молодые родители,но и представители старшего поколения-бабушки и дедушки, проживающие в Шахтах более 40 лет. Именно они с лёгкостью отгадали название самой длинной улицы!


Задание детям: сложить из разрозненных деталий герб города.

Задание родителям: написать название самого высокого здания в Шахтах ; самой длинной улицы нашего города ( пр. Победы Революции );

главную «административную» улицу города (ул. Советская ); главной «торговой» улицы ( ул. Шевченко ).


4. г.Шахты-город труженников.


Каждое утро дети приходят в детский сад, а их родители-на работу.

Взрослые посвящают всю жизнь любимой профессии « Что такое профессия ?»


Задание детям:1) Какая профессия у твоих мамы и папы?

Задание родителям: 1) Написать самые распространённые профессии в городе.

2) Следующим заданием были портреты-загадки с изображением учителя, шахтёра,текстильщика, врача. Детям и взрослым нужно было угадать, кто из них кто, и пояснить свой ответ. (У шахтёра лицо испачкано угольной пылью-он работает под землёй, добывает уголь.)


5. Мы любим отдыхать.


После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, прекрасным, удивительным. Где можно это сделать? На эти вопросы отвечали дети.


ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.


1. С виду дом совсем не обычный,

Но для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плешется в воде народ.

(Бассейн в Артёмовском районе)


2. Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидешь в нём,

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

(Театр «Пласт», ул. Шевченко)


3. Вот холодная арена,

Лёд коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец-фигурист.

(Ледовый дворец, ул.Садовая)



6. Конкурс болельщиков.


Пока мамы готовили своих детей к музыкально спортивной паузе, был проведёнконкурс для болельщиков.

Ведущий называл место работы,а зрители профессию: стройка-строитель, гараж-водитель, магазин-продавец, больница-врач, шахта-шахтёр.

И наоборот: воспитатель-детский сад, учитель-школа, артист-театр,шахтёр-шахта, текстильщик-фабрика.


Музыкальная пауза.

Кроме конкурсов была и музыкально-спортивная пауза, когда дети-участники команд- представляли свои танцевальные и спортивные таланты: Саша ловко вёл шайбу, Егор боксировал надувную грушу, Никита показывал силовые упражнения с гантелями, а Катя и Миша танцевали.


7.История нашего города.


Давным-давно,когда ещё не было на этом месте нашего города, а только порода, рыбы а реке Грушевка: лови-не переловишь. Поэтому взрослые участники семейных команд превратились в рыбаков и шахтёров ( они должны были написать как можно больше названий речных пород рыб и пород угля).

А болельщики отправились на рыбалку — команда мальчиков и команда девочек. В «реке» «плавали» пластмассовые рыбки с металлическими заклёпками. Чья команда быстрее наловит магнитными удочками больше рыбы.


Подведение итогов викторины.


Вот и закончилась викторина. Били и радости, и слёзы-проигрывать так не хотелось! Была и взаимовыдержка и поддержка: как не помочь собрать герб города, когда сам быстро справился с заданием?Незаметно пролетело время.Но как жюри ни старалось, а выявить самую неактивную семью не удалось, побеждённых не оказалось. Поэтому взрослым участникам вручили грамоты, а ребятам-альбомы и краски: «подготовишки» так любят рисовать!


И славу Шахт несут во все концы

По всей родной планете дети наши!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Новикова Ирина Владимировна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства