Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию. Игра-викторина "Мама, папа и я - Шахтинская семья"
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию. Игра-викторина "Мама, папа и я - Шахтинская семья"
Мы живём в Шахтах-шахтёрском городе Дона. Как научить детей увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? На все-эти вопросы мы попытались найти ответы с помощью семейной викторины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию. Игра-викторина "Мама, папа и я - Шахтинская семья"»
Патриотическое воспитание
в подготовительной группе.
Игра-викторина
«Мама, папа и я — Шахтинская семья».
Воспитатель: Новикова И.В.
«МАМА, ПАПА И Я — ШАХТИНСКАЯ СЕМЬЯ»
Цель:ЛЮБИТЬ МАЛУЮ РОДИНУ.
Расти,играй,
Но отчий край
Храни в душе, не забывай!
Мы живём в Шахтах-шахтёрском городе Дона. Как научить детей увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? На все-эти вопросы мы попытались найти ответы с помощью семейной викторины.
ЗАДАЧИ:
*Вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе,уточнить и обобщить эти знания.
* Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях труда и отдыха шахтинцев, приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразии его животного мира.
*Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свою семью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рассматривание фотоальбомов,книг о г.Шахты, беседы об истории города, посещение музея, заучивание стихов, просмотр документального фильма о городе, совместная с родителями творческая работа «Все работы хороши» (о профессиях взрослых).
ХОД ВИКТОРИНЫ.
1. Я люблю свою семью и свой город.
Каждая семья получила задание: нарисовать свой герб. Ведь семья-это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Визитые карточки своих семей представили мамы, как хранительницы своего государства.
Так, гербом семьи Влада Зубцова стало могучее дерево, упирающееся корнями в любимое занятие (футбол), путешествия и дружбу.
Символы семьи Ани Титовой -голубь мира и согласия, царивших в их доме, и солнце- знак тепла и любви.
Семья Наташи Александровой представила на суд жюри герб в виде шара, разделённого на две половины: чёрную и белую. Да, выдумке и фантазии детям и родителям не занимать! Оказывается, две половины шара символизируют-две половинки нашей жизни: трудовую, насыщенную физической работы папы-шахтёра и дочери,посещающей танцевальный коллектив, и отпускную-посещение удивительных мест нашего города и родной Ростовской области.
После презентации мамами гербов дети прочли стихи о городе, в котором они родились и живут.
2. Я знаю свой город.
Наши ребята скоро пойдут в школу, поэтому в этом конкурсе они упражнялись в написании букв и слов.
Задание детям:написать название родного города.
Задание родителям: написать, как можно больше, названий улиц нашего города.
3.Рекорды нашего города.
В этом конкурсе угадывали название самой длинной улицы, самое высокое здание, самую «торговую» и «административную» улицу. Среди зрителей были не только молодые родители,но и представители старшего поколения-бабушки и дедушки, проживающие в Шахтах более 40 лет. Именно они с лёгкостью отгадали название самой длинной улицы!
Задание детям:сложить из разрозненных деталий герб города.
Задание родителям: написать название самого высокого здания в Шахтах ; самой длинной улицы нашего города ( пр. Победы Революции );
главную «административную» улицу города (ул. Советская ); главной «торговой» улицы ( ул. Шевченко ).
4. г.Шахты-город труженников.
Каждое утро дети приходят в детский сад, а их родители-на работу.
Взрослые посвящают всю жизнь любимой профессии « Что такое профессия ?»
Задание детям:1) Какая профессия у твоих мамы и папы?
Задание родителям: 1) Написать самые распространённые профессии в городе.
2) Следующим заданием были портреты-загадки с изображением учителя, шахтёра,текстильщика, врача. Детям и взрослым нужно было угадать, кто из них кто, и пояснить свой ответ. (У шахтёра лицо испачкано угольной пылью-он работает под землёй, добывает уголь.)
5. Мы любим отдыхать.
После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, прекрасным, удивительным. Где можно это сделать? На эти вопросы отвечали дети.
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. С виду дом совсем не обычный,
Но для спортсменов он привычный,
В этом доме круглый год
Плешется в воде народ.
(Бассейн в Артёмовском районе)
2. Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидешь в нём,
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех!
(Театр «Пласт», ул. Шевченко)
3. Вот холодная арена,
Лёд коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец-фигурист.
(Ледовый дворец, ул.Садовая)
6. Конкурс болельщиков.
Пока мамы готовили своих детей к музыкально спортивной паузе, был проведёнконкурс для болельщиков.
Ведущий называл место работы,а зрители профессию: стройка-строитель, гараж-водитель, магазин-продавец, больница-врач, шахта-шахтёр.
И наоборот: воспитатель-детский сад, учитель-школа, артист-театр,шахтёр-шахта, текстильщик-фабрика.
Музыкальная пауза.
Кроме конкурсов была и музыкально-спортивная пауза, когда дети-участники команд- представляли свои танцевальные и спортивные таланты: Саша ловко вёл шайбу, Егор боксировал надувную грушу, Никита показывал силовые упражнения с гантелями, а Катя и Миша танцевали.
7.История нашего города.
Давным-давно,когда ещё не было на этом месте нашего города, а только порода, рыбы а реке Грушевка: лови-не переловишь. Поэтому взрослые участники семейных команд превратились в рыбаков и шахтёров ( они должны были написать как можно больше названий речных пород рыб и пород угля).
А болельщики отправились на рыбалку — команда мальчиков и команда девочек. В «реке» «плавали» пластмассовые рыбки с металлическими заклёпками. Чья команда быстрее наловит магнитными удочками больше рыбы.
Подведение итогов викторины.
Вот и закончилась викторина. Били и радости, и слёзы-проигрывать так не хотелось! Была и взаимовыдержка и поддержка: как не помочь собрать герб города, когда сам быстро справился с заданием?Незаметно пролетело время.Но как жюри ни старалось, а выявить самую неактивную семью не удалось, побеждённых не оказалось. Поэтому взрослым участникам вручили грамоты, а ребятам-альбомы и краски: «подготовишки» так любят рисовать!