kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья - хранитель духовных ценностей. Семейные традиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно найти определения семье, семейных ценностей. Основные задачи семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья - хранитель духовных ценностей. Семейные традиции.»

План-конспект урока в 5 «А, Б, В, Г, Д» классах

Тема урока: Семья – хранитель духовных ценностей.

Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом институте, где ребенок получает уроки нравственности.

Учебная: познакомить учащихся с понятием семья и ее культурной ролью.

Развивающая: Развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

Материально-техническое оснащение урока: учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс, план-конспект урока.

План:

  1. Самоопределение к деятельности (огр. момент).

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и способов действий.

  5. Рефлексия.

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Конспект урока по ОРКСЭ

Раздел. Семья – хранитель духовных ценностей (1 урок)

Тема урока. Семья – хранитель духовных ценностей

Тип урока. Изучение нового материала

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: Основы духовно-

нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.

– М.: Вентана-Граф, 2016.

Набор карточек: «Школа», «Больница», «Полиция» и пр. для фронтальной работы.

Презентационный материал.

Цель урока:

Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном

институте, где ребенок получает уроки нравственности



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята! Кого нет в классе? На прошлом уроке у нас был Обобщающий урок «Значение культуры».

Отвечают

2 мин



2. Мотивация к деятельности, Постановка учебной задачи и темы урока

Создается проблемная ситуация.

- Для того чтобы ответить на вопрос, о чем пойдет речь на уроке послушайте небольшую сказку В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
– Ты кто? – спрашивает Муравей.
– Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
– Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток?
– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (ответы детей)
– Правильно. Только все вместе мы сильны, а по отдельности слабы и уязвимы.

-Попробуйте сформулировать тему урока («Семья, Семья – хранитель духовных ценностей»)

Какова цель урока? Какие этапы мы можем выделить?

У вас на столах находятся цветки ромашки, которые символизируют семью. Эти цветки выбраны нами не случайно. Сегодня на уроке речь пойдет о семье, о семейных духовных ценностях.

Тема урока: Семья – хранитель духовных ценностей.


Цель: Способствовать формированию представлений о семье как о первом институте, где ребенок получает уроки нравственности.




Запись темы урока в тетради.

5 мин

3. Усвоение новых знаний и способов действий













































Беседа с учащимися

- Семья! У Л.Н. Толстого есть замечательные слова: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но не часто задумываемся о том, что это слово обозначает.

- Какое определение вы бы дали понятию «семья»?

- Вспомните качества, которые присуще каждой семье в вашем понимании.

- С какими словами у вас ассоциируется слово «семья»? – запишите.

Давайте вместе с вами дадим понятие «Семья» и запишем данное определение в тетрадь.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми); единство, объединение людей, сплоченных общими интересами.

Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. 

Семья – это самый древний и самый прочный тип отношений близких людей, который существует с незапамятных времен. В семьях происходит передача знаний и традиций, накопленных предыдущими поколениями.

Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.

 В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

 Давайте определим, какие важные задачи должна решать семья. У вас на столе лежат данные задачи. Найдите среди них верные.
Пожалуйста, ваши ответы.
(ответы детей)

– Мы определили задачи семьи.
Именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа, об основах своей веры. В священных книгах православия и ислама семья является первым союзом, который благословил сам Творец. Семья – это любовь. Невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, членов своей семьи.

Семейные духовные ценности – это то, что отличает одну семью от другой служит достижением для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Любовь – важнейшая семейная ценность. (верность, уважение, память предков, традиции семьи, помощь, понимание.)

Первичное закрепление.

Организуется работа с иллюстрацией учебника стр 57.

- О каких традициях рассказывают и какие изображения иллюстрируют данные изображения?


- А какие традиции есть в ваших семьях?

Сейчас давайте представим, что каждая группа – это отдельная семья. Запишите в окошечках «домика» под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список предоставленный на листочке.

1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.

Самостоятельная работа в парах.

Работа выполняется на листочках.

Стр.59 Картина А.Ржевский «Веселая минутка».

Ответить на вопросы:

1)Кто ее герои?

2)Какие у ник отношения?

2)Где происходит действия?

4)Какие семейные ценности объединяют героев?

















Запись определения.


Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми); единство, объединение людей, сплоченных общими интересами.











Семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.

 В Статье 38 Конституции РФ


















Записать основные задачи семьи.












Семейные духовные ценности – это то, что отличает одну семью от другой служит достижением для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.














Традиция гостеприимства, семейный обед, празднование знаменитых событий в жизни семьи. Прогулки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр, занятие спортом. Передача семеныйных реликвий подрастающими поколению.



Составляют схему: «Моя семья».
























Работа на листочках.


25 мин

5.Рефлексия

Вопросы для закрепления новый темы:

- Что такое семья?

- Какова роль и задачи семьи?

- Что такое семейные духовные ценности?

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "На этом уроке меня порадовало…";

  • "Я похвалил бы себя…";

  • "Особенно мне понравилось…";

  • "После урока мне захотелось…";

Отвечают на вопросы.

5 мин

6. Итоги урока. Домашнее задание.

Домашние задание: 1 уровень: прочитать с.56-60; 2 уровень:стр.58 прочитать пословицы и поговорки о семье и ответить на вопрос: Какие семейные ценности в них представлены?; 3 уровень: придумать и нарисовать греб своей семьи. Всем спасибо за внимание. До сведение.

Записывают домашние задание

3 мин







общее дело, его результативность.





Семейная духовная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит

достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

Идеальная семья немыслима без любви.



Семейная духовная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит

достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

Идеальная семья немыслима без любви.

















1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.



1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.



1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.



1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.



1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.



1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.



1.Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

3.Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

4.Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.

Вести общие хозяйство.

Воспитывать детей.

Организовывать современный досуг.

Заботится о старших.

Быть в стороне.

Смотреть вместе за всем хозяйством.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья - хранитель духовных ценностей. Семейные традиции.

Автор: Зиннатуллина Мария Сереевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка "
    ["seo_title"] => string(76) "vliianiie-narodnoi-siemieinoi-piedaghoghiki-na-razvitiie-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "141401"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418119522"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему: «Приобщение детей к народным традициям»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_na_tiemu_priob"
    ["file_id"] => string(6) "406123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491218520"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Конспект мероприятия на тему  «Эвены – коренные жители Севера» посвященное «Году литературы РФ и Дню письменности и родного языка в РС (Я)» (1- 8 классы) "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-mieropriiatiia-na-tiemu-evieny-koriennyie-zhitieli-sieviera-posviashchiennoie-godu-litieratury-rf-i-dniu-pis-miennosti-i-rodnogho-iazyka-v-rs-ia-1-8-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "237129"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444236610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства