| IV | Первичное усвоение новых знаний. (изучение нового материала) | http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.html | Дает пояснения по работе с ЭОР, наблюдает за работой учащихся, консультирует. План : 1.История возникновения семьи. 2.Функции семьи. 3.Семья в современном обществе. Организует работу с источником( 1 пункт плана). Выделить основные черты патриархальной семьи, используя источник «Песнь о Нибелунгах» и фрагмент из русского «Домостроя» - Какие черты патриархальной семьи выделили в обоих источниках? -Кому принадлежала власть в семье? - Какова была роль женщины в семье? - почему возникает патриархальная семья? (2.Функции семьи, современная семья) -Дает задание по работе с учебником: -читать, (таблица) страница 197 – 198. 1 вариант. Страницы (199-201) 2 вариант. № п/п | Функции Семьи: | Характерис- тика функции | Характеристика функции | 1. | | | | 2. | | | | 3. | | | | 4. | | | | 5. | | | | 6. | Духовного общения и досуга | | | - № п/п | Виды семей | Характер распределения домашних обязанностей | Родственные связи | Тип воспитания | | | | | | | | | | | -проверка работы. 3.Семья в современном обществе и тенденции ее развития. Класс делится на 1 и 2 вариант, читать учебник с199-201: 1 вариант. Укажите положительные последствия возрастания участия женщин в общественной жизни. 2 вариант. Укажите отрицательные последствия активного участия женщин в общественной жизни. По результатам работы оформите таблицу. Задание: опираясь на рассмотренный материал, самостоятельно выявите причины и последствия кризиса семейных отношений. Составьте фишбоун(верхние - кости причины, нижние – последствия, хвост –вывод) -Пояснение по работе с ЭОР (задания на закрепление) | Слушают учителя, готовятся к работе. Работа с Информационным модулем, изучение материала, конспект в тетради (лекция) Читают источник, отвечают на вопросы, делают вывод: Зависимость жены от мужа, младших от старших Неравенство полов Мужчина с переходом к рабовладению и частной собственности стал обладателем богатства. Мужчины заняли господствующее положение в общественной жизни Работа с текстом параграфа и таблицей. -Ответ по таблице, дополнения. Читают учебник, заполняют таблицу Рост социальной активности женщин Положительные последствия | Отрицательные последствия | | | Фишбоун в К -выполнение заданий на закрепление (самопроверка)-ЭОР( информац. модуль) - продолжение | 23 |