Формирование у пятиклассников ощущения присутствия прошлого в настоящем и будущем посредством общения его с культурным наследием.
Задачи:
Предметные:
1. Выявить возможности практического применения получаемых в школе знаний.
2. Обобщить значение образования и самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.
Метапредметные:
3. Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий:
Личностных: формирование потребности в самовыражении и самореализации;
Познавательных: использование содержания текста документа для обогащения своих знаний, умения давать определения понятий; работать с иллюстрациями в учебнике;
Коммуникативных: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, представлять конкретное содержание текста и сообщать его в письменной и устной речи, готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, планирование общих способов работы, развитие способности брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с членами группы;
Регулятивных: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, планирование путей достижения поставленных целей, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Школа прошлых лет"»
Интегрированный урок
Обществознание – история
Класс: 5
Тема:
Школа прошлых лет
( на классной доске в кабинете – запись темы и цели урока цветными мелками.)
Цель:
Формирование у пятиклассников ощущения присутствия прошлого в настоящем и будущем посредством общения его с культурным наследием.
Задачи:
Предметные:
1. Выявить возможности практического применения получаемых в школе знаний.
2. Обобщить значение образования и самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.
Метапредметные:
3. Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий:
Личностных: формирование потребности в самовыражении и самореализации;
Познавательных: использование содержания текста документа для обогащения своих знаний, умения давать определения понятий; работать с иллюстрациями в учебнике;
Коммуникативных: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, представлять конкретное содержание текста и сообщать его в письменной и устной речи, готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, планирование общих способов работы, развитие способности брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с членами группы;
Регулятивных: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, планирование путей достижения поставленных целей, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Ожидаемые результаты:
После проведения урока учащиеся смогут:
анализировать документ;
использовать новые термины;
описывать иллюстрации;
применять навыки и умения в жизни;
выражать свою точку зрения, опираясь на жизненный опыт;
аудиозапись песенки о школьной стране – фильм о школе.
(Слайд1.)
Вопрос учителя: О какой стране идёт речь в песне.
Да. – это школьная страна.
Сегодня мы вместе совершим путешествие в школу прошлых лет, сравним её с современной.
Современная Школьная страна открывает вам путь в большой мир, окружающий тебя. Вы, конечно, помните, как первый раз Вы пришли в школу, сели за парту. И началась ваша новая жизнь – жизнь учеников общеобразовательной школы.
Вы – граждане Р.Ф. В соответствии с законом Р.Ф. – Конституции -человек может получить образование.
Работа с документом.- Конституция Р.Ф. Ст.43. стр.13 – анализ статьи.
Кто может назвать количество населения планеты Земля? ( около 6 млрд.)
Как можно назвать одним словом : «мир людей, в котором мывсе с вами живём ( общество)
Ваш 5класс можно назвать обществом?
Ты ходишь в школу.
Словарь Ожегова даёт определение : ( читаю по словарю.)
По всей стране и в мире во всех городах и посёлках есть школы. В них учатся ребята от 7 лет до 17 лет. Все они относятся к такой общественной группе, как ШКОЛЬНИКИ. Вы только вдумайтесь: в разных частях Земли спешат дети в школу. Садятся за парты.
Всё –таки это здорово – быть частью огромного ЦЕЛОГО.!
Живя в обществе, каждый из нас выполняет определённую социальную роль. Что это значит? (определённые обязанности). Какие роли выполняете Вы?
5. Какую роль выполняете Вы сейчас? ( ученики школы).
У тебя позади первая ступень школьного образования – начальная школа.
-Чему Вы уже научились в начальной школе? (ответы)
Сегодня вы – ученики уже основной школы.
-Какие изменения вы заметили за короткое время, обучаясь в 5 кл. (ответы).
С 5 кл. начинается основная школа. Окончив её, вы получите аттестат об основном школьном образовании. Эта ступень школьного образования – обязательная. А следующая ступень школьного образования поставит вас перед выбором: Вы сами будете решать -поступать в колледж, училище, техникум, либо продолжать учиться в школе- 10 -11кл.
( слайд 3)
Как вы ответите на вопрос:
Для чего нужна школа сегодня?
Чтобы передать знания от старших к младшим;
Выработать нужные для жизни умения;
Научить какой – то профессии. ( ответы учеников )
Сделаем вместе вывод: Школа Вас подготовит к жизни. Твоя успешная учёба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества.
4.этап урока
Виртуальная экскурсия______________________
Раньше вместо слов « пойти учиться в школу» говорили « отдать в ученье». Тем самым отмечали основную задачу образовательного учреждения: - научить чему-то важному для ЖИЗНИ.
Сейчас мы совершим виртуальное путешествие в прошлое:
Сравним школу прошлого с современной школой. ( работа с рис.53 в учебнике: ответы на вопросы в учебнике.
Найдём отличия и сходство.
(Слайды презентации 4-18) -= комментарии учителя.
(Слайд 7) – мастер класс учеников:( на картоне – макете ) ученики пишут своё имя, используя Кириллицу (наглядность – ватман –алфавит) на доске.
этап урока
Экскурсия _________________
«Музей в Чемодане» - экскурсия по музейным экспонатам –
« Школа в советское время».
6.этап урока:
Рефлексия:
Вопрос:
1.Чем школа, где Вы учитесь, отличается от тех школ, где вы побывали в виртуальной экскурсии.
Итог урока: - Выставление оценок за урок самым активным учееникам 5 кл.
Учёба для вас сегодня – основной труд. Можно сказать – ваша профессия. А, чтобы овладеть профессией, надо освоить много её секретов. А ещё надо проявлять старание. Развивать в себе силу воли. Настойчивость. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда.
Впереди тебя ждёт главная ШКОЛА – это ЖИЗНЬ. И оценки за твою учёбу тебе будет ставить сама ЖИЗНЬ.