kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребенок в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Семья". Групповая форма работы

Просмотр содержимого документа
«Ребенок в семье»

Разработка урока по обществознанию

учителя обществознания МКОУ Горбатовской СШ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

Петровой Людмилы Ивановны

Организация классабращение к ученикам: на прошедших в течение года уроках вы познакомились с общей картиной современного общества, его экономикой, социальным устройством, политикой и правом, культурой. Но с сегодняшнего урока мы преступаем к изучению новой главы. А на уроке изучим тему, главный персонаж которой, является объектом изучения, воспитания и взращивания в семье. Как вы думаете, кто этот объект? (Ребёнок). Верно.

А из прошлых уроков, связанных с темой « Семья» вы знаете, что главная функция семьи состоит в воспитании ребёнка.

Задание: сформулируйте тему урока.

 

Тема урока: «Ребёнок в семье».

Цель урока: найти ответы на главные вопросы и создать универсальную модель воспитания.

Эпиграф:«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание , которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»

                                                                     К.Д.Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский — российский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Организация: предлагается учащихся разделить на 4 группы, выбрать капитана каждой группы, который организует работу в группе при ответах и будет получать бонусные стикеры; дополнительно назначается помощник учителя.

Оформление аудитории: экран, проектор, доска с плакатом для создания конечного продукта урока – проекта «Универсальной модели воспитания детей», на каждом столе группы указатель с названием страны: Англия, Китай, Древняя Русь, Япония.

I Этап урока:

Поиск ответов на главные вопросы:учащиеся должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов ответов, расположенных у них на столе.

1. Что такое детство?(Детство- это возраст с рождения до 11 лет, в течение которого ребёнок растёт и развивается физически и формируется его характер; Существует 3 стадии детства; первая стадия детства - до 3 лет – когда ребёнок учится говорить и самостоятельно питаться и передвигаться; вторая стадия детства - с 3 до 6 лет – характеризуется развитием личности ребёнка и его познавательных процессов, это возраст «почемучек»; третья стадия детства - с 6 до 11 лет – соответствует школьному возрасту и включению ребёнка в жизнь общества)

2.Чем отличаются дети от взрослых? (Дети отличаются ростом; Дети отличаются умственными способностями; Дети не всегда принимают правильные решения; Дети менее ответственные)

3. Что вы знаете о воспитании?( Воспитание бывает разное:- строгое и не совсем; Воспитание – это когда детей приучают к порядку; Воспитание – наказанием; Воспитание - похвалой; Воспитывают - ставя в пример другим).

II Этап урока:

Создание универсальной модели воспитания детей:

У каждой команды есть текст о воспитании в Китае, Японии, Англии, и на Руси; вам предстоит прочитать его и выбрать какие, по-вашему, мнению «правильные» и «неправильные» особенности воспитания детей в этих странах, отразив это в нашей «Универсальной модели воспитания» на доске.

В заключении урока заполняем «Универсальную модель воспитания», которая стирает все расстояния, границы, языки и нации, и становится воистину универсальной.

В каждой семье разное воспитание, но с точки зрения науки психологии, мы должны быть толерантны – то есть терпимы друг к другу.

Метапредметная связь: каждая группа получает картинку, имеющую или не имеющую отношение к данной стране, посовещавшись, должны рассказать, что изображено и информацию об этом.

Рефлексия
- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы изучили тему…»


было интересно…

было трудно…
я понял, что…

я почувствовал…
мне захотелось…

я научился…
урок дал мне для жизни…

я смог…
-Учитель:Прошу капитанов посчитать бонусы – стикеры. Определяем более любознательную и активную группу.Спасибо за работу.

 

Методическое сопровождение урока


I Этап урока. Поиск ответов на главные вопросы:

1.     Что такое детство?

2.Чем отличаются дети от взрослых?

3. Что вы знаете о воспитании?

 

II Этап урока. Создание универсальной модели воспитания:

У каждой команды есть текст о воспитании в стране детей; вам предстоит прочитать его и выбрать какие, по-вашему, мнению «правильные» и «неправильные» особенности воспитания детей в этих странах, отразив это в нашей «Универсальной модели воспитания» на доске.

В каждом тексте выделены цветом «правильные» и «неправильные» особенности воспитания в этих странах, вам необходимо определить каким цветом выделены правильные и неправильные модели воспитания по- вашему мнению.

Мозаика ответов для первого этапа урока

Детство- это возраст с рождения до 11 лет, в течение которого ребёнок растёт и развивается физически и формируется его характер

Существует 3 стадии детства

Первая стадия детства - до 3 лет – когда ребёнок учится говорить и самостоятельно питаться и передвигаться

Вторая стадия детства - с 3 до 6 лет – характеризуется развитием личности ребёнка и его познавательных процессов, это возраст «почемучек»

Третья стадия детства - с 6 до 11 лет – соответствует школьному возрасту и включению ребёнка в жизнь общества

Дети отличаются ростом

Дети отличаются умственными способностями

Дети не всегда принимают правильные решения

Дети менее ответственные

Воспитание бывает разное:- строгое и не совсем

Воспитание – это когда детей приучают к порядку

Воспитание – наказанием

Воспитание - похвалой; Воспитывают - ставя в пример другим

 

Воспитание детей в Китае.

Китайские родители думают, что никакого удовольствия нет в том, в чем ты не достиг успеха. Чтобы научиться чему-нибудь, нужно этим заниматься , считают китайцы, а сами дети никогда не хотят ничего делать, поэтому родители решают, что им делать. Настойчивая практика, практика и еще раз практика очень важны для достижения высокой квалификации; механическое повторение. Как только ребенок начинает добиваться успехов в чём-то — будь это математика, фортепиано, бейсбол или балет, он или она получает похвалы, восхищение и удовлетворение. Это укрепляет в нем чувство уверенности, и ребенку начинает нравиться заниматься тем, что когда-то не доставляло удовольствия. Это, в свою очередь облегчает задачу родителей, которым нужно, чтобы ребенок работал еще больше. Китайские мамы могут говорить своим дочерям: «Эй, жирная, тебе стоит сбросить вес», заботясь о красивой внешности девочки. Китайские родители считают, что им лучше знать, что нужно их детям, поэтому они заставляют детей вести себя в соответствии со своими собственными желаниями и предпочтениями. Именно поэтому китайские дочери не могут заводить бой-френдов в колледже, а китайские дети не ходят в походы с ночёвкой. Родители могут потребовать от детей получать только пятерки, в противном случае говорят: «Ты ленив. Все твои одноклассники тебя обгоняют». В детях ценят силу, а не слабость. Если ребенок получит «четверку, его мать найдет сотню тестовых заданий по этому предмету и будет заниматься с ребенком до тех пор, пока не почувствует, что тот точно получит «пятерку». Китайские родители требуют отличных отметок, поскольку считают, что их ребенок в состоянии их заработать. Если ребенку их не ставят, китайские родители предполагают, что это потому, что ребенок не хочет как следует трудиться. Вот почему способ борьбы с неуспеваемостью всегда один — задеть, наказать и пристыдить ребенка. Китайские родители считают, что их ребенок достаточно силен, чтобы пережить осуждение и в результате стать лучше.


Задание: Определите цвет черт воспитания:

Правильные черты воспитания – цвет___________________

Неправильные черты воспитания– цвет____________________



Воспитание детей в Англии

Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Великобритания – самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками. Система воспитания детей построена на принципе – ребенок – маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. Огромное  внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Однако англичане считают, что неумеренное проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, к детям надо относиться сдержанно, даже прохладно. К дисциплине приучают с раннего возраста. Если ребёнок мучает кошку или собаку, обижает младшего или наносит ущерб чужому имуществу, его ждёт суровое, даже жестокое наказание. Наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значит портить их. С детства дети приучаются к самостоятельности и ответственности за свои поступки. Уже в 16 – 17 лет, получив права и аттестат об образовании, дети уезжают и живут независимо от родителей.

 

 

Задание: Определите цвет черт воспитания:

Правильные черты воспитания – цвет___________________

Неправильные черты воспитания– цвет____________________

 

Воспитание детей на Руси.

Прежде всего, детей приучали к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире знания и уменья. В русской деревне работа распределялась в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы ее к жизни женщины, а мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. Приучение подростков к труду проходило легко и незаметно под руководством матери или отца, других членов семьи. Воспитываясь в атмосфере труда, дети сами проявляли интерес к работе, выказывали желание помочь семье. Родители обычно старались поддержать в ребенке это желание, дать ему работу, которую он мог бы выполнить хорошо, а также позволить ему заработать своим трудом хоть небольшие деньги. В тоже время они считали необходимым, чтобы подросток получал похвалу за свой труд, видел, что его работа нужна семье. Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчине, воспитывали их на героических подвигах предков, старались также показать, что любовь к родине должна начинаться с любви к родителям и уважения к старшим. Почитание отца и матери считалось главной добродетелью человека. Однако, требуя от подростка любви, послушания и заботы о своих родителях, последние должны были сами проявлять такие же чувства к своим маленьким и взрослым детям. Русские крестьяне считали веру в Бога непременным свойством нравственного человека, детей приобщали к религии. Маленьким детям позволялось делать все, что они хотят. Они могли кричать, громко требовать что-либо у отца, матери, бабушки, но не вызывали у них ни раздражения, ни гнева, ни злобы, ни желания наказать непослушного ребенка. Вообще родители редко наказывали маленьких детей. Крестьяне считали, что наказание сделает ребенка боязливым, а кроме того, оно вообще не имеет смысла. Взаимоотношения детей и родителей строились на взаимной любви и ласке.

Задание: Определите цвет черт воспитания:

Правильные черты воспитания – цвет___________________

Неправильные черты воспитания- цвет ____________________

 

Воспитание детей в Японии

Японские дети - это привилегированный класс. В Японии чаще всего обращаются к поощрениям. Воспитывать по-японски означает не ругать за то, что уже сделано плохо, а предвидя плохое, обучать правильному поведению. Родители никогда не унижают детей, а вместо порицания , обучают конкретным навыкам поведения, всячески внушая им уверенность, что они способны научиться управлять собой, если приложить усилия. Первые ограничения начинаются в школьные годы, но вводятся они постепенно. Ребёнка учат подавлять в себе порывы, которые в раннем детстве никто не ограничивал. Он учится вести себя подобающе, уважать старших, чтить долг и развивать преданность к семье. По мере взросления жесткость регламентации поведения сильно возрастает. Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе: «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться». Дети же, как правило, настолько боготворят своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют им неприятности. В воспитании необходимо следовать следующим принципам: стимулировать познание ребёнка через возбуждение интереса, воспитывать характер, способствовать развитию творчества и различных навыков. При этом ставится задача не вырастить гения, а дать ребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым».

Задание: Определите цвет черт воспитания:

Правильные черты воспитания – цвет___________________

Неправильные черты воспитания– цвет____________________

 

-Систему воспитания детей построить на принципе – ребенок – маленькая личность. Всё вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов.

- Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Все всегда должны быть очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идти на контакт со взрослыми.

-Мамы отличаться своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз Объяснять ребенку одно и тоже.

-С малых лет детей учить сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом.

-К дисциплине приучать с раннего возраста.

-С детства дети приучаются к самостоятельности и ответственности за свои поступки.

-Чтобы научиться чему-нибудь, нужно этим заниматься.

-Практика очень важны для достижения высокой квалификации; механическое повторение.

-Получение похвалы, восхищение.

-В детях ценят силу, а не слабость.

-Заниматься с ребенком.

-Бороться с неуспеваемостью.

-Пережить осуждение и в результате стать лучше.

-Приучить к систематическому труду.

- Помогать семье.

-Поддержатьребёнка, дать ему работу, которую он мог бы выполнить хорошо

позволить емузаработать своим трудом,подросток должен получатьпохвалу за свой труд, видеть, что его работа нужна семье.

-Прививать детям любовь к Родине, воспитывать их на героических подвигах предков.

-Родина должна начинаться слюбви к родителям и уважения к старшим. Потому что почитание отца и матери считается главной добродетелью человека.

-Приобщать к религии.

-Стимулировать познание ребёнка через возбуждение интереса, воспитывать характер, способствовать развитию творчестваиразличных навыков.

-Датьребенку такое образование, чтобы «он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым».

-Не ругать за то, что уже сделано плохо, обучать правильному поведению.

-Никогда не унижать детей, внушать им уверенность.

-Научиться управлять собойиприлагать усилия,подавлять в себе порывыгнева, учитсявести себя подобающе,уважатьстарших, чтить долг.

-Никогда не повышают на детей голос, не читать им нотаций.

-Дети должныбоготворить своих матерей.

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ребенок в семье

Автор: Петрова Людмила Ивановна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(82) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445167632"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Консультация для родителей "Воспитание в семье" "
    ["seo_title"] => string(53) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vospitaniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "161417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422210432"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " МОЯ СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(40) "intiegrirovannoie-zaniatiie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424163356"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мастер-класс по взаимодействию  психолога  с семей с детьми-инвалидами"
    ["seo_title"] => string(66) "mastierklasspovzaimodieistviiupsikhologhassiemieisdietmiinvalidami"
    ["file_id"] => string(6) "279490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453231210"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства