Воспитание - извечная проблема, вокруг которой всегда разворачивались споры о том, каким оно должно быть. Развиваются общество, человек, меняется воспитание.
Что же меняется в воспитании на современном этапе обновления нашего общества? Прежде всего представление о самом человеке как носителе духовности, его возможностях, интересах, потребностях и т.д. Кроме того претерпевают изменение и приоритеты в воспитании. Мы осознаем, что хотим видеть подрастающего человека информированным, творческим, свободным, способным к самосовершенствованию.
Современные педагогические , психологические и социологические исследования склоняются к мнению: семья - решающий фактор при формировании личности человека, несмотря на то, что в воспитании ребенка с самого раннего возраста принимает участие ряд общественных организаций - ясли, детские сады, затем школа и различные детские и юношеские кружки.
Воздействие общественных организаций в основном зависит от того, какая основа заложена в ребенке семьёй, т.е. привила ли семья малышу полезные для будущей жизни навыки и принципы ил внушила вредные привычки.
Сегодня уже никого не приводит в изумление тот факт, что основы личности, плохие или хорошие, закладываются в дошкольном возрасте и младшем школьном. Уже от того, обстановка в семье, зависит в значительной мере дальнейшее развитие ребенка. Радостная, спокойная обстановка, где царит взаимное доверие и где ежедневный порядок установлен с определенной цикличностью, воспитывает в ребенке положительные качества - доверие к людям. коллективизм, чувство ответственности, что самое главное, чу4вство уверенности. Из ощущения уверенности развивается в человеке чувство собственного достоинства, самосознания, уважения к другим людям.
И наоборот, неблагоприятная обстановка приводит, как правило, к тому, что ребенок усваивает отрицательное, негативное отношение к жизни. В таком случае детские учреждения должны приложить огромные усилия.
Семья - первичный общественный коллектив и первая общественная среда, куда входит ребенок после рождения. Вот почему нормы поведения, усвоенные в этот период, чрезвычайно сильны.
Малыш приходит в семью без какого - либо опыта. Он удивительно пластичен, впечатлителен и безразличен, как физически, так и духовно зависит от окружающей среды, от взрослых: впитывает в себя культуру семейной среды. Собственно, семья - это связующее звено между индивидуумом и обществом. Именно в семье ребенок превращается из биологического существа в существо общественное. Сказанное выше вовсе не означает, что влияние семьи ограничивается лишь ранним детством. Многочисленные психологические исследования доказывают: семья сохраняет свою силу, свое влияние на детей до 12 - 15 летнего возраста, с заметным послаблением до 18 лет, т.е.вплоть до окончания профессиональной подготовки молодого человека. Поэтому не случайно: воспитанию ребенка в семье наше общество уделяет особое внимание, создает все условия для того, чтобы семья не только выполняла свою воспитательную миссию, но и полностью осознавала, какую несет ответственность.
Итак, в воспитании много зависит от самих родителей, от их отношения к родительским обязанностям, от их личности, от того, насколько они осознают тот факт, что воспитание детей - не их частное дело.
Самосознание родителей, чувство ответственности... Поколение нынешних родителей, дедушек и бабушек, те, от кого зависит процесс воспитания, часто окружают своих детей материальным достатком. Мотивировка? Компенсация за то, что в своем детстве благосостояние им практически не было знакомо: "То, что мы не могли иметь, пусть имеют вдвойне наши дети и внуки". (В современной семье, по сравнению с прошлым временем, количество детей значительно сократилось. Материальное состояние, таким образом, распределяется в небольшом количестве).
В создании материальных благ дети не участвуют. Разумеется, мы не имеем в виду возобновление наемного детского труда. Ежедневная и регулярная помощь в зависимости от возраста и наклонностей - вот в чем суть. Однако перед ними в большинстве случаев ставятся лишь две задачи - не болеть и хорошо учиться.
Результат этого - непомерно возрастающие требования (конечно со стороны детей), неумение ценить труд.
Важнейшая функция семьи - воспитание детей, создание у них эмоционального равновесия. Родители должны находить время для своих детей. Если ребятам не с кем посоветоваться, если рядом нет старшего, кто поможет осознать тот или иной момент. Кто поможет понять, что хорошо, что плохо, они теряются в потоке информации. А это, как правило, ведет к эмоциональной черствости, к тому, что ничто уже не вызывает уважения и удивления, ничто не вызывает запрета.
Часто встречаются семьи, где старшие прекрасно осведомлены о жизни героев телевизионных многосерийных фильмов и ... гораздо меньше интересуются друг другом. Им невдомек, что вместо просмотра очередного "телекса" лучше в семейном кругу обсудить события, воспитывающие чувство гордости. Такие задушевные беседы, разговоры им кажутся старомодными и как бы отжившим способом укрепления семьи. Высокий процент разводов - это также важнейшая проблема, которая оказывает исключительно отрицательное воздействие на воспитание. Разводу, как правило, предшествует более или менее продолжительный период кризиса семейных отношений, естественно затрудняющий соблюдение определенных принципов воспитания.
Ребенок считает свое право на обоих родителей неотъемлемым, а свою семью - основной опорой. Если он теряет семью в раннем детстве, для него это акт бесправия.
Исследования, проведенные на основе сравнения детей из благополучных семей и семей, переживших развод, показывает: последние либо чрезмерно замкнуты, либо чрезмерно агрессивны.
Приведенные выше проблемы помогут понять важность и необходимость подготовки молодых людей к супружеству и родительским обязанностям, помогут осознать тот факт, что развитие нашего общества не может проходить без улучшения одного из основных звеньев воспитания человека - воспитания в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Воспитание в семье" »
Воспитание - извечная проблема, вокруг которой всегда разворачивались споры о том, каким оно должно быть. Развиваются общество, человек, меняется воспитание.
Что же меняется в воспитании на современном этапе обновления нашего общества? Прежде всего представление о самом человеке как носителе духовности, его возможностях, интересах, потребностях и т.д. Кроме того претерпевают изменение и приоритеты в воспитании. Мы осознаем, что хотим видеть подрастающего человека информированным, творческим, свободным, способным к самосовершенствованию.
Современные педагогические , психологические и социологические исследования склоняются к мнению: семья - решающий фактор при формировании личности человека, несмотря на то, что в воспитании ребенка с самого раннего возраста принимает участие ряд общественных организаций - ясли, детские сады, затем школа и различные детские и юношеские кружки.
Воздействие общественных организаций в основном зависит от того, какая основа заложена в ребенке семьёй, т.е. привила ли семья малышу полезные для будущей жизни навыки и принципы ил внушила вредные привычки.
Сегодня уже никого не приводит в изумление тот факт, что основы личности, плохие или хорошие, закладываются в дошкольном возрасте и младшем школьном. Уже от того, обстановка в семье, зависит в значительной мере дальнейшее развитие ребенка. Радостная, спокойная обстановка, где царит взаимное доверие и где ежедневный порядок установлен с определенной цикличностью, воспитывает в ребенке положительные качества - доверие к людям. коллективизм, чувство ответственности, что самое главное, чу4вство уверенности. Из ощущения уверенности развивается в человеке чувство собственного достоинства, самосознания, уважения к другим людям.
И наоборот, неблагоприятная обстановка приводит, как правило, к тому, что ребенок усваивает отрицательное, негативное отношение к жизни. В таком случае детские учреждения должны приложить огромные усилия.
Семья - первичный общественный коллектив и первая общественная среда, куда входит ребенок после рождения. Вот почему нормы поведения, усвоенные в этот период, чрезвычайно сильны.
Малыш приходит в семью без какого - либо опыта. Он удивительно пластичен, впечатлителен и безразличен, как физически, так и духовно зависит от окружающей среды, от взрослых: впитывает в себя культуру семейной среды. Собственно, семья - это связующее звено между индивидуумом и обществом. Именно в семье ребенок превращается из биологического существа в существо общественное. Сказанное выше вовсе не означает, что влияние семьи ограничивается лишь ранним детством. Многочисленные психологические исследования доказывают: семья сохраняет свою силу, свое влияние на детей до 12 - 15 летнего возраста, с заметным послаблением до 18 лет, т.е.вплоть до окончания профессиональной подготовки молодого человека. Поэтому не случайно: воспитанию ребенка в семье наше общество уделяет особое внимание, создает все условия для того, чтобы семья не только выполняла свою воспитательную миссию, но и полностью осознавала, какую несет ответственность.
Итак, в воспитании много зависит от самих родителей, от их отношения к родительским обязанностям, от их личности, от того, насколько они осознают тот факт, что воспитание детей - не их частное дело.
Самосознание родителей, чувство ответственности... Поколение нынешних родителей, дедушек и бабушек, те, от кого зависит процесс воспитания, часто окружают своих детей материальным достатком. Мотивировка? Компенсация за то, что в своем детстве благосостояние им практически не было знакомо: "То, что мы не могли иметь, пусть имеют вдвойне наши дети и внуки". (В современной семье, по сравнению с прошлым временем, количество детей значительно сократилось. Материальное состояние, таким образом, распределяется в небольшом количестве).
В создании материальных благ дети не участвуют. Разумеется, мы не имеем в виду возобновление наемного детского труда. Ежедневная и регулярная помощь в зависимости от возраста и наклонностей - вот в чем суть. Однако перед ними в большинстве случаев ставятся лишь две задачи - не болеть и хорошо учиться.
Результат этого - непомерно возрастающие требования (конечно со стороны детей), неумение ценить труд.
Важнейшая функция семьи - воспитание детей, создание у них эмоционального равновесия. Родители должны находить время для своих детей. Если ребятам не с кем посоветоваться, если рядом нет старшего, кто поможет осознать тот или иной момент. Кто поможет понять, что хорошо, что плохо, они теряются в потоке информации. А это, как правило, ведет к эмоциональной черствости, к тому, что ничто уже не вызывает уважения и удивления, ничто не вызывает запрета.
Часто встречаются семьи, где старшие прекрасно осведомлены о жизни героев телевизионных многосерийных фильмов и ... гораздо меньше интересуются друг другом. Им невдомек, что вместо просмотра очередного "телекса" лучше в семейном кругу обсудить события, воспитывающие чувство гордости. Такие задушевные беседы, разговоры им кажутся старомодными и как бы отжившим способом укрепления семьи. Высокий процент разводов - это также важнейшая проблема, которая оказывает исключительно отрицательное воздействие на воспитание. Разводу, как правило, предшествует более или менее продолжительный период кризиса семейных отношений, естественно затрудняющий соблюдение определенных принципов воспитания.
Ребенок считает свое право на обоих родителей неотъемлемым, а свою семью - основной опорой. Если он теряет семью в раннем детстве, для него это акт бесправия.
Исследования, проведенные на основе сравнения детей из благополучных семей и семей, переживших развод, показывает: последние либо чрезмерно замкнуты, либо чрезмерно агрессивны.
Приведенные выше проблемы помогут понять важность и необходимость подготовки молодых людей к супружеству и родительским обязанностям, помогут осознать тот факт, что развитие нашего общества не может проходить без улучшения одного из основных звеньев воспитания человека - воспитания в семье.