Объявление темы и ожидаемых резуль- татов | 4 мин | Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь: На деревьях листьев мало. На земле — невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье кто-то шьёт. С.Островский -По каким признакам догадались? Да, сегодня будем говорить об осени. Прочитаем еще раз все вместе Назвать осенние месяцы Делить на группы | Читает ученик. На деревьях листьев мало. На земле — невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье кто-то шьёт. С.Островский (Осень.) Читают хором. Сентябрь, октябрь, ноябррь. Сбор листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые,коричневые) | Словесное | На слайде Чтение вслух для формирования и сознательного чтения. Для формирования выразительного и беглого чтения. |
Упражнения Физминутка | 18мин 2 мин | Признаки осени (кластер) 2.Найди и зачеркни название птиц: Кукушка Скворец Цапля Соловей Грач Капелька 3.Работа по составлению панно .Оформление картины «Здравствуй осень» На доку вывешивается чистый лист ватмана. Каждой группе - задание: Солнышко Тучки Дерево Трава Птицы По 3 листочка | записывают на тучках . Осенью листья меняют свою окраску: желтеют, краснеют, розовеют; опадают (это явление называют листопад). 2. Птицы улетают в тёплые края из-за голода и холода, поэтому людям необходимо делать кормушки. 3. Животные готовятся к зиме, запасаются грибами, ягодами, шишками. 4. Солнце светит, но уже не греет. 5. Часто идёт холодный дождь. 6. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее, по-осеннему. 7. Люди собирают урожай овощей и фруктов. 8. Часто дует ветер. 9. На клумбах вянут цветы. 10. Дни становятся короче, а ночи- длиннее. 11. Дети пошли в школу с | к | в | о | л | к | у | К | о | р | е | р | ц | а | С | У | Я | т | л | е | я | П | Л | Ш | Д | Е | л | ц | Е | Й | Я | К | С | О | Л | о | в | Т | Г | А | П | А | В | г | у | с | Р | К | П | О | л | и | н | ь | а | Ч | О | п | у | г | а | й | ч | А | Выполняют видео-зарядку. Делают из цветной бумаги и прикрепляют на лист ватмана. | Осенние листья команде. Осенние листья Словесное Осенние листья команде | Пополняют словарный запас слов Алфавитный принцип Для развития мелкой моторики. |
Самостоятельная работа | 3 мин | Указать природные явления характерные для осени. Почки на деревьях, дожди, жарко, листопад, тает снег,похолодание,ярче светит солнце, отлёт птиц | Пишут на листьях Дожди,листопад,похолодание,отлёт птиц | После проверки указать неверные ответы | Понимание темы |
Рефлексия | 7 мин | Голубого цвета капля-всепонятно, урок понравился; красного-не все понятно; Желтого-было скучно,неинтересно урок не понравился. | Наклеивают на панно в виде дождя, по желанию, комментируя свой выбор. | Словесное | Самоанализ. |