|   Объявление темы  и ожидаемых резуль-  татов   |    4 мин   |    Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь:  На деревьях листьев мало. На земле — невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье кто-то шьёт.  С.Островский  -По каким признакам догадались?  Да, сегодня будем говорить об осени.  Прочитаем еще раз все вместе  Назвать осенние месяцы  Делить на группы   |            Читает ученик.  На деревьях листьев мало. На земле — невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье кто-то шьёт. С.Островский (Осень.)                                      Читают хором.  Сентябрь, октябрь, ноябррь.      Сбор листьев     (красные, зеленые,    желтые, оранжевые,коричневые)   |    Словесное   |        На слайде  Чтение вслух для формирования и сознательного чтения.                                              Для формирования выразительного и беглого чтения.   |  
  |   Упражнения                                                                                                                                                                                                          Физминутка                                                                       |    18мин                                                                                                                                                                                                          2 мин   |     Признаки осени (кластер)                                                                                                                                                                    2.Найди и зачеркни название птиц:  Кукушка  Скворец  Цапля  Соловей  Грач              Капелька  3.Работа по составлению панно  .Оформление картины «Здравствуй осень»  На доку вывешивается чистый лист ватмана.  Каждой группе - задание:  Солнышко  Тучки  Дерево  Трава  Птицы  По 3 листочка           |       записывают на тучках                                        . Осенью листья меняют свою окраску: желтеют, краснеют, розовеют; опадают (это явление называют листопад).   2. Птицы улетают в тёплые края из-за голода и холода, поэтому людям необходимо делать кормушки.   3. Животные готовятся к зиме, запасаются грибами, ягодами, шишками.   4. Солнце светит, но уже не греет.   5. Часто идёт холодный дождь.   6. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее, по-осеннему.        7. Люди собирают урожай овощей и фруктов.   8. Часто дует ветер.   9. На клумбах вянут цветы.   10. Дни становятся короче, а ночи- длиннее.   11. Дети пошли в школу                                               |   с   |    к   |    в   |    о   |    л   |    к   |    у   |    К   |     |   о   |    р   |    е   |    р   |    ц   |    а   |    С   |    У   |     |   Я   |    т   |    л   |    е   |    я   |    П   |    Л   |    Ш   |     |   Д   |    Е   |    л   |    ц   |    Е   |    Й   |    Я   |    К   |     |   С   |    О   |    Л   |    о   |    в   |    Т   |    Г   |    А   |     |   П   |    А   |    В   |    г   |    у   |    с   |    Р   |    К   |     |   П   |    О   |    л   |    и   |    н   |    ь   |    а   |    Ч   |     |   О   |    п   |    у   |    г   |    а   |    й   |    ч   |    А   |     Выполняют видео-зарядку.                      Делают из цветной бумаги и прикрепляют на лист ватмана.   |    Осенние листья команде.                                                          Осенние листья                      Словесное                  Осенние листья команде   |    Пополняют словарный запас слов                                                                                                      Алфавитный принцип                          Для развития мелкой моторики.                                                               |  
  |   Самостоятельная  работа   |    3 мин   |    Указать природные явления характерные для осени.  Почки на деревьях, дожди, жарко, листопад, тает снег,похолодание,ярче светит солнце, отлёт птиц             |    Пишут на листьях      Дожди,листопад,похолодание,отлёт птиц   |     После проверки указать неверные ответы   |    Понимание темы   |  
  |   Рефлексия   |    7 мин   |    Голубого цвета капля-всепонятно, урок понравился; красного-не все понятно; Желтого-было скучно,неинтересно урок не понравился.    |    Наклеивают на панно в виде дождя, по желанию, комментируя свой выбор.   |    Словесное   |    Самоанализ.   |