kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предпринимательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предпринимательская деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предпринимательская деятельность»



Предпринимательская деятельность

8 класс

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока: создание условий для формирования новых знаний об организации предпринимательской деятельности.

Задачи:

1. сформировать у нахимовцев общее представление о предпринимательской деятельности;

2. рассмотреть условия для организации гражданином предпринимательской деятельности;

3.совместно с учащимися составить портрет современного предпринимателя;

4. познакомить учащихся с законодательной базой и процедурой

регистрации предпринимательской деятельности.

Оборудование: учебник, рабочие листы, электронное приложение (кроссворд), Презентация.

Используемые технологии.

Технология развития критического мышления, ИКТ.

Формы работы: решение кроссворда (актуализация знаний по теме

«Экономика»), выполнение учащимися заданий в рабочих листах, работа с

учебником.

Ход урока:

  1. Организационная часть. Рапорт дежурного, проверка преподавателем готовности к уроку.

  2. Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.

«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть» Михаил Булгаков

Преподаватель предлагает нахимовцам вспомнить, что они знают о предпринимательской деятельности.

А. Преподаватель просит учащихся внести свои ассоциации в «понятийное колесо» (Слайд 3) в центре, которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова - ассоциации (словосочетания), которые предлагают учащиеся.

Но, чтобы стать предпринимателем, надо уметь апеллировать экономическими терминами.

Б. Решение кроссворда (см. приложение к уроку № 1).

3.Стадия осмысления новой информации.

А. Преподаватель вместе с учащимися формулируют тему урока и обозначают цель урока. Вместе с классом разбираются вопросы:

  • Что такое предпринимательство? Слайд 4

  • Варианты развития предпринимательства (с использованием ЦОР)

Б. Задание классу – выпишите из текста учебника (стр. 148) основные

характеристики предпринимательской деятельности (задание №1,

рабочий лист, см. Приложение к уроку №2)

На данной стадии преподаватель предлагает использовать прием “Инсерт”

Этот прием является средством, позволяющим учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного текста. Преподаватель знакомит с рядом маркировочных знаков и предлагает по мере чтения ставить их карандашом на полях распечатанного из учебника текста, чтобы не портить книгу. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

Пометки могут быть следующие:

– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна нахимовцу. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

– Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Учащийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

– Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у нахимовца представлениями, о чем он думал иначе.

– Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным учащемуся и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа. Удовлетворить эту познавательную потребность может как преподаватель, так и те учащиеся, у которых не возникло проблем с пониманием прочитанного.

В. Нахимовцы вместе с преподавателем формулируют особенности предпринимательской деятельности. Слайд 5

 Свобода в выборе хозяйственной деятельности;

 Самостоятельность;

 Риск и ответственность за принятие решения и их последствия;

 Ориентация на достижение экономического и морального успеха

Следующий шаг обсуждение по группам.

Почему не все люди становятся коммерсантами?

Ребята высказывают свое мнение, хотят ли они стать предпринимателями, если нет, то почему?

В результате дискуссии ребята вместе с преподавателем формулируют выводы. Слайд 6.



Г. Преподаватель акцентирует внимание. Чтобы открыть «свое дело» надо выполнить условия…

Учащиеся вместе с преподавателем анализируют условия, необходимые для бизнеса.

Слайд 7

Чтобы закрепить данный вопрос темы, преподаватель предлагает провести конкурс кластеров.

Как пример преподаватель демонстрирует свой кластер. Слайд 8

При подведении итогов по данному заданию ребята выполняют задание (рабочий лист, задание №2, см. Приложение к уроку 2).

Нахимовцы вместе с преподавателем дискутируют по вопросам:

  • каким должен быть предприниматель?

  • какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем? Слайд 9

  • личные и деловые качества предпринимателя.



Д. Чтобы бизнес был успешным, помимо капитала и деловых качеств

будущий предприниматель должен знать нормативную базу (документы). Учащиеся самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос. Знание, каких документов и законов понадобятся предпринимателю при регистрации «своего бизнеса»? (В помощь нахимовцам преподаватель предлагает использовать Интернет ресурсы и параграф учебника). Преподаватель вместе с учащимися формулирует, что недопустимо в предпринимательской деятельности. Слайд 10. Для закрепления знаний учащиеся выполняют (задание №3 рабочий лист).

4.В качестве закрепления материала урока преподаватель предлагает учащимся задачки от Остапа Бендера (см. рабочий лист), строят логическую цепочку (задание №4 рабочий лист).

5. Стадия рефлексии.

На стадии рефлексии учащиеся заполняют карты самодиагностики.

Карта самодиагностики

Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я у участвовал в рабочем диалоге



Я са самостоятельно формулировал понятия



Я па предпринимал активное участие в принятии рабочих решений



мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты





6.Преподаватель подводит итоги работы на уроке. Выставляет оценки. Благодарит всех за работу.

7. Задание на самоподготовку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предпринимательская деятельность

Автор: Ловецкова Екатерина Петровна

Дата: 26.04.2019

Номер свидетельства: 508482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Предпринимательская деятельность "
    ["seo_title"] => string(37) "priedprinimatiel-skaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "186294"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Предпринимательская деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_obshchestvoznaniia_v_8_klasse_na_temu_predprinimatelskaia_deiat"
    ["file_id"] => string(6) "520959"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569462826"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Виды предпринимательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(42) "vidy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "203864"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429551184"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности»для учащихся 7 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_osnovy_predprinimatelskoi_dei"
    ["file_id"] => string(6) "653667"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1719342269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства