kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Предпринимательская деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 8 классе по теме: «Предпринимательская деятельность»  

Цель урока: Создание условий для формирования представления о предпринимательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Предпринимательская деятельность"»

МБОУ «Верхнецасучейская СОШ»

Учитель истории и обществознания

Иван Александрович Гаврилов


Урок обществознания в 8 классе по теме: «Предпринимательская деятельность»

Цель урока: Создание условий для формирования представления о предпринимательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, роль предпринимательства в экономике;

-определить какие личные качества необходимы человеку для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью;

-способствовать усвоение учащимися сведений о различных формах и видах предпринимательской деятельности.

Развивающие:

-продолжить формирование правильной читательской деятельности;

-развивать познавательные и творческие способности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;

-совершенствовать навыки работы учащихся в группах, навыки самостоятельной работы, умения договариваться и находить компромиссные решения.

Воспитательные:

-воспитывать деловые качества и самостоятельность учащихся;

-воспитывать способность к профессиональному самоопределению.

Планируемые результаты:

Научится: давать определение понятиям предпринимательство, предприниматель, фирма, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, определять роль и значение предпринимательства для экономики государства;

Получат возможность научиться: как давать оценку предпринимательской деятельности, принимать мнение других, различать формы и виды предпринимательской деятельности, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., 2015г., компьютер, мультимедийный проектор, экран, флипчарт, маркеры, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая,

Технологии: продуктивное чтение, проблемное обучение.

Приемы: мозговой штурм, дискуссия, приём кластера.

Основные понятия: предпринимательство, предприниматель, фирма, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.

Ход урока:

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение экономической сферы жизни общества. Я надеюсь, что наше общение сегодня будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.

II. Мотивация.

Посмотреть учебный фильм о предпринимательстве

Скажите, пожалуйста, чем, по вашему мнению, занимается человек из видео? Как вы это определили? По каким признакам?

Учащимся предлагается выделить «+» и «-» данной профессии.

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока«Предпринимательская деятельность».

Постановка проблемы

1. Предлагаю ознакомиться с комментариями из интернета под статьей о роли предпринимательства. Учащиеся выделяют «за», «против». Вопрос: какое отношение к предпринимательству вы видите? Какая позиция ближе вам?

Предпринимательство – это хорошо или плохо? (это польза или вред для общества)- Проблема урока, об этом пойдёт речь на нашем занятии.

Мини-опрос: в конце вернемся к этому опросу.

Хотели бы вы стать предпринимателем и иметь собственное дело? Варианты ответа: Однозначно да

Однозначно нет

Ещё сомневаюсь.

Просчитать результаты, записать на доске.

Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть, что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем? Если бы вам дали деньги на свое дело? Этого достаточно?


Определение плана урока.

Для этого 1. «пробегите глазами» по содержанию параграфа, выделите основные вопросы, 2. Выделите незнакомые слова (записываем на доске). (применение приема «оценка текста»)

План изучения нового материала:

1.Предпринимательство.

2.Личностные качества предпринимательства.

3.Роль предпринимательства в экономике.

4.Фирма, формы предпринимательской деятельности.

5.Виды предпринимательства. Малое предпринимательство.

Какие задачи

III. Изучение нового материала.

1. Предпринимательство

Учитель: Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Попробуйте дать определение понятию предпринимательство (беседа с учащимися).


Подведём итоги обсуждения. Запишите в тетради определение понятия. Предпринимательство – это не запрещённая законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Кто же он такой – предприниматель?

Предприниматель – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

Сколько вам лет? Вы можете уже сегодня стать предпринимателями?

С какого возраста закон разрешает предпринимательское дело?

В парах:

1 вариант-ищут ответ на стр.185 учебника (1 абзац)

2 вариант-ищут ответ на карточках (раздаточный материал)

Ответ 1 в-т.

Статья 34 Конституции РФ: Гражданин РФ может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или частично недееспособным.


Ответ 2 в-т.

несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, может быть объявлен

полностью дееспособным, если он:

* работает по трудовому договору, в том числе по контракту;

* занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление 16-летнего подростка полностью дееспособным (эмансипация)

производится:

* по решению органов опеки и попечительства при наличии согласия обоих родителей

(усыновителей, попечителя);

* по решению суда, если родители не дают своего согласия на признание подростка

полностью дееспособным.

С 14 до 18 лет ребенок вправе самостоятельно:

* совершать мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения и

государственной регистрации;

* распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

* осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства,

изобретения и т. д.;

* вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Все прочие сделки он может совершать с письменного согласия родителей,

усыновителей или попечителей. С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет

материальную ответственность за сделки, которые он совершает.

Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного

нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской

деятельностью с 14 лет


2. Личностные качества предпринимателя.

Вопрос:

-Как вы думаете, предприниматель должен обладать определенными моральными качествами?

-Какие наиболее важные вы можете назвать?

Давайте составим морально-нравственный кодекс предпринимательства, (выделим обязательные и нежелательные качества предпринимателя). Работа учащихся у доски.

Список качеств: (вычеркнуть ненужные, нежелательные)

1) Стремление к успеху, упорство.

2) Инициативность. Самостоятельность.

3) Стараться жить «на широкую ногу».

4) Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

5) Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

6) Уклонение от уплаты налогов.

7) Стремление обогатиться любым способом.

8) Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову)

9) Бережливость.

10) Быть упорным в труде.

11) Уметь управлять, быть способным организовывать себя и других.

12) Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

13) Быть щедрым, быть способным помогать другим, т. е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

14) Умение выйти «сухим из воды».

3. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности.

Работа в парах

Учащиеся работают с текстом учебника с. 185 и заполняют кластер «Функции предпринимательской деятельности».

Проверка на слайде

Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое положительное значение для жизни общества и государства. 4. Фирма. Формы предпринимательской деятельности. Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.

Фирма – это коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

1. Создаются на добровольной основе, по желанию граждан;

2. Предпринимательская деятельность без регистрации запрещена;

3. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наёмного труда – индивидуальная трудовая деятельность;

4. Предпринимательство с привлечением наёмных работников – предприятие (фирма).

Разбираем ситуации на с. 187-188 учебника.

Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности.

Работа в группах (три): работая с текстом учебника с. 189-190 учащиеся заполняют таблицу на рабочем листе и затем обмениваются информацией.

Форма

Количество человек

Преимущества

ИП



Товарищество



Акционерное общество



5. Виды предпринимательства. Малое предпринимательство.

Бизнес бывает:

Вопрос:

Крупный – свыше 500 человек

Средний – до 500 человек

Малый – до 100 человек

Малое предприятие – предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции.

- Какова роль малых предприятий в экономике? Сказать о позиции президента РФ (связь с жизнью)

IV. Закрепление изученного материала.

Работа в группах. Учащиеся делятся на три группы. Ролевая игра: «Мы – предприниматели»

Задание: подготовить (на флипчарте), а затем презентовать перед другими группами свой вариант фирмы. При выполнении задания учащиеся пользуются памяткой для создания фирмы.

Возможны вопросы от учителя и учащихся представителям группы.

V. Рефлексия. Подведение итогов.

Вернёмся к проблеме нашего урока: предпринимательство – это хорошо или плохо?

Сейчас по желанию высказываемся о нашем сегодняшнем уроке одним предложением выбирая фразы:

Мини-опрос: повторно

Хотели бы вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?

Варианты ответа:

Однозначно да

Однозначно нет

Ещё сомневаюсь.

Просчитать результаты, записать на доске. Сравнили результаты. Изменились? У кого? Почему?

Вернуться к плану.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Теперь я могу…

Выставление оценок (самооценка учащихся по группам). VI. Домашнее задание: проработать параграф 22 учебника и выполнить творческое задание – написать эссе:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Предпринимательская деятельность"

Автор: Гаврилов Иван Александрович

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства