Просмотр содержимого документа
«Права ребенка и их защита»
Конспект урока
Предмет обществознание
Тема урока «Права ребенка и их защита»
Класс: 7 «14»октября 2014 г.
Учитель Аулов Андрей Васильевич
Тип урока: изучение нового
Цель урока : сформировать представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.
Задачи урока:
-показать ценность прав личности;
-познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка;
-показать необходимость соблюдения норм права;
-показать ценность идей гуманизма, уважения прав личности.
При изучении материала используется технология критического мышления, технология уровневой дифференциации
Ход урока
1.Актуализация знаний
Кого мы считаем ребенком?
Чем ребенок отличается от взрослого
Какие существуют права у человека?
Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?
Задание 1 группы. Подумайте о значении слова право. Составьте с ним несколько фраз. Задание выполняется в парах, затем учащиеся произносят их перед классом.
Задание 2 группы. В 1989 году ООН была принята Конвенция о правах ребенка. ООН-это всемирная международная организация. А конвенция-международно-правовой документ. Россия сразу его признала.Что, по Вашему мнению это означает?
2.Изучение нового материала:
Знакомство с основными положениями конвенции, используя методический прием "инсерт". Условные обозначения для маркировки текста:
Что уже знали ( V )
Что нового узнали (+ )
О чем думали иначе (-)
Не поняли, есть вопросы (?)
Ребята работают группами с выдержками основных прав ребенка, зафиксированных в Конвенции:
Право на жизнь, выживание и здоровое развитие;
Право на имя и приобретение гражданства;
Право знать своих родителей и право на их заботу;
Право не разлучаться с родителями вопреки желанию ребенка;
Право на свободное выражение своих взглядов;
Право на свободу мысли, совести и религии, на образование.
3.Закрепление нового материала - соотнесение "новой" информации со "старой".
Каждый человек должен уметь пользоваться своими правами, отстаивать их.
Далее организуется работа с заданиями пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)
Ребята работают группами по 4-5 человек , нужно выполнить следующие задания:
А) ознакомиться с ситуацией;
Б) определить права, которые были нарушены;
В) попытаться дать совет героям историй.
стр.23 история о Павлике
стр. 23 история о Дон Кихоте
стр 24. несовершеннолетний Н, который был задержан за кражу
стр. 27 фильм « Чучело»
Обсуждение.
4. Контроль: создание синквейна на тему "Права ребенка"
5. Домашнее задание на выбор:
Создание презентации на тему « Права ребенка».
Найдите примеры в сказках, рассказах с сюжетом о нарушении прав ребенка.