Урок построен на материале учебника «Обществознание» для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л.Н. Боголюбова.
Тип урока: комбинированный, с применением кейс - метода
Цели урока: 1. Обучающие: сформировать у учащихся научные представления о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическое поведение личности, регулирование политических отношений;
2. Развивающие: продолжить работу над развитием у учащихся навыков анализа, обобщения, синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни;
3. Воспитательные: помочь учащимся осмыслить свои политический статус и связанные с ним политические роли.
Задачи урока:
Разобрать понятие «политическое поведение»;
Изучить формы и структуру политического поведения;
Научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;
Сформировать начальные принципы собственного политического поведения;
Отрабатывать навыки выполнения части С заданий ЕГЭ.
План изучения нового материала:
Политическое поведение
Формы политического поведения
Регулирование политического поведения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Политическое поведение»
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Обществознание 11 класс
Автор: Бароненко Е.Ю., учитель истории и обществознания, МБОУ СШ № 1, г. Володарск
Политическая культура
Знания и представления о политике
Политические ценностные ориентации (убеждения, предпочтения)
Способы практических политических действий
Политическое сознание
Политическое поведение
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –ЭТО
СОВОКУПНОСТЬ РЕАКЦИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ.
ЛЮБАЯ ФОРМА УЧАСТИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЛАСТИ ИЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ.
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК ВЕДЕТ СЕБЯ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ.
КЕЙС 1. Ситуации
1. А) В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок
в конституцию гр. Иванов написал статью в газету ;
Б) К инициативе президента РФ о внесении поправок в
конституцию гр. Иванова никаких заявление не сделала .
2. А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии
«Груша» призвал стороны к переговорам;
Б) Преследуя собственные интересы , партия «Тыква» отказалась
от всяческих контактов с другими сторонами;
3. А) После введения нового налога на отдельных предприятиях
прошли спонтанные митинги;
Б) После известия о повышении налогов на доходы физических
лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста;
4. А) Партия «Груша» в ходе предвыборной кампании распространила
агитационные листовки;
Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной кампании рассылала
по Интернету агитационные ролики.
ОТВЕТЫ. Ситуации
1.С позиций публичности
2. По целевой направленности
3. По степени организованности
4. С позиций преемственности
5. По охвату лиц
6. С точки зрения соответствия господствующим нормам
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Первая модель задания С 6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Подобные задания могут быть решены двумя способами:
а) элементами ответа являются комментарии, раскрывающие связь приведенного примера социального объекта с обозначенной проблемой;
б) оцениваемыми элементами ответа являются примеры социальных объектов с краткими комментариями, показывающими их связь с обозначенной проблемой. Требования данной модели заданий могут быть выражены в различных формах:
задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки;
задания, требующие раскрыть на примере связь объектов или процессов;
задания, требующие раскрыть на примере значение объекта.
Задание
Приведите пример политического поведения и проиллюстрируйте его фактом
КЕЙС 2
Какие из приведённых ниже вариантов поведения можно рассматривать как политическое поведение?
А) Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять;
Б) Ирина : ходит на собрания молодёжной организации одной из партий;
В) Григорий: увлекается спортом. Неоднократно говорил, что политика – «грязное дело», при этом резко высказывается о политиках;
Г) Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике; говорит, что это её не интересует.
Д) Антиглобалисты:
В американском городе Сиэтле в 1999г. проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО). С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них были экологи, профсоюзные активисты, защитники прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьем витрин (особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т. п.
КЕЙС 3
Определить собственную позицию по следующим вопросам (одним предложением) :
О школьной форме;
О третьем экзамене в форме ЕГЭ;
О призыве в армию женщин (как в Израиле);
Об утренней зарядке в школе;
Об отмене смертной казни.
РАБОТА С ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ ТЕКСТОМ
Текст на стр. 180
1 группа –задания № 1,2
2 группа –задания № 3,4
Преобразуйте простой план в сложный
Политическое поведение как часть политической культуры
Формы политического поведения
Ступени политической активности
Регулирование политического поведения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§15. Задание 3,4.
Для выбравших обществознание для сдачи ЕГЭ – написать эссе по одному из высказываний:
1) «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами».