kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политические партии и движения открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение понятий,признаков,типологии и функций политических партий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Политические партии и движения открытый урок»

Разработка урока:

Сидакова М.И

Учитель истории и

Обществознания

ГКОУ школы-

Интерната

Им. М.С.Бароева





Открытый урок



по обществознанию 9 класс

Тема урока : Политические партии и движения

Класс : 9

Цель урока: сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.

Задачи урока:

образовательные:

1) рассмотреть понятие, признаки, типологию и функции политических  партий;
2) изучить сущность и типологию партийных систем;
3) продолжить систематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни;

развивающие:

1) закрепить умение ставить и формулировать проблему;
2)продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения; 
3) способствовать развитию специфических навыков ретроспективного сопереживания и прогнозирования;

воспитательные:

  1. стимулировать мотив к поиску новых знаний; 
    2) способствовать формированию толерантного мышления;
    3) воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.

Тип урока: урок изучения нового материала (1 час).

Технология урока: урок – педагогическая мастерская.

План урока:

  1. Типология и функции политических партий.

  2. Сущность и типология партийных систем.

















Ход урока:

  1. Орг. момент



  1. Проверка остаточных знаний по теме «Политическая сфера»

Фронтальный опрос:

  1. Какую сферу общества мы изучаем?

(политическую)

  1. Политика не отделима от власти . А что такое власть?

(власть –это влияние на основе закона и традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая)

  1. Какие разновидности государственной власти вы знаете?

(исполнительная, законодательная, судебная)

  1. Это одна из форм проявления влияния. Какие формы влияния вы еще знаете?

(СИЛА, АВТОРИТЕТ)

  1. Что такое сила, авторитет?

  2. Если есть власть, существует и государство. Что такое государство?

(политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти , органы, и структуру правления

  1. Укажите признаки государства

( единая территория, единая система управления, единая система законов, монополия на законное применение силы , право на взимание налогов, обязательность членства в государстве- гражданство, суверенитет)

  1. Что такое суверенитет?

  2. Назовите формы национально-государственного устройства

(унитарная форма, федеративная форма, конфедеративная форма, содружество)

  1. Какие формы правления вы знаете?(монархия, аристократия, демократия. Три правильные формы правления можно объединить в одну и назвать ее республикой . Назовите разновидности республики ( парламентская, президентская, смешанная

  2. В каком государстве мы живем?( Демократическое государство;

Федеративное государство; Правовое государство; Социальное государство;Светское государство;С республиканской формой правления.

  1. Что обозначают эти характеристики?

  2. Назовите законодательный орган РФ (федеральное собрание: Государственная дума, Совет Федерации)

  3. Какие избирательные права мы имеем?(активное и пассивное)

  4. Что такое мажоритарная и пропорциональная избирательные системы? Мажоритарная система с двумя турами голосования используется в России на выборах Президента.

Мажоритарная система имеет две разновидности - абсолютного большинства (избранным считается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов, т. е. 50% + 1 голос) и относительного большинства (победителем считается кандидат, набравший простое большинство голосов; для победы на таких выборах число набранных голосов может быть менее 50%). В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривается избрание главы российского государства на основе мажоритарной системы абсолютного большинства.

  1. С какого возраста вы можете участвовать в выборах?

  2. С какого возраста вы можете быть избранными в Государственную думу?

  3. С какого возраста вы можете выдвинуть свою кандидатуру на пост президента?

Группа 1. Тестовые задания для ребят, сдающих ГИА по обществознанию

Тест: Политические права и свободы стр. 39 обществознание 9 класс

Группа 1: проверка выполнения тестовой работы

Ответы :

  1. А) 2. Б) 3. В) 4. Б) 5.Б) 6. Б) 7. В) 8. А)

Оценка: «5» - 8 правильных ответов

Оценка «4» - 6-7 правильных ответов

Оценка «3» - 4-5 правильных ответов

Оценка «2» - 0-3 правильных ответа

Группа 2:

Задание 1.

Лингвистический конструктор:

Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.

1.Органы и структуру правления (правительство, парламент), включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), политическая организация данной страны. Одна из форм непосредственной демократии, решение наиболее важных вопросов , форма принятия законов или ,путем всеобщего голосования, государственной жизни.

Государство- политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).

Референдум- форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования, одна из форм непосредственной демократии.

Задание 2

Как вы полагаете, как продолжили бы правители государства с разными политическими режимами фразу: «Когда надо принять решение, …»

Установите соответствие стрелками.

Авторитарный Тоталитарный Демократический

режим режим режим



Группа 1 и 2: выполнение задания повышенного уровня

- тест 28стр.61 задание Б4,5 (ответ: б4-1,3 б5-1)

  1. Изучение нового материала

Сегодня мы переходим к изучению последней темы из главы «Политическая сфера» на которую отводится 2 часа

Урок мы посвятим «Политическим партиям и движениям , их роли в общественной жизни»

Записываем тему урока

Как вы думаете , какова цель нашего занятия?

(ребята формулируют цель урока)

Презентация «Политические партии и движения»

Учащиеся по ходу презентации заполняют раздаточный материал по классификации партий

Какие изменения произошли в апреле 2012г.?

(В начале апреля в России вступил в силу закон, упростивший процедуру регистрации политических партий. Он, в частности, предусматривает снижение в 80 раз - с 40 тысяч до 500 человек - минимального количества членов партии, необходимого для ее регистрации – увеличение количества партий).

Зарегистрированные политические партии России начинают конкурентную борьбу. В апреле вступил в силу закон об упрощении регистрации политических партий. Главное, снижено в 80 раз - с 40 тысяч до 500 человек - минимальная численность членов партии. Таким образом, зарегистрированные партии России начитывают 11 партий. В очереди стоят еще 172 претендента. (данные на июнь 2012г.)

Российские партии, зарегистрированные Минюстом:

  1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Всероссийская политическая партия

Председатель партии Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

  1. «Коммунистическая партия Российской Федерации», Политическая партия

Председатель ЦК КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич

  1. «Либерально-демократическая партия России», Политическая партия

Руководитель Высшего Совета Лебедев Игорь Владимирович, Лидер партии Жириновский Владимир Вольфович.

  1. «ЯБЛОКО», Российская объединенная демократическая партия

Председатель партии Митрохин Сергей Сергеевич

  1. “ПАТРИОТЫ РОССИИ”, Политическая партия

  2. “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА / ПЕНСИОНЕРЫ / ЖИЗНЬ”, Политическая партия

Лидер партии Миронов Сергей Михайлович

  1. «ПРАВОЕ ДЕЛО», Всероссийская политическая партия

Председатель партии Дунаев Андрей Геннадьевич

  1. "За женщин России", Общероссийская политическая партия

  2. «Альянс Зеленых – Народная партия»

Председатель партии член-корреспондент Академии наук, член Общественной палаты Фетисов Глеб Геннадьевич, Председатель Центрального совета Митволь Олег Львович,

  1. «Демократическая партия России», Политическая партия

Председатель центрального комитета Богданов Андрей Владимирович

  1. «Республиканская партия России», Политическая партия

Глава политсовета партии Рыжков Владимир Александрович

Список политических партий, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации по состоянию на 10 июля 2012 – еще 25 политических партий.

(список – дополнительный материал – пустить по рядам для ознакомления).

Партий много , но каждый человек должен сделать выбор своего будущего

Просмотр ролика «Наш выбор-будущее России»

Партийная система - совокупность партий (правящих и оппозиционных), принимающих участие в борьбе за власть и её осуществление.

Партийные системы:

  • Однопартийные

  • Двухпартийные

  • Многопартийные

Вопрос: В чем преимущества и недостатки каждой системы?

  1. Закрепление

Проведите классификацию для партии «Единая Россия».

  1. Выводы

  2. Группа 2 – «Своя игра»

  3. Выполнение теста 41

ответы:1.4, 2.2, 3.3, 4.1, 5.1,2,5.

6.черты сходства: 2,4. Черты различия: 1, 3

  1. Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Политические партии и движения открытый урок

Автор: Сидакова Мая Исламовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyiurokobzhv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274014"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324230"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyiurokobzhv5klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "274015"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324237"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства