kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поговорим о вредных привычках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе

(по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Тема урока: Поговорим о вредных привычках.

Образовательные цели:

 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.

 2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.

 3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).

Развивающие цели:

Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.

Воспитательные цели:

 1. Содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика;

2. Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Воспитывать значение науки, в роли познания мира.. 

Основной структурный элемент: постановка проблемы и поиск путей ее решения.

Дополнительный структурный элемент: обмен репликами, формулирование выводов.

Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за влиянием курения на организм человека для обнаружения доказательств истинности: «А курить, правда, вредно?», обучение в сотрудничестве, наблюдения, беседы, решения проблемных задач.

Педагогические технологии: технология сотрудничества;  информационно- просветительская, здоровьесберегающая технология; метод проектов.

Форма учебной работы: классно-урочная, урок сотрудничества.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Различать и называть вредные привычки;

2.Объяснять, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье человека;

3.Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности (Познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), экран, тетрадь и учебник  «Окружающий мир» 4 класс, часть 1, под. ред .Н.Ф.Виноградовой, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.,  карточки для работы в группах,  музыка для релаксации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поговорим о вредных привычках" »

Урок окружающего мира в 4 классе

(по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой)


Тема урока: Поговорим о вредных привычках.


Образовательные цели:

1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.

2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.

3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).

Развивающие цели:

Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.

Воспитательные цели:

1. Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика;

2. Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Воспитывать значение науки, в роли познания мира..

Основной структурный элемент: постановка проблемы и поиск путей ее решения.

Дополнительный структурный элемент: обмен репликами, формулирование выводов.

Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за влиянием курения на организм человека для обнаружения доказательств истинности: «А курить, правда, вредно?», обучение в сотрудничестве, наблюдения, беседы, решения проблемных задач.

Педагогические технологии: технология сотрудничества; информационно- просветительская, здоровьесберегающая технология; метод проектов.

Форма учебной работы: классно-урочная, урок сотрудничества.


Планируемый результат:

Предметные:

1.Различать и называть вредные привычки;

2.Объяснять, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье человека;

3.Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности (Познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), экран, тетрадь и учебник «Окружающий мир» 4 класс, часть 1, под. ред .Н.Ф.Виноградовой, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г., карточки для работы в группах, музыка для релаксации.


Ход урока:


Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность на личносто-значимом уровне


Слайд №1


- Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости, а наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Цель: погружение в тему: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для закрепления нового материала обучающимися.

- Почему люди при встрече говорят слово

« Здравствуйте»?

- Так о чём мы будем сегодня говорить?

- А чтобы конкретнее и точнее сформулировать тему урока послушайте отрывок из сказки С. Михалкова « Медведь и трубка»



- Желают друг другу здоровья.


- О здоровье.


3. Создание проблемной ситуации и определение темы урока

Цель: Формирование умения определять и формулировать проблему

- Из-за чего Медведь стал плохо спать, плохо есть, похудел?


- А курение, это что? Норма, привычка? Или что-то иное?

- А какая это привычка? Полезная или вредная?

- А сейчас мы можем точнее сформулировать тему урока?


Слайд № 1(щелчок) «Вредные привычки»

- Мы не случайно начали наш урок с этого стихотворения. Мы сегодня будем говорить о вредных привычках.

Слайд №2 «Персональная карта группы»

- На уроке у нас будут работать 4 группы, но не соревнуясь, а сотрудничая. Работа групп будет оцениваться следующим образом: у вас на столах лежат персональные карты, куда внесены фамилии и имена участников, а также этапы урока, на каждом из которых участник должен внести свою лепту.

Оценивается КПО (коэффицент полезности ответа) или КПД (коэффицент полезности действия).

КПД равен 1 лепте, или 1 баллу.

Результативность каждого участника вносить в карту будет капитан группы, которого вы сейчас выберете. Результаты вы узнаете после урока, а общую оценку за работу на уроке получат все члены группы в конце урока при подведении итогов.

КПД= 1 лепте

Обсуждение причин плохого самочувствия.

Вывод: «Он курил»

- Привычка.


- Вредная привычка.



- Тема « Вредные привычки»



Персональная карта группы


Фамилия участника

Этап урока

I Блиц-опрос«Открытие новых знаний»

II

Исследовательская деятельность

III


Дерево решений

IV


Защита

проектов

Итоговая

оценка




















Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.


4. Целеполагание

Цель: выявление затруднений и постановка цели

- Итак, тема урока: «Вредные привычки»


- Как вы думаете, для чего нам нужен этот урок?

- Цель нашего урока: Познакомиться с одной из самых вредных привычек, опасной для здоровья. - Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели?

- Работать на уроке будем по плану, который обозначен в ваших персональных картах.

Слайд № 3 «План урока»

I.Блиц - опрос «Открытие знаний» II.Исследовательская работа IV.Покатаемся на облаке. V. «Дерево решений» VI. Защита проектов. VII . Домашнее задание.
- Что вы ждёте от этого урока?




- Для того, чтобы узнать новое,

поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек


1. Какой вред она наносит?

2. Как бороться с вредными привычками?












Высказывания детей

Регулятивные:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные:

- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание

5. Построение проекта выхода из затруднений





















































6. Самостоятельная исследовательская работа с самопроверкой

Цель: формирование ценностного отношения к закреплению знаний

- Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка?

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

- Следует различать полезные привычки и вредные привычки.

- Какие привычки вы отнесете к полезным?


- А какие привычки вы отнесли бы к вредным?



- Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (это портрет алкоголика) - Вам понравилось описание этого человека? - Кто виноват в том, что он так выглядит? - Этот человек, взрослый или ребёнок?

- Почему чаще у взрослых больше таких вредных привычек чем у детей?


- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд № 4 (они живут среди нас) - Какое чувство вы испытываете, глядя на этих людей? Вам приятно на них смотреть?
- Привлекателен ли их вид?
- О каких вредных привычках говорит их внешний вид?

- К чему может привести их пристрастие?
Слайд № 5 «Вредные привычки» - Вредные привычки - проблема нашего общества. Но ещё опаснее то, что вредные привычки появляются у молодёжи. Это может привести к гибели нации. Рефлексия I этапа: - Капитаны, оцените работу команды, и каждого участника. групп на I этапе урока. Я благодарю всех за активное участие в работе.


- Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек, давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на организм человека.

- Я предлагаю вам провести исследование и стать группой учёных, которые исследуют проблему всего нашего общества. Цель: узнать больше о такой вредной привычке, как курение. Метод исследования: анализ статьи учебника. Исследование проводите так: читаете статью учебника, делаете выводы, заполняете таблицу.


- Откройте учебник на стр.72-73.


- Кто хочет поделиться с нами своими открытиями?


- Как вы считаете, все вы уже знаете о этой вредной привычке людей, или есть еще над чем подумать?

-В народе говорят: «Капля никотина убивает лошадь», и не только лошадь…Посмотрите ролик о том, что делает никотин с другими живыми существами.

Слайд №6 ВИДЕОРОЛИК

- Посмотрите, что происходит с организмом человека.

Слайд № 7 «До и после…» - Вот так эти люди выглядели до появления у них вредных привычек и после. Их привычка не отказываться от сигарет, привела к тому, что у них выработалась вредная привычка-табакокурение.
- Но являются ли они опасными? Как вы считаете? (спросить быстро 2-3 уч.) - Но не только внешний вид изменился, но и изменилась работа многих органов. Слайд№ 8-9-10 «Нарушения в организме» Слайд № Сердце Слайд № Лёгкие

Слайд № Зубы


- Что же делает табакокурение с человеком?


- Это действительно так: человек заболевает.

ДЕМОНСТРИРУЮ ОПЫТ

- Посмотрите на эту мензурку, в которую я поместила зажженную сигарету, а сверху прикрыла ее салфеткой. Посмотрите, что осталось на салфетке после прогоревшей сигареты.

- Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкурить ежедневно все больше сигарет, и вскоре, он уже совсем не может обойтись без табака. Это – болезнь.


- Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали.


- Почему вы себя плохо чувствовали?



- Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

- Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много людей, вывешивают знак «Не курить!» (показываю).

Слайд № 11 Запрещено курить!

- На какой знак он похож?

- Подведем итог: какой же вред приносит такая привычка, как табакокурение?





- Капитаны команд оцените работу своих товарищей по группе, отметьте баллы.


Высказывания детей









- Чистить зубы пред сном, заниматься спортом, убирать свои вещи на место и т.д.

- Перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания.









-Нет.


- Он сам.

- Взрослый.

- В детстве им не говорили об этом.

- Они не знали о губительных последствиях этих привычек




- Нет.



- Нет.


- О том, что они выпивают, курят, используют наркотические вещества.


- К болезням, к гибели.































Дети заполняют персональную карту.


































- Оно отравляет жизнь человеку, он становится больным и умирает.
















- Трудно было дышать, плохо себя чувствовали.



- Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.











- На запрещающий дорожный.


- В результате вредных привычек, развиваются болезни, опасные для здоровья.

Они могут привести к гибели, если от них вовремя не отказаться.























































Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему, работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность.

Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта









































7. Релаксация

( под легкую музыку)

- Вы хорошо потрудились, теперь пора хорошо и отдохнуть. Я предлагаю вам покататься на облаке над морем Слайд № 12 «Море» Путешествие на облаке.(звучит релаксирующая музыка «Шум прибоя») Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина,5 точка удобно расположены на большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твоё облако поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает тебе лицо? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся медленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что- нибудь чудесное и волшебное….(20 секунд) Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в класс. Встань с облака, поблагодари его за то, что оно тебя так хорошо покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.


Личностные:

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Коммуникативные:

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).


8. Проектная деятельность

Цель: формирование ценностного отношения к закреплению знаний; умение применять полученные знания

«Дерево решений»

- Учёному Ивану Павлову принадлежат такие слова: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своим безобразным отношением к собственному организму сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

- Давайте представим себе, что наша жизнь - дерево. Пусть корни этого дерева наши решения. Давайте подумаем, какие плоды дадут деревья с разными корнями решений.









- Давайте представим свои работы.


- Вот и выросло дерево ваших решений, от которых будет зависеть ваша жизнь, жизнь ваших близких и тех, кто вас окружает.



- Какие деревья вам больше нравится?

- Капитаны команд оцените работу своих товарищей по команде, отметьте баллы.


Учащиеся начинают работают.

Занятия спортом

ЗОЖ

сигареты

Успех

семья

Желтые зубы


здоровье

дети

Чёрные лёгкие

Радость путешествия

Любимая работа

Тусклые волосы

красота

путешествия

Сухая кожа

богатство


Головные боли

Счастливые родители


Запах изо рта










Оценивается работа группы.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике

9. Рефлексия. Самооценка.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Учитель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Это не просто символы, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашего урока. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет, а черное кто считает, что курение не повредит ему. Итак, представьте:

Я – весы, а это чаши (развернутые ладони рук)
На этой стороне весов – здоровье близких (родителей, ваше здоровье)
А здесь …
Пусть на минуту станет в классе тихо
Подумайте, чего хотите вы
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой дает ответ
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Пауза. Удары метронома)

Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить или нет?!

(Голосование.)

- Капитанов команд я прошу подвести итоги работы на уроке ваших групп, объявите самых активных и общую оценку на уроке.


Ребята голосуют.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

10. Домашнее задание

Домашнее задание

- «Продолжи письмо».

Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей - одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.

- Раскрась портрет


Дорогие взрослые и дети!

Жизнь так прекрасна.! Берегите её!

Следуйте и вырабатывайте _______________ привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас:

НЕ !

Не !

Не !

Вывод: Не заводите вредных привычек!

















Анализ уровня овладения учебным материалом и интерес учащихся к теме можно наблюдать во время подготовки рекламного плаката на тему «В здоровом теле – здоровый дух!». Это задание позволяет установить, сформировалось ли у ученика умение применять знания, полученные в процессе изучения отдельных тем окружающего мира («Как устроен наш организм», «Ты и твое здоровье»), в различных ситуациях – как учебных, так и бытовых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поговорим о вредных привычках"

Автор: Софронова Любовь Ивановна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Вредные привычки  и их влияние на здоровье."
    ["seo_title"] => string(41) "vriednyieprivychkiiikhvliianiienazdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "269603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа о хороших и вредных привычках."
    ["seo_title"] => string(45) "biesieda-o-khoroshikh-i-vriednykh-privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "311932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459265952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Круглый стол с опекунами  по теме «Профилактика вредных привычек в подростковой среде»"
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyistolsopiekunamipotiemieprofilaktikavriednykhprivychiekvpodrostkovoisriedie"
    ["file_id"] => string(6) "271091"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451373783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Полезные и вредные привычки»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "408303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491885661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства