kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"»

Поурочный план по самопознанию

Класс: 3а Учитель: Иманкулова К.С.

Тема урока : В гармонии с природой

 Цель: расширять представление о единстве человека и природы.

 Задачи:
показать примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;

  • развивать навыки бережного отношения человека к природе;

  • воспитывать любовь к многообразию природного мира.

Ожидаемые результаты:

 Ресурсы: фонограмма песни на слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова
«Лесной олень». Круг радости
Ученики становятся в круг и повторяют за учителем строчки стихотворения:
 
Давайте будем               И доверяли
К тому стремиться,         Повсюду нам,
Чтоб нас любили            Как самым верным
И звери, и птицы,           Своим друзьям! (И. Мазнин)
 Рассказ учителя Мартин Лютер Кинг (самый известный борец за гражданские права чернокожих в США в 1968г.)

-- Можно ли сказать, что сегодня человек живёт в гармонии с природой?

-- А можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?

--Что может произойти с природой, если человек будет продолжать свои губительные действия?

Природа словно сказка, которая удивляет нас своими чудесами.
Чтобы сохранить эту сказку, человек должен беречь и понимать
природу, не нарушать своей связи с ней. Когда этого не происходит,
последствия трагичны. Об этом следующая история «Легенда о мергенах»

В этой истории встретятся, возможно, незнакомые вам слова:

охотники- мергены – это умелые, удачливые охотники,

джут – массовый падёж скота от голода,

колчан – сумка, в которой охотники носили стрелы

Вопросы к тексту по таксономии Блума

  • О чём люди просили охотников?

  • Почему они об этом просили?

  • Чем охотники-мергены помогли жителям аула?

  • Почему мергены стали жестокосердными?

  • Как мергены были наказаны?

  • Как вы считаете, справедливо ли наказаны они были?- Да, ведь охотники превратились в убийц, стали браконьерами. А браконьерство наказуемо. Как вы понимаете выражение «жить по-человечески»?
    - Человек должен понимать законы природы. Соблюдать их - это значит жить по-человечески.
    Размышление над ситуацией Защищая природу, человек защищает себя. Кто в детстве спас птенца, выпавшего из гнезда, недал разорить муравейник, во взрослой жизни тоже будет защищать все живое, не позволит рубитьель в парке для празднования Нового года, не нарушит тишину и чистоту заповедных лесов и озер.
     Цитата урока Для закрепления представления о единстве всего живого учитель предлагает объяснить смысл изречения  "Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и ненаучились одной простой вещи - идти по земле, как братья".
                                                                                                  (Мартин Лютер Кинг)
     - Сформулируйте вывод: как важно каждому из нас быть таким, чтобы другому (будь это человек, растение или животное) хорошо жилось рядом.
    (Ответы учащихся)
     Рассказ ученика Изложение содержания рассказа В. Масленникова.У нас появился котенок Микки

  • Какие чувства испытывал мальчик к котенку?

  • Нужны ли друг другу люди и животные?

  • Как вы думаете, почему животных называют «братья наши меньшие»?

 

(Ответы учащихся)
 Проверка домашнего задания

Учитель предлагает ученикам рассказать о своем домашнем питомце, о чувствах, которые они испытывают к нему, прокомментировать рисунки, которые представлены на выставке «Братья

наши меньшие».
(Рассказы учащихся)
 Чтение

Учитель читает стихотворение.
О. Зеленская

  • Как вы можете охарактеризовать хозяина пса?

  • С какими словами вам бы хотелось обратиться к нему?

 Игра

- Прочитайте словосочетания, выберите одно из них, выполните рисунок и объясните его значение: 
Напишите эссе на тему «Что значит для природа…»

Читаете в группе .Лучшее на АВТОРСКОМ СТУЛЕ
 
Упражнение
- Напишите письмо-обращение к тем людям, которые жестоко обращаются с животными.

(Задание 3 в тетради.)
По окончании работы учащиеся по желанию зачитывают свои обращения.
 Обобщение
- Человек несет ответственность за животных, которые живут в его доме. Он обязан ухаживать за

ними, проявлять заботу. Животные не заслуживают грубого и злого обращения.
 Домашнее задание

- Подготовьте творческую работу на тему «Человек и природа».
Это может быть стихотворение, рисунок, вышивка, аппликация, поделка из природного

материала, фотография.
 Круг «От сердца к сердцу»
Все вместе исполняют песню на ел. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Лесной олень» под фонограмму.
 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по самопознанию на тему "Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_na_tiemu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "410407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492622686"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по самопознанию" Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "439284"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510913879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Доброта спасёт мир" урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(34) "dobrotaspasiotmiruroksamopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства