~~ Тема урока: "Наследственное право"
Цель урока:
образовательная – способствовать усвоению новой учебной информации о наследовании, способах наследования, завещании, очереди наследников по закону; ее закреплению, применению и определению уровня усвоения материала, пройденного на уроке.
воспитательная – способствовать формированию уважения к праву
развивающая – формировать
а) умение и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами
б) умение находить ответы в учебнике
в) умение работы с тестовым материалом
г) умение объяснять свои действия
д) умение применять теоретические знания при решении практических задач
здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья обучающихся (физического и эмоционального состояния)
Задачи урока:
• Закрепить имеющиеся у учащихся представления о наследственном праве.
• Продолжить развитие умений работы с текстом учебника, умений выделять главное.
• Использовать предшествующий опыт и знания обучающихся для решения познавательных юридических задач.
• Стимулировать учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, знаний и компетенций.
• Использовать различные приемы и средства работы на уроке как одно из условий здоровьесбережения обучающихся
Форма проведения: урок получения новых знаний с игровыми элементами с применением компьютерных технологий
Оборудование: Учебник «Право» Е.А. Певцова; компьютер, проектор, Интерактивная доска Smart board компании SMART Technologies; презентации к уроку в программном обеспечении Smart Notebook, Power Point, Word; рабочие листы
План:
1. Стадия вызова
2. Стадия осмысления (Технология критического мышления)
3. Стадия рефлексии
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Стадия вызова На этом этапе происходит актуализация предыдущего опыта учащихся и обозначается проблема.
3 минут (сказка «Кот в сапогах»)
(Слайд 1) – Иллюстрация к сказке
Здравствуйте ребята, меня зовут С.Н. мы с вами проведем урок право.
Чтение учителем отрывка:
За морями, за долами
Жил-был мельник с сыновьями.
Жизнь прошла. К исходу дней
Он собрал всех сыновей
И сказал им на прощанье:
Вот моё вам завещанье.
Старший сын теперь и впредь
Будет мельницей владеть.
Средний сын - ослом с хвостом,
Ну, а младший сын - котом.
Младший братец затужил:
- Ну, отец... Ну, удружил..
- Ребята, отрывок из какой сказки я вам прочитала? Как вы думаете, какова будет тема нашего урока
(Слайд 2) – «Наследственное право»
Задача нашего урока: познакомиться с понятиями наследование, наследник, наследодатель, завещание.
- Что вы знаете о наследовании?
(завещание, наследодатель, наследник, наследование по закону)
Учитель записывает то, что говорят ученики на левой стороне доски – потом сверху подписывает – «ЗНАЮ»
- А знаете ли вы
1. Что такое наследование с точки зрения права?
(ВЫПЛЫВАЕТ)
ответ: наследственное право это Закон регулирующий вступление в наследство. Наследование может осуществляться по закону и по завещанию.
(Учитель записывает по ходу в центральной части доски)
2. Кто является наследниками 1 и 2 очереди?
Предлагаю самостоятельно ответить на этот вопрос до изучения темы. Решите задачу. Она – одинаковая у всех, попробуйте ответить на неё (напишите ответы в первых двух строчках, три последующие строчки – не трогайте, их мы заполним в конце урока после изучения темы)
Ученики решают задачу на выданных «Рабочих листах» к уроку»
II. Стадия осмысления Формулирование темы урока учащимися.
Тема урока: «Наследственное право»
Как вы думаете все ли вы знаете о наследственном праве? (нет)
Что бы вы хотели узнать? «ХОЧУ ЗНАТЬ» в пр. углу (записать)
Откройте учебники и давайте вместе ответим на поставленные вопросы.
( найдите ответы в учебник)
(слайды 4-?)
1. Что такое наследование? (стр. 192) (ВЫПЛЫВАЮТ)
2. Что такое завещание? (стр.193)
3. Назовите завещания приравненные к нотариально заверенным. (стр.195-196)
4. Кто входит в число наследников первой и последующих очередей? (стр.197-198)
Я рассказываю. (сразу)
Закон РФ. Установил правила наследования имущества.
1 воп. Скажите что такое наследование?
(ОТВЕТ) Наследование-переход собственности, прав и обязанностей после смерти человека другим лицам.
Наследник-лицо, к которому переходит имущество наследодателя.
Наследодатель-умершее лицо, от которого переходит имущество наследникам.
Наследование может осуществляться по закону и по завещанию.
Рассмотрим наследование по завещанию.
Воп.2 А что является завещанием?
(ОТВЕТ) Завещание-письменный документ, который содержит распоряжения наследодателя.
Завещания бывают:
Нотариально удостоверенные завещания. К ним относятся:
1. Нотариально заверенные.
2. Приравненные к нотариально заверенным.
воп. 3 Назовите завещания приравненные к нотариально заверенным.
(ОТВЕТ) - завещ. Гр. Находившихся на излечении в больнице удостоверенные
главным врачем или его заместителем.
- гр. Находящихся во время плавания на судах под флагом РФ, удостоверенных капитаном этих судав.
- гр. Находящихся в разведочных экспедициях, удостоверенных начальниками экспедиций.
- военнослужащих в пунктах дислокации воинских частей где нет нотариуса удостоверенных командирами воинских частей.
- гр. Находящихся в местах лишения свободы, удостоверенных начальниками мест лишения свободы.
3. Составленное в чрезвычайных обстоятельствах в простой письменной форме.
- в случае возникновения угрозы жизни человека он может написать свое распоряжение имуществом на случай гибели, в простой письменной форме, в присутствии 2 свидетелей. Оно будет иметь юридическую силу в течении 1 месяца после того, как прекратились чрезвычайные обстоятельства. Затем необходимо составить документ у нотариуса. В противном случае завещание теряет свою силу.
В жизни встречается не мало ситуаций когда умерший человек не оставляет завещания. В этом случае осуществляется наследование по закону.
Правом установлена очерёдность призвания к наследованию наследников по закону.
Воп.4 Кто входит в число наследников 1 и последующих очередей?
(ОТВЕТ) наследниками являются…
1-й очереди. Дети, супруг, родители.
2-й очереди. Родные братья, сестры, дедушки и бабушки.
3-й очереди. Родные дяди и тети.
4-й очереди. Прадедушки, прабабушки.
5-й очереди. Двоюродные внуки, внучки.
6-й очереди. Двоюродные правнуки и правнучки, двоюродные племянники
7-й очереди. Пасынки, падчерицы, отчим или мачеха.
И так мы с вами познакомились с новой темой «Наследственное право».
Давайте с вами проверим все ли поставленные задачи мы выполнили
Предлагаю еще раз взглянуть на задачу, которую мы решали в начале урока и в нижних строках дать верный ответ – с учетом изучения темы Ученики дорабатывают задачи, подписывают лист
Ученики решают задачу, подписывают лист
III. Стадия рефлексии
Наш урок подходит к концу я предлагаю ответить на несколько вопросов.
(РЕФЛЕКСИЯ)
(кто закончил раньше, тот записывает домашнее задание)
Домашнее задание записано на последнем слайде: параграф 19.
Ребята благодарю Вас за активное участие. Спасибо.