Просмотр содержимого документа
«Основные права человека и гражданина по Конституции РФ»
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
Методическая разработка открытого урока
Дисциплина: «Обществознание (включая экономику и право)
Тема: Основные права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ
Подготовила:
Преподаватель
Филатова Н.И.
Алексеевка, 2019г.
Урок № __
Тема: Основные права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации
Цель:
- особенности экономического и общественно-политического развития России в настоящее время и основные права и свободы граждан РФ закрепленные в Конституции от 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ;
- закрепление навыков работы с первоисточниками, а также с компьютерными технологиями при подготовке презентаций;
Что такое конституция? (Основной закон государства)
Начало конституционных преобразований в Российском государстве? (17 октября 1905 г.)
Название документа от 17 октября 1905г.? (Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»)
В каком году была принята первая советская конституция? (1918г.)
Назовите годы принятия последующих Советских конституций? (1924, 1936, 1977)
Дата принятия современной Конституции РФ? (12 декабря 1993г.)
В какой главе закреплены основные права и свободы граждан РФ? (глава № 2)
В каких статьях Главы № 2 закреплены основные права и свободы граждан? (от 17 до 64)
Ребята, вы выбрали для себя специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Как вы считаете: если ли взаимосвязь между выбранной специальностью и правами и свободами граждан и человека по Конституции РФ? Если есть то какая? Дайте характеристику вашим суждениям?
Вывод-обобщение (преподаватель): на предыдущих уроках мы с вами изучили основные права и свободы человека и гражданина РФ, разобрали подробно все статьи, как вы считаете, какова же тема сегодняшнего урока? (1 минута)
Студенты: Основные права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ. Повторение и закрепление.
Закрепление и повторение пройденного материала (10-15 минут)
Преподаватель: Уважаемые студенты, сформулируйте, пожалуйста, задачи для данного урока, с помощью которых мы достигнем поставленной цели.
Студенты: - направляющая роль преподавателя;
- выполнение заданий, работая в команде;
- соперничество между командами, задавая вопросы друг другу;
- представление презентаций;
- решение кроссворда;
- работа с текстом Конституции и т.д.
Преподаватель: Ребята, давайте условно разобьемся на две команды, чтобы развить компетенцию работать в коллективе или команде, общаться с коллегами и руководством, потребителями (ОК-6).
Каждой команде были выданы задания, которые вы должны выполнить за наиболее короткое время. Правильность задания мы проверим с вами вместе и проанализируем вашу работу.
Преподаватель: Следующий этап закрепления пройденного материала – это соперничество между командами, чтобы развить компетенцию принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); а также брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7). Для этого вы подготовили вопросы для своих соперников.
Преподаватель: Ребята, ранее вам было дано задание подготовить мультимедийные презентации в рамках изученного материала, чтобы развить компетенцию осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК-4); а также использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
Преподаватель:
- предоставляю слово …., который подготовил презентацию по теме: «Конституция РФ» (комментарии преподавателя и студента) (3-5 минут).
- предоставляю слово ….., который подготовил презентацию по теме: «Права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ» (комментарии преподавателя и студента) (3-5 минут);
Преподаватель: Спасибо студентам за отличные презентации, переходим к следующему этапу. Для расширения словарного запаса, разгадаем кроссворд (10-15 минут).
Форма государственного устройства, при которой государство образует федеральные единицы (Федерация)
Современный президент РФ (Путин)
Право гражданина на имущество (собственность)
Основной закон государства (Конституция)
Возвышение своей нации в ущерб другим (национализм)
Первый глава советского государства (Ленин)
Нормативный акт государства (закон)
Вера в существования Бога (религия)
Президент РФ с 2008 по 2012 гг., наш земляк (Медведев)
Право не исповедовать никакой религии (атеизм)
Властная структура, решающая вопросы организации общества (государство)
Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования государства (нация)
Определенный образ жизни (уклад)
Подведение итогов всего урока, выставление оценок.
Домашнее задание (с комментариями преподавателя).
Преподаватель: Ребята, пользуясь своим конституционным правом: свобода слова, прошу Вас, оценить сегодняшнее занятие, для того, чтобы я смогла проанализировать свою работу и учесть ваши замечания.