kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные права человека и гражданина по Конституции РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конституция - это основной Закон государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные права человека и гражданина по Конституции РФ»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»











Методическая разработка открытого урока

Дисциплина: «Обществознание (включая экономику и право)

Тема: Основные права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ






Подготовила:

Преподаватель


Филатова Н.И.

















Алексеевка, 2019г.

Урок № __


Тема: Основные права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации


Цель:

- особенности экономического и общественно-политического развития России в настоящее время и основные права и свободы граждан РФ закрепленные в Конституции от 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ;


- закрепление навыков работы с первоисточниками, а также с компьютерными технологиями при подготовке презентаций;


- воспитание патриотизма.


Оборудование:

1) Мультимедийная установка: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2) Мультимедийная презентация.

3)Раздаточный материал: Конституция РФ, Учебник Обществознание Боголюбова Л.Н., кроссворд.

4) Конспекты.


Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.


Межпредметные связи: обществознание, история, информатика.


Ход урока:


  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  2. Фронтальный опрос (5-7 минут):

  • Что такое конституция? (Основной закон государства)

  • Начало конституционных преобразований в Российском государстве? (17 октября 1905 г.)

  • Название документа от 17 октября 1905г.? (Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»)

  • В каком году была принята первая советская конституция? (1918г.)

  • Назовите годы принятия последующих Советских конституций? (1924, 1936, 1977)

  • Дата принятия современной Конституции РФ? (12 декабря 1993г.)

  • В какой главе закреплены основные права и свободы граждан РФ? (глава № 2)

  • В каких статьях Главы № 2 закреплены основные права и свободы граждан? (от 17 до 64)

Ребята, вы выбрали для себя специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Как вы считаете: если ли взаимосвязь между выбранной специальностью и правами и свободами граждан и человека по Конституции РФ? Если есть то какая? Дайте характеристику вашим суждениям?


  1. Вывод-обобщение (преподаватель): на предыдущих уроках мы с вами изучили основные права и свободы человека и гражданина РФ, разобрали подробно все статьи, как вы считаете, какова же тема сегодняшнего урока? (1 минута)


Студенты: Основные права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ. Повторение и закрепление.


  1. Закрепление и повторение пройденного материала (10-15 минут)


Преподаватель: Уважаемые студенты, сформулируйте, пожалуйста, задачи для данного урока, с помощью которых мы достигнем поставленной цели.


Студенты: - направляющая роль преподавателя;

- выполнение заданий, работая в команде;

- соперничество между командами, задавая вопросы друг другу;

- представление презентаций;

- решение кроссворда;

- работа с текстом Конституции и т.д.


Преподаватель: Ребята, давайте условно разобьемся на две команды, чтобы развить компетенцию работать в коллективе или команде, общаться с коллегами и руководством, потребителями (ОК-6).

Каждой команде были выданы задания, которые вы должны выполнить за наиболее короткое время. Правильность задания мы проверим с вами вместе и проанализируем вашу работу.


Преподаватель: Следующий этап закрепления пройденного материала – это соперничество между командами, чтобы развить компетенцию принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); а также брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7). Для этого вы подготовили вопросы для своих соперников.


Преподаватель: Ребята, ранее вам было дано задание подготовить мультимедийные презентации в рамках изученного материала, чтобы развить компетенцию осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК-4); а также использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).


Преподаватель:

- предоставляю слово …., который подготовил презентацию по теме: «Конституция РФ» (комментарии преподавателя и студента) (3-5 минут).


- предоставляю слово ….., который подготовил презентацию по теме: «Права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ» (комментарии преподавателя и студента) (3-5 минут);


Преподаватель: Спасибо студентам за отличные презентации, переходим к следующему этапу. Для расширения словарного запаса, разгадаем кроссворд (10-15 минут).



  1. Форма государственного устройства, при которой государство образует федеральные единицы (Федерация)

  2. Современный президент РФ (Путин)

  3. Право гражданина на имущество (собственность)

  4. Основной закон государства (Конституция)

  5. Возвышение своей нации в ущерб другим (национализм)

  6. Первый глава советского государства (Ленин)

  7. Нормативный акт государства (закон)

  8. Вера в существования Бога (религия)

  9. Президент РФ с 2008 по 2012 гг., наш земляк (Медведев)

  10. Право не исповедовать никакой религии (атеизм)

  11. Властная структура, решающая вопросы организации общества (государство)

  12. Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования государства (нация)

  13. Определенный образ жизни (уклад)


  1. Подведение итогов всего урока, выставление оценок.

  2. Домашнее задание (с комментариями преподавателя).

  3. Преподаватель: Ребята, пользуясь своим конституционным правом: свобода слова, прошу Вас, оценить сегодняшнее занятие, для того, чтобы я смогла проанализировать свою работу и учесть ваши замечания.

  4. Рефлексия (если остается время).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные права человека и гражданина по Конституции РФ

Автор: Филатова Наталья Ивановна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Основные права и свободы личности "
    ["seo_title"] => string(35) "osnovnyie-prava-i-svobody-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "102614"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "По страницам Конституции""
    ["seo_title"] => string(51) "vneklassnoe_meropriiatie_po_stranitsam_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "558881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601500345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства