Данный урок разработан в соответствии со стандартами второго поколения (ФГОС). Учащиеся самостоятельно определили тему урока, поставили задачи. Подготовленные учащиеся рассказали о подвигах советских салдат, показали фотографии своих родственников (прадедушек) и рассказали о военных действиях в годы войны.В конце урока дети дали оценку своей работы о таботы одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
поисково-информационных (умение работать с различными источниками информации);
учебно-интеллектуальных ( умение анализировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими);
огранизационно-познавательных ( умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе).
продолжить развивать умение делать выводы;
развивать коммуникативные способности.
Воспитывающий аспект:
воспитание гуманной, творческой личности, бережно, ответственно относящейся к истории своей страны;
воспитание чувства гордости за свою страну.
Ход урока
I. Орг. момент.
Приветствие гостям.
-Сегодня наш урок я считаю очень важным и нужным для нас всех.
II. Проверка д/з
Тест. Ответы ( А, В, В, А, В, Б, Б, Б.)
Самопроверка
III. Работа по теме урока
Начиная со времён Древней Руси наши предки защищали нашу родину от врагов. Где-то были и неудачи, но всё же мы отстояли нашу великую страну.
- А сейчас послушайте внимательно аудиозапись. (Радиосообщение Левитана о начале ВОВ). Слайд 1
- О каком событие сообщил Левитан по радио? (о начале ВОВ).
- Именно эти слова услышали мирные жители по радио.
- Сформулируйте тему нашего урока (ВОВ).
Тема урока: Великая Отечественная война Слайд 2
Актуализация знаний учащихся.
- Совсем недавно мы с вами были на экскурсии в нашем музее.
- Что вы узнали о ВОВ?
Слово учителя:
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская германия напала на Советский Союз.).190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке . Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Слайд 3
Но планам фашистов не суждено было сбыться.
Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить много наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами и дивизиями.
В Красной Армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и другим причинам советские войска несли огромные потери.
. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино
Немецкие военачальники, нападая на нашу страну, рассчитывали на лёгкую и быструю победу. Но Гитлер ошибся.
- У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. Кто знает крупные сражения Вов? Слайды 4, 5, 6, 7.
Сегодня на уроке я предлагаю вам стать историками-исследователями.
Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне.
Работа в группах: (жеребьёвка)
1 группа -Битва под Москвой.
2 группа -Сталинградская битва.
4 группа -Курская битва.
5 группа -Взятие Берлина.
Работа с дополнительной литературой.
В группах найти нужную информацию по данной теме и рассказать товарищам.
Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, так как на защиту Родины поднялась вся страна.В Великую Отечественную войну со всей силой проявился талант вышедших из народа полководцев:
- Каких полководцев вы знаете?
Слайды 8, 9
Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, А. М. Василевского, И.С. Конева и других. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза.
1945г советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине Слайд 10
8 мая 1945 года был подписан акт о Капитуляции Слайд 11
Слайд 12 Звучит голос Левитана об окончании ВОВ.
Слайды 13,14 В июне месяце состоялся парад победы На красной площади, где флаг фашистских войск был брошен к ногам войнам победителям.
Стих.
- О чём идёт речь в этом стихотворении?
Слайд 15 Позже в Александровском саду у стен Кремля был похоронен неизвестный солдат, погибший во время сражений за Москву На том месте установлен памятник «Вечный огонь», который горит по сей день и никогда не гаснет.
На этом памятнике написаны слова:
« Имя твоё неизвестно
Подвиг твой бессмертен».
В нашей стране была введена традиция минута молчания в честь погибших воинов. Мы с вами тоже почтим память погибших
Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим
. Прошу всех встать. (Звучит звук отсчёта времени).
Д/з Подготовить сообщение о подвиге советского солдата в ВОВ
Рефлексия:
- Кому на уроке сегодня было интересно и кто узнал что-то новое – поднимет звёздочку, а кому было не интересно – просто посидит.