kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру на тему: «Великая Отечественная война и Великая Победа» Методист: Осипова Лариса Валентиновна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 4 кл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру на тему: «Великая Отечественная война и Великая Победа» Методист: Осипова Лариса Валентиновна»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»



Пробный урок по окружающему миру

Класс 4 «Б» МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №37»

Классный руководитель: Костина Эльвира Руслановна

Тема:Великая Отечественная война и Великая Победа.

Выполнила студентка 3 «А» группы:Басхамджиевой Любови Даваевны



Допуск к проведению урока

Студентка:

Басхамджиева Л.Д.

Проверил учитель
Костина

Методист АСПК:

Осипова Л.В.

Оценка за урок: __________________



Астрахань, 2020

Тема урока:

Великая Отечественная война и Великая Победа.

Цели:

формировать представление о Великой Отечественной войне и её героях; создатьобраз Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долювсех жителей нашей страны.

Задачи:

  • - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

  • - формирование эстетических потребностей,

  • - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Личностные:

формировать положительное отношение к себе и окружающему миру.

Предметные:

научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Тип урока:

Открытие новых знаний

ИКТ и средства обучения:

Экран, проектор, презентация, учебник

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока







-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке, а проведу у вас его я меня зовут Любовь Даваевна.

-Сегодняшний урок я считаю очень важным и нужным для нас всех.

«Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего».

- Эта знаменитая фраза принадлежит великому русскому филологу и историку 19 века, Василию Осиповичу Ключевскому, который всю свою жизнь посвятил изучению русской истории. Цитата имеет глубокий смысл, и становится особенно актуальной в настоящее время.

- Как вы понимаете эти слова?

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе должны быть: учебник, ручка, карандаш.

Ученики приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.














Ответы детей

Организация рабочего места.


Познавательные:


Умение воспринимать речь учителя.


2. Проверка домашнего задания.











- О чем мы говорили на прошлом уроке? 

Проверим ваши знания, проведём блиц-опрос. Вам нужно максимально быстро и коротко давать ответы на вопросы (работа на листочках).

Блиц-опрос

1. Кто правил жизнью страны после 1917 года?

2. Какое новое государство появилось на карте в 1922 году?

3. Сколько союзных республик вошло в состав СССР?

4. О каких решительных изменениях в образовании говорит иллюстрация?



5. Какие потери понесла в то же время отечественная культура?



6. Какие новые постройки появились в это время в нашей стране?

7. Как назывались коллективные хозяйства, в которые объединялись крестьяне?

8. Каких успехов добилась страна к концу 30-х годов?

Обмен листочками. Взаимопроверка.

Оценивание.

Нет ошибок – 5.

1 – 2 ошибки – 4.

3 – 4 ошибки – 3.

Больше 4 ошибок – 2.

- Кто справился с заданием? Поднимите руки?

- Кому ещё нужно поработать над темой?


О жизни нашей страны в 20-х-30-х годах





Партия большевиков


Союз Советских Социалистических Республик, СССР

15


В стране началась борьба с безграмотностью



(1)Уничтожены многие исторические памятники. 2) В Москве разрушен Храм Христа спасителя.)

Новые города, заводы, электростанции; в Москве метро


Колхозы


Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы

Регулятивные: волевая саморегуляция,  структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные :  

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


3.Актуализация знаний (целеполагание)

- Сегодняшний урок необычный, мы отправимся с вами в путешествие во времени, чтобы своими глазами увидеть важнейшие события, происходившие в нашей стране. Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся сначала, необходимо внимательно посмотреть фрагмент видео хроники и ответить на некоторые вопросы к нему.

- Кто узнал эту песню? Как она называется?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Догадались ли вы, куда мы отправимся сейчас?

- Согласны ли вы со мной, что тема нашего урока важна для нас?








«Священная война»

Великая война. Великая победа.

Во время начала Великой Отечественной войны

да

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Умение высказывать своё мнение и формулировать ответ;

Слушать и понимать речь других;

Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

4.Открытие нового знания.

- Итак, на панели управления нашей машины мы вбиваем дату 22 июня 1941 года. Воскресение, ранее утро. 4 утра. Без объявления войны фашистская германия напала на Советский Союз. 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну.

- Мы перенеслись в 41, вы слышите, сейчас объявят очень важное сообщение.

(Сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны)

Вспомните, в сообщении Левитана, какая была названа дата и год нападения? (22 июня 1941 года). Сколько лет Гитлер «добирался» до СССР? В некоторых странах, жители без боя впускали армию Гитлера в города.

Гитлер планировал, что захватит СССР за пять месяцев, максимум шесть. Но, жители СССР не сдавались, в первые дни войны все мужчины от 18 до 45 отправились на фронт. Со всех уголков нашей страны потянулись колонны солдат, которые хотели сражаться за Родину.

- Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной?






-Почему отечественная война? 

































Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии

Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети

Познавательные:

Осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Осуществлять анализ и синтез;


Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

5. Физкультминутка

-Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнёмся.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети встают из-за своих парт и повторяют движения за учителем

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Коммуникативные:

Умение слушать.

  1. Знакомство с новым материалом (продолжение)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?

«Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»


- Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?

- Верно

- Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в мир профессий. Узнаем о них много нового и интересного, а также попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»

- А что такое профессия? «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (слайд 10)

– Ребята, обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?

Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды профессий. Я называю букву, а вы называете профессию человека на эту букву. Задание так и называется «Азбука профессий». Например: К-комбайнер, кухарка.


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И

















– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с некоторыми из них вы, может и не все, еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Подумайте и назовите, о чем мы узнали в начале нашего путешествия по стране профессий

Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях






- А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

-Ребята, а теперь прочитайте внимательно текстАлександра Дитриха, Григория Юрмина и Риммы Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?


3)Какое общее дело их связывало?

На слайде картинки с изображением людей всех этих профессий

- Ребята вся наша жизнь связана с работой людей различных профессий. Продукты мы покупаем у продавцов, но производят их люди других профессий – животноводы, хлеборобы, сборщики, переплетчики.

Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров,мы смотрим фильмы, которые снимает режиссер и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий. (слайд 11)

- Ребята, используя другие примеры,расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.















Молодцы


- Приведите примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.










Ребята, скажите, а люди каких профессий работают в культуре и образовании?



Как взаимосвязан труд людей разных профессий?



Повар


Врач, стоматолог


Продавец


Почтальон

Рыбак

Учитель


Парикмахер



О профессиях









Приобретенный трудом, в труде, следствие труда





Примерные ответы детей:

аптекарь, актёр


Б – библиотекарь, бухгалтер


В – врач, водитель.


Г – гимнаст, горничная


Д – дворник, директор


Е – егерь


Ж –железнодорожник, журналист


З – зоолог, землекоп.


И – изобретатель, историк



Мы узнали о значении слова «профессия» и о разнообразии профессий


Выполняют

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка 1

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка 2

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка 3

Кто играет роли в театре? Роли играет актер, картинка 4

Кто изучает природу? Природу изучают вулканологи, картинка 5

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка 6





Выполняют














Разговор происходил в поезде


Мы прочитали о профессиях пекаря, мукомола, комбайнёров, трактористов, шофёра и агрономов

Все они делали хлеб



























Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.


В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.


В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.


Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Осуществлять анализ и синтез;


Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

7. Подведение итогов. Рефлексия


-Наш урок подходит к концу.

 - Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

-Все профессии нужны!

Все профессии нужны.

Все профессии важны! (слайд 12)

- Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.                                                     - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили?   

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним их. Наверное, вам будет очень интересно узнать, каким было ваше желание во 2 классе. (Звездочки складываем в конверт).

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

- Теперь возьмите 3 цветных карандаша: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Если вам всё понравилось и было всё понятно - поднимите зелёный карандаш.

Если у вас были затруднения и что-то было не понятно – поднимите жёлтый карандаш.

Если ничего не понравилось и урок не был интересным – поднимите красный карандаш.

-Урок окончен, всем спасибо, до скорых встреч.

Слушают учителя.

Нет одной важной профессии, т.к. все профессии связаны друг с другом. Все профессии важны.










Выполняют

















Учащиеся прощаются с учителем.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Басхамджиева Любовь Даваевна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства