I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59. 2. Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с. 59. 3. Работа с текстом учебника и схемой, с. 60–63. 4. Игра- викторина (Презентация «Образование и самообразование. Игра-викторина»). 5. Задания в рабочей тетради, № 1, 4, с. 33, 36. 6. Работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с. 64, № 1–5 | 1. Организует работу по определению термина с помощью толкового словаря. – Как вы понимаете понятие «самообразование»? (знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.) – Рассмотрите схему и назовите формы самообразования. 2. Организует прочтение текста и обсуждение прочитанного: – Как вы думаете, утратила ли школа В. А. Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ. 3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы: – Опираясь на схему (с. 61), расскажите, как можно получить необходимую книгу. – Записаны ли вы в школьную библиотеку? – А в какие еще библиотеки вы можете попасть? Какие журналы вы читаете? – А получаете ли вы дополнительное образование? Что дает человеку самообразование? Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки? 4. Организует игру на тему «Как создается книга». 5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 6. Организует обсуждение вопросов рубрики | 1. Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы. 2. Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. 3. Анализируют схему, аргументировано отвечают на вопросы. 4. Отвечают на вопросы викторины. 5. Самостоятельно выполняют задания. 6.Участвуют в обсуждении вопросов | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Индивидуальная работа. 6. Фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | Устные ответы. Устные ответы. Задания в рабочей тетради. Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Только ли знания по разным предметам дает вам школа? – Интересно ли вам учиться? Только ли знания по разным предметам дает вам школа? – Интересно ли вам учиться? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |