Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме "Экономика»
Задачи урока:
1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: «Экономика»»
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме "Экономика»
Задачи урока:
1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход урока
Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Актуализация знаний учащихся по теме.
Мотивационный момент: Здравствуйте ребята, сегодня наш урок мы начнём с ребуса.
Ребята, посмотрите на доску, на ней вы видите ребус, в котором зашифрована тема нашего урока. Сейчас я дам Вам две минуты для того, чтобы вы разгадали его!
Ответ : Экономика
А что такое «Экономика»? (Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения).
Мы завершили с вами изучение целой главы нашего учебника «Человек и экономика» и сегодня цель нашего урока – систематизировать, обобщить ваши знания по этой теме.
Проверка домашнего задания
Учащиеся называют пословицы и поговорки на тему "Труд. Работа". Побеждает тот, кто назовёт больше пословиц. (Подбор пословиц был домашним заданием.)
Например,
Человек рожден для труда.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Что потрудился, то и поел.
Воля и труд дивные всходы дают.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Наше счастье в общем труде.
Задание 2
Экономическая перестрелка
Смысл задания в том чтобы вы назвали правильное определение, там где я сделаю паузу
1) Экономика- домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства
2) Нужда человека в чем-либо - потребности.
3) Производство - выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.
4) Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты - банк.
5) Предприниматель - человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.
6) Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - деньги.
7) Купля-продажа товаров и услуг – обмен.
8) Бизнес- любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.
9) Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд - трудовой договор.
10) Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.
Регулярная денежная выплата гражданам со стороны государства - пенсия.
11) Заработная плата - вознаграждение за труд, выплачиваемое наемному работнику.
Задание 3
Назовите ключевые вопросы экономики
Задание 4
Выбирите из списка 1Вариант - Предметы труда, 2 Вариант – Орудия труда.
Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.
Вопросы:
1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6) «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)
9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)
10) Лицо торговой точки это что?(витрина)
11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)
12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)
Задание 6
Игра "Экономическое лото":
Деньги выполняют различные функции:
1) мера стоимости;
2) средства обращения;
3) средства платежа;
4) средства накопления;
5) мировые деньги
(на импровизированных денежных купюрах описаны различные ситуации, нужно определить - к какой функции денег данная ситуация относится).
Ситуации:
- купил хлеб, масло, сыр (средство обращения)
- килограмм апельсинов стоит 50 рублей (мера стоимости)
- телевизор стоит 25500 рублей (мера стоимости)
- килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 (мера стоимости)
- Россия заключила внешнеторговую сделку с немецкой фирмой (мировые деньги)
- заплатил транспортный налог (средства платежа)
- положил 10 000 рублей в банк (средства накопления)
- откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра (средства накопления)
- заплатил за ремонт холодильника (средства платежа)
- стоимость билета на автобус до Брянска - 350 рублей (мера стоимости)
Задание 7 – заключительное
Написать эссе по следующим темам:
1. «Деньги - это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк).
2. «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин).
3. «Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».