kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мировоззрение, его виды и формы 1.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей и школьников.

Предлагаю краткий конспект по обществознанию. Содержание соответствует «Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  ЕГЭ по обществознанию». Здесь изложен материал, который будет полезен для обучающихся  в подготовке к урокам и к сдаче ЕГЭ по обществознанию, даны краткие ответы на все вопросы, которые могут встретиться на ЕГЭ. «Человек и общество» является одним из базовых блоков курса обществознания, и занимает одно из ведущих мест в экзаменационных работах. Материал максимально удобен для ознакомления и изучения данного элемента кодификатора: сначала даётся краткое содержание темы, а затем более подробное изложение по материалам сайта sosnovo-school. Это позволяет более продуктивно использовать время при подготовке и к экзаменам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мировоззрение, его виды и формы 1.2 »

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

Богбаз10, §4, 40 – 44. Богпроф11, §29, 301-304.

КРАТКО

Мировоззрение –

1) совокупность взглядов человека на мир, который его окружает;

2) совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок; определяющих отношение человека к окружающему миру;

3) целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества.

Из каких элементов состоит мировоззрение

     Знания, убеждения, установки, принципы, духовные ценности, идеи и идеалы. 

Уровни мировоззрения:

Классификация видов (типов) мировоззрения

Формы мировоззрений – это такая система взглядов, которая органически включается в жизнь человека, в нормы его мышления и поступков.

В историческом плане можно выделить три основные формы мировоззрений: мифологическое, религиозное и философское.     

Какую роль мировоззрение играет в деятельности людей?

     1) Мировоззрение даёт ориентиры и цели для человеческой деятельности.

     2) Мировоззрение позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей.

     3) Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать важное от иллюзорного.      

ПОДРОБНО

     4.1. Что такое мировоззрение?

     4.2. Классификация типов мировоззрения.

     4.3. Какую роль мировоззрение играет в деятельности людей?

     4.1Что такое мировоззрение?

     4.1.1. Мировоззрение - 1) совокупность взглядов человека на мир, который его окружает; 2) совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок; определяющих отношение человека к окружающему миру; 3) целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества.

     4.1.2. Термины, близкие по значению.  

     Мироощущение – эмоциональный опыт людей; эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений, чувств. 

     Мировосприятие – мир образов, придающих наглядность нашим мировоззренческим установкам. 

     Миропонимание – познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения.

     Менталитет – это специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется на практическую деятельность.    

     4.1.3. Чем мировоззрение отличается от других элементов духовного мира человека

     1) Мировоззрение представляет собой взгляд человека не на отдельную сторону мира, а на весь мир в целом.

     2) Мировоззрение отражает отношение человека к миру.

     4.1.4. Из каких элементов состоит мировоззрение

     Знания, убеждения, установки, принципы, духовные ценности, идеи и идеалы. 

     Немецкий философ Людвиг Фейербах назвал основные стороны духовной жизни человека сердцем, разумом иволей. В мировоззрении личности 1) ценности выражают линию сердца, 2) знания – линию разума. Но только воля делаетмировоззрение реальным, связывает его с жизнью, переводит в план поведения. Такой перевод осуществляется посредством 3)установки – состояния готовности к определенного типа деятельности, к поступку.

     4.1.5. Субъекты (носители) мировоззрения

     1) отдельный человек;

     2) группы людей (социальные, национальные, профессиональные, религиозные);

     3) общество в целом. 

     4.1.6. От чего зависит мировоззрение?

     Каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои ценности.

     4.2Классификация типов мировоззрения

     4.2.1. Версия №1

     1) теоцентризм;

     2) природоцентризм (космоцентризм, космизм);

     3) антропоцентризм;

     4) социоцентризм;

     5) знаниецентризм (наукоцентризм, сциентизм).

     Теоцентризм (греч. Theos – Бог + лат. Centrum – центр круга) – понимание Бога, как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. Основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни.  

     Космоцентризм (греч. Κοσμος + центр) - система философских взглядов, в которых космос (как философское понятие) занимает центральное место.

     Восприятие мира как огромного и таинственного Космоса, гармоничного и многообразного в своих проявлениях характерно для древнегреческой философии.

     Русский космизм - мировоззрение, возникшее в России в конце 19 - начале 20 вв.:1) синтетическое видение реальности; 2) восприятие человека в качестве органичной части космического единства, способного реализовать свою активную природу в деле творческого изменения мироздания. 

     Антропоцентризм – воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной, высшая в конечная цель всего мироздания.

     Социоцентризм – мировоззрение, согласно которому общество является более значимой реальностью, чем составляющие его индивиды;

     Сциентизм – мировоззрение, в основе которого лежит представление о научном знании как о высшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, как о главном факторе общественного прогресса и основном средстве решения экологических и социальных проблем. 

     4.2.2. Версия №2.

     1) Обыденное мировоззрение:

     + опирается на непосредственный жизненный опыт человека;  мало использует опыт других людей, опыт науки, культуры, религии. 

     2) Религиозное мировоззрение:

     + тесная связь с мировым культурным наследием; ориентация на удовлетворение духовных потребностей человека; стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей; непримиримость к другим жизненным позициям; недостаточное внимание к достижениям науки. 

     3) Научное мировоззрение:

     + прочная научная обоснованность; реальность целей и идеалов; связь с производственной и социальной деятельностью людей; - недостаточно внимания уделяется изучению духовного мира человека.

     4.3Какую роль мировоззрение играет в деятельности людей?

     1) Мировоззрение даёт ориентиры и цели для человеческой деятельности.

     2) Мировоззрение позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей.

     3) Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать важное от иллюзорного.      



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мировоззрение, его виды и формы 1.2

Автор: Копылов Юрий Геннадьевич

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Раздел "Человек" (подготовка к ЕГЭ по обществознанию)"
    ["seo_title"] => string(54) "razdel_chelovek_podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "588997"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634701570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-znachieniie-iskusstva-v-razvitii-i-vospitanii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "192260"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427440587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-как основная форма организации обучения "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kak-osnovnaia-forma-orghanizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья на тему "Место ИЗО в системе начального образования" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-na-tiemu-miesto-izo-v-sistiemie-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418406190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства