Дорогие ребята! Уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня с вами ради решения самой насущной задачи. Сегодня мы, работая в группах, дадим нашу оценку окружающему миру, чтобы создать мир будущего, в котором мы хотим жить и передать нашим детям.
У меня в руках глобус - это маленькая, немного наивная модель нашего мира!!!
Она может рассказать очень многое!
Земной шар – это, прежде всего 3000 наций и народностей, говорящих на разных языках слово - счастье. Это 290 государств, это восемь больших и малых рас людей; это все мы - такие непохожие и разные. Мы живем на этой планете, ибо нигде во вселенной нет для нас иного дома. Так давайте же беречь её - нашу матушку - землю. И будем учиться понимать и ценить друг друга в нашем мире.
1этап «Солнечный круг» (На экране м/м проектора возникают слайды: каравай хлеба, шапка Мономаха, кружка, братина из сокровищ Гранатовой палаты, монеты XII столетия ).
Ведущей - Перед вами ряд совершенно разных предметов, имеющих разное культурное и бытовое значение у разных народов.
- Что объединяет разные по назначению предметы быта? Нужно найти идею, вложенную в их сущность. Внимание! Уважаемые сообщества. Для обсуждения этого вопроса вам предоставляется 2 минут.
(Это форма. Поясняем почему? Дело в том, что Солнце и Тепло всегда являлись необходимыми атрибутами счастья, к тому же солнечный круг - это символ долголетия, счастья и бесконечности.)
А этот смысл заключается в самом священном для людей божестве, в вечном неиссякающем потоке тепла и света!
Солнце - вот что людей разных континентов и судеб делает именно людьми, гражданами нашей планеты.
IIIэтап. «Все религии говорят об одном».
На данном этапе нам предстоит еще раз найти, продемонстрировать то, что нас всех - землян соединяет в единый поток многоцветного поликультурного человечества!!!
У вас на столах рабочие листы, в них указаны важнейшие заповеди мировых религий: христианства, ислама, буддизма . Ваша задача: выявить те общечеловеческие ценности, которые сближают все названные учения. В вашем распоряжении 3минуты.
(Предполагаемый ответ: схожесть норм с нормами морали и принципами Всеобщей декларации прав человека)
Ведущий- Нужна ли «Всеобщая Декларация прав человека» тому, кто верует или она создана только для атеистов или для всего человечества?
- Выслушав внимательно ваши доводы, я предлагаю вам принять компромиссную модель - «Всеобщая Декларация». Она надрелигиозна, надгосударственна, она всечеловечна, а потому бесспорна!!!
3этап «От познания к действию!» Вам было предложено сделать презентацию по проблеме.
На ваших столах лежат рабочие листы с указанными на них проблемами , волнующих сегодня всех наших современников. Бесспорно, что все они решаются сегодня как на уровне государственного вмешательства, так и вмешательства всего общества в целом. Мы рассчитываем на ваш неординарный способ их решения. И так, зачитываем названия этих заданий:
«Агрессия в обществе. Как с ней бороться?
«Проблемы насилия распространяемого СМИ»
«Международный терроризм - как победить зло!»
На обсуждение – 5 мин.
(Звучит «Аппассионата» Бетховена, включаются слайды с изображением теракта 11 сентября 2002 года, расправы скинхедов, снимок террориста - смертника, кадры терактов в Москве, Буйнаке и Востокодонске или другие примеры)
Обсуждение проблем и путей их решений.
Ведущий - Как бы не хотелось покоя и благоденствия, тишины и счастья, проблемы большого мира все равно ворвутся в наш дом, даже сквозь стены. Человечество должно быть бдительным.
Ведущий - Мне думается, что у собравшихся здесь ребят и взрослых нет сомнения в том, что мир наш хрупок, и сохранить его, мы сможем лишь ежедневно укрепляя, демократические ценности, и отстаивая их.
Заключение «Мир, в котором я живу - мой мир».
Ведущий - Вот и подошла к концу наш круглый стол. Вы воссоздали тот мир, в котором мы с вами живем. Мы хотим жить в мире безопасном и стабильном. Мы хотим, чтобы социальная справедливость существовала не только на словах, а на деле!
Пусть он будет разным, многоязычным, разноцветным, но пусть этот поликультурный мир будет миром человека и во имя человека.
Явновь возвращаюсь к глобусу и нахожу на нем Россию- нашу малую Родину.
Не случайно каждая группа имеет эмблему определенного цвета. Какие ассоциации у вас вызывают эти цвета вместе?
Мы, граждане РФ, вместе можем сделать наше государство таким, каким мы мечтаем ее видеть.
Давайте, превратим нашу Россию в территорию добра! Пусть каждый из нас создает что-то полезное у себя во дворе, на своей улице, в своем селе.