kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мир, в котором я хочу жить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол для учащихся 10-х классов. Занятие направлено для воспитания толерантности у обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мир, в котором я хочу жить»»

«Мир, в котором я хочу жить».

(Круглый стол для 10 класса)

Цели:

1. Воспитание гармоничной, толерантной личности, гражданина, живущего в пространстве поликультурного мира.

2. Способствование развитию нового человека XXI века, приверженного традициям;

демократии и гуманизму.

3. Формирование ответственности за судьбы своей Родины «большой» и «малой».



Оснащение:  географический глобус, м/м проектор, п/к., колонки, презентации, музыкальное сопровождение, раздаточный материал



Состав участников: 

1. Ведущий

2. Учащиеся 10 класса, разделенные на 3 группы



Ход мероприятия :

  1. этап «Солнечный круг»

2 этап «Все религии говорят об одном»

3 этап «От познания к действию!»

Заключение «Мир, в котором я живу – мой мир».



Вступительное слово ведущего:

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня с вами ради решения самой насущной задачи. Сегодня мы, работая в группах, дадим нашу оценку окружающему миру, чтобы создать мир будущего, в котором мы хотим жить и передать нашим детям.

У меня в руках глобус - это маленькая, немного наивная модель нашего мира!!!

Она может рассказать очень многое!

Земной шар – это, прежде всего 3000 наций и народностей, говорящих на разных языках слово - счастье. Это 290 государств, это восемь больших и малых рас людей; это все мы - такие непохожие и разные. Мы живем на этой планете, ибо нигде во вселенной нет для нас иного дома. Так давайте же беречь её - нашу матушку - землю. И будем учиться понимать и ценить друг друга в нашем мире.

1 этап «Солнечный круг» (На экране м/м проектора возникают слайды: каравай хлеба, шапка Мономаха, кружка, братина из сокровищ Гранатовой палаты, монеты XII столетия ).

Ведущей - Перед вами ряд совершенно разных предметов, имеющих разное культурное и бытовое значение у разных народов.

- Что объединяет разные по назначению предметы быта? Нужно найти идею, вложенную в их сущность. Внимание! Уважаемые сообщества. Для обсуждения этого вопроса вам предоставляется 2 минут.

(Это форма. Поясняем почему? Дело в том, что Солнце и Тепло всегда являлись необходимыми атрибутами счастья, к тому же солнечный круг - это символ долголетия, счастья и бесконечности.)

А этот смысл заключается в самом священном для людей божестве, в вечном неиссякающем потоке тепла и света!

Солнце - вот что людей разных континентов и судеб делает именно людьми, гражданами нашей планеты.

III этап. «Все религии говорят об одном». 

На данном этапе нам предстоит еще раз найти, продемонстрировать то, что нас всех - землян соединяет в единый поток многоцветного поликультурного человечества!!!

У вас на столах рабочие листы, в них указаны важнейшие заповеди мировых религий: христианства, ислама, буддизма . Ваша задача: выявить те общечеловеческие ценности, которые сближают все названные учения. В вашем распоряжении 3минуты.

(Предполагаемый ответ: схожесть норм с нормами морали и принципами Всеобщей декларации прав человека)

Ведущий - Нужна ли «Всеобщая Декларация прав человека» тому, кто верует или она создана только для атеистов или для всего человечества?

- Выслушав внимательно ваши доводы, я предлагаю вам принять компромиссную модель - «Всеобщая Декларация». Она надрелигиозна, надгосударственна, она всечеловечна, а потому бесспорна!!!

3 этап «От познания к действию!» Вам было предложено сделать презентацию по проблеме.

На ваших столах лежат рабочие листы с указанными на них проблемами , волнующих сегодня всех наших современников. Бесспорно, что все они решаются сегодня как на уровне государственного вмешательства, так и вмешательства всего общества в целом. Мы рассчитываем на ваш неординарный способ их решения. И так, зачитываем названия этих заданий:

«Агрессия в обществе. Как с ней бороться?

«Проблемы насилия распространяемого СМИ»

«Международный терроризм - как победить зло!»

На обсуждение – 5 мин.

(Звучит «Аппассионата» Бетховена, включаются слайды с изображением теракта 11 сентября 2002 года, расправы скинхедов, снимок террориста - смертника, кадры терактов в Москве, Буйнаке и Востокодонске или другие примеры)

Обсуждение проблем и путей их решений.

Ведущий - Как бы не хотелось покоя и благоденствия, тишины и счастья, проблемы большого мира все равно ворвутся в наш дом, даже сквозь стены. Человечество должно быть бдительным.

Ведущий - Мне думается, что у собравшихся здесь ребят и взрослых нет сомнения в том, что мир наш хрупок, и сохранить его, мы сможем лишь ежедневно укрепляя, демократические ценности, и отстаивая их.

Заключение «Мир, в котором я живу - мой мир».

Ведущий - Вот и подошла к концу наш круглый стол. Вы воссоздали тот мир, в котором мы с вами живем. Мы хотим жить в мире безопасном и стабильном. Мы хотим, чтобы социальная справедливость существовала не только на словах, а на деле!

Пусть он будет разным, многоязычным, разноцветным, но пусть этот поликультурный мир будет миром человека и во имя человека.

Я вновь возвращаюсь к глобусу и нахожу на нем Россию- нашу малую Родину.

Не случайно каждая группа имеет эмблему определенного цвета. Какие ассоциации у вас вызывают эти цвета вместе?

Мы, граждане РФ, вместе можем сделать наше государство таким, каким мы мечтаем ее видеть.

Давайте, превратим нашу Россию в территорию добра! Пусть каждый из нас создает что-то полезное у себя во дворе, на своей улице, в своем селе.

Давайте творить добро! (звучит музыка)

Круглый стол завершен! Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Мир, в котором я хочу жить»

Автор: Ильина Ляна Львовна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок по литературе в 11 классе "Город мира" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-litieraturie-v-11-klassie-gorod-mira"
    ["file_id"] => string(6) "106859"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403099315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Урок МИРА" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449583204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Подари улыбку миру""
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoiemieropriiatiiepodariulybkumiru"
    ["file_id"] => string(6) "336938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467674053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства