kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, по разделу "Человек среди людей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения»

Урок обществознания в 6 «б» классе

Тема: Межличностные отношения

Цель урока: выяснить условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Планируемые результаты:

Предметные: описывать межличностные отношения и их отдельные виды

Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, идти на взаимные уступки.

Познавательные: находить информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные: уметь правильно логично отвечать на поставленные вопросы, умение находить верные решения.

Тип урока: урок усвоения нового знания

Основные понятия: межличностные отношения, общение, взаимность, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, приятельство, товарищество, дружба.

Межпредметные связи: история, литература

Методические приемы:

- Словесный.

- Наглядный.

- Практический

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы с тестами и таблицами, буквы для слова «Дружба».

учебник «Обществознание» 6 класс Л.Н.Боголюбова.

План урока

1.Что такое межличностные отношения

2.Особенности межличностных отношений

3.Виды межличностных отношений

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

  2. Актуализация опорных знаний по теме: «Человек в социальном измерении»

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного материала

  5. Рефлексия



Учитель: Добрый день уважаемые гости и ребята. Я рада приветствовать вас на уроке обществознания.

Один, никому неизвестный грек, по имени Герострат, желал любыми средствами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление. Каждый из нас хочет того или нет оставляет следы в своей жизни. Я надеюсь, что каждый из вас, ребята, сегодня постарается прославиться хорошими ответами, тем самым оставит как можно больше хороших впечатлений о себе на уроке.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям. Где познакомимся с новыми понятиями. Узнаем об особенностях наших чувств и отношений! Преодолевая каждую станцию, вы будете получать одну буковку. Из полученных букв, в итоге, должно получиться важное слово.

Но, прежде чем отправится в какое либо путешествие, мы должны убедиться, достаточно ли у нас для него знаний.

Итак, ребята, кто же мне напомнит, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках? Как назывался первый раздел учебника, изученный нами?



Ответы детей: Мы говорили о «Человеке в социальном измерении» о том, что значит понятие личность, о жизненном успехе, о том, как его можно добиться. А так же мы говорили о том, какие существуют профессии, как сделать правильный профессиональный выбор.

Ребята, а кого мы называем личностью? Может ли человек родиться личностью? Как человек становится личностью? (фронтальный опрос)

Учитель: Верно! А ещё, как вы мне уже сказали, мы с вами познакомились с разными видами профессий, как они видоизменялись в течение жизни. Узнали, что одной из важнейших составляющих залога успеха - является поддержка близких людей. (3 минуты)

Обратите, внимание на слайд. Мы видим две колонки профессий, но по какому признаку они разделены? Кто попытается угадать?

Верно, профессии, которые появились сравнительно недавно, назовём их «новыми» или «современными» и профессии, которые изжили себя или постепенно видоизменились. Но мне, кажется, что кто - то перепутал все профессии в столбцах, давайте внимательно посмотрим и попытаемся найти ошибки. Какие профессии находятся не в своей группе и почему? Дети отвечают, дают разъяснения.

Учитель: ребята, давайте проверим, всё ли мы правильно выполнили.

Матвей, зачитай нам первую группу профессий в правильном виде.

Ангелина, пожалуйста, вторую.

Итак, ребята, вы молодцы, справились с заданием. (4 минуты)



Учитель: У вас на столе лежат листы с заданиями, только после его выполнения мы с вами сможем отправиться на нашу первую станцию путешествия.

задания. На его выполнение дается 4 минуты. Кто будет готов, отложите тест на край стола. Передайте мне ваши работы с задних парт.

Итак, ребята. Я вижу, что вы закончили работу.

А мы с вами отправляемся на первую станцию нашего путешествия

1 станция. Разбросанные понятия. Нас хотят запутать, что бы, мы не могли пройти на следующую станцию. Поэтому перепутали нам все понятия и определения. Давайте, попробуем ответить, как же будет правильно. Ведь нам необходимо продолжить наше путешествие.



Итак, первое понятие: потребности, следующее понятие умозаключение и эмоции.

Всё ли правильно, как должно быть на самом деле?

Давайте, проверим, всё ли мы сделали верно. Правильные определения появляются на слайде.

Итак, вы верно распределили все понятия и определения!

Я думаю, что за ваши старания, вам уже можно вручить первую буковку, давайте поместим её на доску. (3минуты)

А нас ожидает новая для нас станция, я думаю, что мы узнаем при её посещении много нового и сможем отправиться дальше в путь.

2 станция. Межличностные отношения

Работа с таблицей!

Ребята, перед нами новое понятие: «Межличностные отношения», давайте попытаемся дать ему определение, как вы думаете, что это за отношения, вступаете ли вы в подобные отношения в течение жизни? Ответы детей.

Верно, ребята. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми ……на слайде

Мы все с вами в течение жизни вступаем в различные межличностные отношения (на слайдах картинки с примерами). Они могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими.

Давайте попробуем распределить по картинкам на слайде. К какому виду межличностных отношений они относятся. (виды отношений на доске)

Ребята распределяют картинки со слайдов. Объясняют, почему они распределили именно так, а не иначе.

Итак, вы молодцы, с лёгкостью распределили все картинки!

Поэтому, заслужено подучаете ещё одну буковку от слова! (5 минут)

3 станция. Межличностные отношения во многом зависят от эмоций и взаимных чувств. О том, какие бывают чувства у человека, нам подробно расскажет Стас. А все остальные внимательно слушают и готовятся отвечать на вопросы.

Рассказ ученика.

Спасибо! Присаживайся.

Учитель: Итак, ребята. Давайте ещё раз скажем, о каких чувствах мы узнали, что они означают. Что такое стереотип?

Сталкивались ли вы когда либо, в жизненных ситуациях, с подобными чувствами?

Ответы учащихся.

А на нашей доске появляется ещё одна буковка, которая даёт нам возможность перейти на следующую станцию. (5 минут)

4 виды межличностных отношений. Ребята, в настоящее время можно выделить многообразие межличностных отношений. Самый распространённый из них-это знакомства. Учитель кратко рассказывает о них. Следующий вид отношений – это приятельские отношения (рассказ учителя). А так же о товариществе и дружбе.

Я думаю, что каждый из вас является и другом, и знакомым и приятелем. Так устроена наша жизнь. Кто может привести актуальный пример одного из видов межличностных отношений?

Хорошо!

На нашей доске появляется ещё одна буковка. (Например, бука Д). ( 4 минут)

5 станция. Давайте отправимся на ещё одну станцию, которая называется «Путешествие в прошлое». Узнаем, а как дружили раньше, насколько ценилась дружба. О дружбе двух уже известных вам людей нам расскажет Лена.

Все внимательно слушают и готовятся отвечать на вопросы.

Спасибо! Присаживайся.

Итак, ребята, что вы можете сказать о такой дружбе, хотели бы вы иметь таких друзей?

Давай закрепим предпоследнюю букву, совсем скоро бы составим важное слово! (5 минут)

6 станция. Любовь.

Очень часто люди задумываются, что такое настоящая любовь.

Учитель: настоящая любовь – это особые отношения двух людей, ей посвящают самые возвышенные и самые горькие строки поэзии, она вдохновляет художников и музыкантов. Наконец без любви не бывает человеческого счастья, жизнь без любви пуста и безрадостна. Любовь к близким, к родным, любовь мужчины и женщины - прекрасное светлое чувство, проникнутое нежностью и гармонией.

Учитель: Ребята, чтобы поддерживать нормальные отношения с людьми в обществе, нужно уметь сопереживать, сочувствовать, ставить себя в положение другого человека.

В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определенные правила и формируют тот или иной стиль отношений. По стилю отношения бывают официальные и личные. Официальные связанны ….личные отношения….

Откройте, пожалуйста, стр. 56 в учебнике. Давайте попробуем разобраться, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой личные?

Ответы детей, с объяснениями (учитель задаёт вопрос, почему вы распределили рисунки подобным образом).

Итак, ребята. Вы молодцы, с лёгкостью получаете последнюю букву! (7 минут)

Мы с вами выделили основные виды межличностных отношений, познакомились с особенностями человеческих чувств, узнали, что такое любовь, узнали стили межличностных отношений.

А на нашей доске находятся собранные на станциях буквы вразброс, кто попробует составить из них то самое важное слово?

Итак, пожалуйста…

Ребята давайте хором скажем, какое слово у нас получилось…ДРУЖБА! (2-3 минуты)

Верно, ребята. И я бы хотела вам зачитать притчу о дружбе.

По длинной, дикой, утомительной дороге шли два человека. Шли они себе, шли, устали. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

— Что это такое? — спросили путешественники у стражника.

— Это рай, и каждый из вас может войти и отдохнуть по-настоящему.

— А там есть вода?

— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...

— А еда?

— Все, что захотите.

— И путешественники уже хотели войти за калитку, но стражник сказал:

— С друзьями нельзя. Кто-то из вас должен войти, а кто-то остаться за воротами. И путешественники отказались и прошли мимо. Через некоторое время дорога привела к калитке, за воротами которой виднелся прекрасный сад.

Калитка была открыта, и люди вошли.

И вновь увидели стражника.

— Мы хотим пить, — попросили путешественники.

— Заходите, во дворе есть колодец.

— А можно поесть?

__ Я могу угостить вас ужином

— Но нас двое, сказали путешественники

__ Вы можете пройти вдвоем, сказал стражник

— А что это за место?

— Это рай.

— Как так? Стражник у дворца неподалеку сказал нам, что рай — там.

— Это неправда. Там ад.

— Как же вы, в раю, это терпите? И не наказываете их за подобное враньё?

— Они оказывают нам большую услугу, сказал стражник. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Как вы думаете, в чём мораль данной притчи? (6 минут)

Ответы детей.

Учитель: Верно, ребята!

Я желаю, чтобы каждый из вас был настоящим, достойным другом и у вас в свою очередь были настоящие и достойные друзья! И чтобы вы не забывали о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Заботьтесь и уделяйте внимание своим питомцам. Они ведь тоже ваши друзья.

Рефлексия: Давайте вернемся к нашим табличкам, заполним две оставшиеся колонки (3 минуты)

Если осталось время работа по распределению чувств.

На уроке хорошо поработали…Оценки за урок…

Домашнее задание: пересказ параграфа 6, рубрика «в классе и дома» задание № 2. До свидания! (2 минуты) (12 минут) на 50 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межличностные отношения

Автор: Фалалеева Елена Борисовна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "методическая разработка на тему "Особенности межличностных отношений у школьников с задержкой психического развития" "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-osobiennosti-miezhlichnostnykh-otnoshienii-u-shkol-nikov-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "173679"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424016176"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Межличностные отношения детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(39) "mezhlichnostnye_otnosheniia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "533115"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577014453"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_mezhlichnostnykh_otnoshenii_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_s_nar"
    ["file_id"] => string(6) "527287"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573980170"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект интегрированного урока  обществознания и русского языка в 6 классе "Межличностные отношения" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-obshchiestvoznaniia-i-russkogho-iazyka-v-6-klassie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114378"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411473783"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Изучение межличностных отношений и их влияние на формирование классного коллектива "
    ["seo_title"] => string(97) "izuchieniie-miezhlichnostnykh-otnoshienii-i-ikh-vliianiie-na-formirovaniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "130349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415887580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства