kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конституция- основной закон страны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний. технология деятельностного подхода с использованием обучающих структур Сингапура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конституция- основной закон страны.»

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема раздела: Политика и право

Тема урока: Конституция- основной закон страны.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Технология деятельностного подхода с использованием обучающих структур Сингапура.

Сведения об авторе: Гатауллина Эндже Ильнуровна, МБОУ « Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.



Технологическая карта


Тема

Конституция - основной закон страны.


Цели


Образовательные: ознакомление с главным законом страны - Конституцией РФ; формирование представления об основных законах нашей страны.

Формирование сотрудничества, коммуникации и критического мышления и креативности;

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам свободам и обязанностям человека на основе изучения положений Конституции РФ;

- формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым общечеловеческим и российским ценностям;

- культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные:

- формирование интереса к изучению основного закона страны-Конституции РФ, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные:

- формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.


- Коммуникативные:

- формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные:

-формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, источник (Конституция РФ и дополнительную информацию), свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие «конституция» и значение конституции в государстве, историю Конституции РФ;

- умения: формировать информационные, аналитические умения через организацию работы со статьями Конституции РФ,   умение работать с учебником; умение анализировать иллюстративный ряд по вопросам, составленным учителем.

-овладеть понятиями: Конституция, закон, право, государственная власть, президент, Федеральное Собрание, Верховный суд, Государственная Дума, Правительство, Совет Федерация, министерства.

Личностные: 

-  воспитывать чувства само- и взаимоуважения;

- развивать сотрудничество при работе в парах;

- воспитывать интерес к обществознанию  как к науке.

Метапредметные:

  • (регулятивные) развивать речь; формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать у учащихся самостоятельность; развивать внимательность при поиске ошибок.

  • ( коммуникативные) уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • ( познавательные)уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник, добывать новые знания, уметь осуществлять постановку вопросов.


Средства обучения:

Учебник: Обществознание. Учебник для 6 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А.М.: Русское слово, 2013; рабочая тетрадь; интерактивная доска; Конституция РФ, MANAGE MAT, презентация, бумага А3, маркеры, клей, ножницы.





Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)


Организуют обсуждение в группах приходят к общему выводу с использованием обучающей структуры TIMED-PAIR-SHARE(где участники группы обсуждают вопрос по кругу. Каждому ученику отводится 20 секунд).












Обсуждают, предлагают варианты ответов. Пишут на интерактивной доске слова.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Опрос учащихся на заданный вопрос с использованием MANAGE MAT (приложение 1).



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




Устанавливает тематические рамки.

-Ребята, обратите внимание, на экране вы видите даты: 31 декабря, 8 марта, 23 февраля, 12 декабря, 1 сентября и 9 мая (слайд 2).

- Ребята, как вы думаете, все ли эти даты праздничные?

Обсудите вопрос в ваших группах. Каждому ученику отводится 20 секунд.




-Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

(ответы детей)

-А, теперь, ребята, разгадаем кроссворд, чтобы вы могли определить предмет нашего исследования (слайд 3).

Итак, тема нашего урока: «Конституция - основной закон страны».






















Овладение понятиями: Конституция, президент, правительство, инаугурация.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин)


Высказывают свои предположения. Если утверждение верное, то учащиеся встают. Если неверное, то остаются на местах (обучающая структура – TAKE OFF TOUCH DOWN).














Объясняют свой выбор.

Фиксируют затруднение.

Организует актуализацию умений выбирать верное утверждения из истинных или ложных.












- Ребята, сегодня вам предлагаю стать исследователями. Вам предстоит выполнить первое задание:

(слайд 4)

Задание 1

- Истинны ли данные высказывания:

1) Конституция РФ была принята в 12 декабря 1993 года.

2) Конституция состоит из 2 разделов, 8 глав и 137 статей.

3) Первая Конституция была принята в США.

-Ребята, подумайте, если утверждение верное, то вам нужно встать. Если неверное, то остаться на местах.


- Почему мы затрудняемся определить неверное утверждение?







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

(Познавательное

УУД)

Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(1 мин)


Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует обсуждение возникших затруднений.




Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.


-Что необходимо сделать, чтобы выполнить данное задание?

Мы не знаем, когда Конституция была принята, сколько глав имеет, историю ее создания.

формирование информационных, аналитических, умений через организацию работы со статьями Конституции РФ,   умение работать с учебником;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение анализировать и делать выводы.

(Регулятивные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)










С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.





Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.





Называют средства.

После проговаривания учитель раздает алгоритм. (приложение 2 )

Учитель организует работу в группах. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.




Организует составление совместного плана действий.






Организует определение средств.







-Давайте составим алгоритм нашей работы.




- Что нам поможет? (наш опыт, учебник, текст Конституции и учитель)



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь самостоятельно создавать способы решения проблемы

(Познавательные УУД)

V. Реализация построенного проекта

(15 мин)













Читают текст, находят информацию, подбирают статьи из Конституции РФ к иллюстрациям, фиксируют понятия, составляют вопросы. Высказывают свои предположения в группе.






Организует исследовательскую работу групп с помощью обучающий структуры RAFT (организация проектной работы). (приложение 4 )





В качестве тьютора выполняет коррекцию деятельности детей.




Каждая группа проводит исследование и составляет проектную работу по заданной теме:

I группа- история Конституции.

II группа- Основы конституционного строя.

III группа- Права и свободы человека и гражданина.

IV группа-Президент Российской Федерации

V группа- Федеральное Собрание.



формирование информационных, аналитических, умений через организацию работы со статьями Конституции РФ,  умение работать с учебником.




Уметь овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь извлекать информацию из источника

(Познавательные УУД)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10 мин)


Учащиеся представляют результаты исследования по своей теме. Формируют новые понятия.

Организует усвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи.

Каждая группа представляет свой проект. Во время выступления одной группы, другие учащиеся фиксируют полученные новые знания на «Листе познания».





Уметь применять на практике знания и умения.

(Познавательные УУД)

Освоить базовые понятия.

(Познавательные УУД)

Уметь корректировать собственную речь.

(Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)


Учащиеся сравнивают свои заполненные «Листы познания» с партнерами по группе, используя обучающую структуру ROUND ROBIN(обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз).


Проверяют задания с эталоном, представленным учителем.







Делают выводы.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, направленной на оценку полученных знаний.









Организует самопроверку по эталону.



Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.






- Ребята, я вам предлагаю проверить свои ответы, заполненные в «Листах познания» с партнерами по группе, используя обучающую структуру ROUND ROBIN.









- А теперь проверьте ваши ответы по эталону (приложение 5).



- У кого всё правильно?

- Кто допустил ошибку? В чем вы испытывали затруднения?


-Давайте, ребята сделаем вывод о понятии «конституция» и о значении Конституции РФ в нашем государстве.








Овладение приемами отбора и систематизации материала.

(Познавательные УУД)

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

(Коммуникативные УУД)

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

(Личностные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала, как усвоили.






Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.



- Какую цель ставили? Достигли мы цели?

- Какая тема урока была?

- Что получилось и не получилось?





-Оцените свою деятельность на уроке, используя «Лестницу успеха». Разместите ваши смайлы на ступеньках:

1 ступень- «Я не уверен своих знаниях, мне необходимо изучить дополнительную информацию»;

2 ступень- «Я продвинулся вперед»;

3 ступень-«Я уверен в своих знаниях».


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IX. Домашняя работа (1 мин).


Организует фиксирование домашнего задания.

- Ребята, попробуйте дома написать эссе на тему: «Мои права и обязанности».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конституция- основной закон страны.

Автор: Гатауллина Эндже Ильнуровна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 332021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку по теме:"Конституция - основной закон страны"/ "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "101874"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402463231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку по теме:"Конституция - основной закон страны". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "101889"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402464334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме :"Конституция - основной закон страны" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "100688"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по обществознанию в 6 классе  «Конституция – основной закон страны» "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "178408"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424831111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany"
    ["file_id"] => string(6) "285058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства