kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«конституция российской федерации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания даёт представление о главном законе законе государства,о конституционном строе государства РФ.Содержит поэтапную структуру урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««конституция российской федерации»»





Урок обществознания в 9 классе

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»








Автор: Рахманина Елена Борисовна, учитель

истории и обществознания МБОУ

«СОШ №18»























Чита- 2017 год



Цель урока:

1.Показать значение Конституции РФ как документа, имеющего высшую юридическую силу;

2.Развивать самостоятельность и умение работать с документами; 3.Воспитывать у учащихся уважение к прав, Законам страны.

Учащиеся должны знать:

  1. Конституция обладает высшей юридической силой;

  2. Человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью;

  3. Главная цель Конституции РФ – признание, соблюдение и защита этих прав и свобод.

Учащиеся должны уметь:

  1. Объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

  2. Разбираться в основных принципах конституционного строя»;

  3. Анализировать тексты.

Оснащение урока: текст Конституции РФ, презентация к уроку, ПК, проектор и экран, учебник «Обществознание» под редакцией Кравченко для 9 класса

Тип урока: изучение нового материала;


На доске эпиграф к уроку:

  1. «Я требую, чтобы государство защитило не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило свободу – и мою собственную, и всех окружающих людей»

Карл Поппер


План уроков:

  1. Вводная беседа по эпиграфу.

  2. Особенности Конституции.

  3. Основное содержание Конституции РФ.

  4. Основы конституционного строя.

  5. Практическая работа по изучению Конституции РФ.


Содержание работы на уроке:

I.Вводная беседа с классом по эпиграфам:

  1. Как вы думаете, каким образом государство может защитить человека?

  2. Как называется основной закон страны?

  3. В каком документе записаны основные права граждан нашей страны?

  4. А когда была принята Конституция РФ?

После ответов учитель подводит итог:

«Конституция была принята 12 декабря 1993 года.

Впервые употребили это слово для обозначения своей программы участники «Северного общества» . Прошло много времени, прежде чем Конституция стала основным законом нашего государства. За годы советской власти и существования СССР у нас было принято 5 Конституций. (На слайде высвечиваются даты: 1918, 1922, 1924, 1936, 1977). В чем состоят особенности Конституции 1993 г, в чем выражается ее высшая юридическая сила, каковы ее основы и задачи, нам предстоит выяснить в течение урока.

II. Изучение темы урока.

  1. Что такое Конституция и в чем состоят ее особенности?

На слайде учащиеся читают: «Конституция (constitution-лат.)- «установление, учреждение, устройство». Конституция – основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации».

Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г (сейчас отмечается как День Конституции РФ)

Далее учитель говорит, сопровождая изображением на экране, а ребята записывают в тетради, об отличительных особенностях Конституции:

  • Закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти;

  • Является основным источником права, служит основой для законодательства;

  • Обладает высшей юридической силой;

  • Отличается стабильностью;

  • Характеризуется особым порядком принятия и изменения.

(Кратко характеризуется каждое положение)


  • Основная структура и содержание Конституции РФ:

  • Преамбула – вводная часть, где кратко определены цели, условия, мотивы принятия Конституции (читают);

  • Основная часть (раздел I) – основной текст состоит из 9 глав, включающих 137 статей;


2.Основы конституционного строя.

Учитель показывает слайд: «Конституционный строй – это система общественных отношений в стране, в которой соблюдается порядок, установленный нормами Конституции».

Основу конституционного строя составляет:

  • Народовластие

  • Федерализм

  • Правовое государство

  • Разделение властей

  • Приоритет прав человека

  • РФ – социальное государство

  • Суверенитет

  • Экономическое многообразие и свобода экономической деятельности

  • Политическое многообразие

  • Идеологический плюрализм

  • Светский характер государства.

(Учитель кратко характеризует каждое положение)

Практикум по изучению содержания Конституции РФ.

Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает задание. Результаты представляют в виде схем.

1 группа изучает главу 2 «Права и свободы человека и гражданина» и заполняет схему «Классификация основных прав и свобод»

2 группа изучает главу 3 «Федеративное устройство РФ», отвечает на вопрос: «Что такое федерация?» и составляет схему «Типы субъектов РФ».

3 группа изучает главу 4 «Президент РФ», составляет схему «Полномочия Президента РФ» и отвечает на вопрос: «Как Конституция РФ определяет статус Президента?»

4 группа изучает главу 5 «Федеральное собрание РФ» и объясняет назначение, структуру и полномочия Федерального собрания как парламента страны.

5 группа изучает главу 6 «Исполнительная власть. Правительство РФ» и составляет схему «Полномочия Правительства РФ»

6 группа изучает главу 7 «Судебная власть в РФ», определяет виды судов в РФ и составляет схему «Принципы судопроизводства в РФ»: объективность, Равноправие сторон, национальный язык судопроизводства, состязательность, гласность и открытость.

Группы работают в течение 15 минут, а потом сообщают результаты своей работы остальным. По мере необходимости делаются пометки в тетрадях.

Закрепление проводится:1) с использованием схем на экране: учащиеся называют пропущенные элементы в схемах власти, судопроизводства, прав и свобод человека; 2) ответы на вопросы: «Как государство может защитить права и свободы граждан?», «Существует ли система разделения властей в РФ?»

Домашнее задание: параграф 13, ответить на вопросы, выполнить задания № 3 и 4 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«конституция российской федерации»

Автор: Рахманина Елена Борисовна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "194950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427824629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "101799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402452148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Викторина "Конституция Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(47) "viktorina-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "256974"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448258573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект воспитательного мероприятия "День Конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "156019"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства