kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Гражданское общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гражданское общество"»

И.П.Николаева,

учитель истории и обществознания

МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ"


ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Основная форма организации деятельности обучающихся: работа в группах

Форма урока: урок "мозговой штурм"


Цели и задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям

  • освоение системы знаний, составляющих основы политологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типических задач в области социальных и межличностных отношений, в различных сферах деятельности

  • изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.


Предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • исследование реальных связей и зависимостей

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного)

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

  • формулирование полученных результатов

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)


Оборудование (для каждой группы):

  1. 1 лист формата А 4

  2. 4 листочка размером 1/4 часть листа формата А4 (по количеству участников группы)

  3. 16 листочков размером 1/8 листа формата А4 (каждому участнику группы - по 4 листочка)

  4. маркер, ручки для записей

  5. табличка МЭНЭДЖ МЭТ (позволяет удобно и просто распределить учеников в одной команде: партнёр по плечу, по лицу; партнёр А,Б)


Опережающее задание: прочитать §18 учебника обществознания 11 класс для общеобразовательных учреждений: профильный уровень п/р Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010


Данный урок 2-ый в теме «Правовое государство и гражданское общество».


Обучающиеся предварительно создают группы по 4 человека. В случае, если остаётся 1 ученик не в группе, его присоединяют 5-м к одной из групп (за ним - право выбора группы).


Ход урока

I. Мотивационно-организационный этап.

ОБЩЕСТВО - сложнейшая система. Понять и изучить его пытаются многие науки. Общество - динамическая саморазвивающаяся система. Гражданское общество - одно из его состояний, уровней развития.

Сегодня и мы с вами будем исследовать природу и суть гражданского общества.


II. Актуализация знаний.

  • Что такое общество?

  • Каковы его подсистемы?


III. Изучение нового материала - организуется работу в группах, сформированных ранее - "мозговой штурм" по обучающей структуре ДЖОТ ТОТС (сингапурская система): участники проговаривают придуманное слово - ассоциацию по теме урока - гражданское общество, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно в центре стола окажутся 16 листочков).

Затем используется обучающая структура ТИК - ТЭК - ТОУ (сингапурская система): участники перемешивают листочки, отбирают 9 из них и раскладывают в формате 3×3; каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова, расположенные в одной линии в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали по теме гражданское общество.

После выполнения структуры команды озвучивают наиболее удачные предложения вслух всем присутствующим.


На следующем этапе команды работают по обучающей структуре МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (сингапурская система): участники рассматривают понятие гражданское общество с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером) - командная или альтернативная модели: каждый из участников должен сделать по одной записи в каждом из полей МОДЕЛИ ФРЕЙЕР. Затем идёт обсуждение вариантов, определение окончательного.


обязательные необязательные

признаки признаки








примеры

противоположные

примеры





определение характеристики








примеры

противоположные

примеры





командная модель

альтернативный вариант

IV. Этап первичного закрепления учебного материала

  1. Осуществляется работа с обязательными признаками гражданского общества (командная модель). Участники групп под №1 зачитывают варианты, составленные группой. Участники других групп оппонируют.

  2. Осуществляется работа с необязательными признаками гражданского общества (командная модель). Участники групп под №2 зачитывают варианты, составленные группой. Участники других групп оппонируют.

  3. Осуществляется работа с примерами гражданского общества (командная модель). Участники групп под №3 зачитывают варианты, составленные группой. Участники других групп оппонируют.

  4. Осуществляется работа с антипримерами гражданского общества (командная модель). Участники групп под №4 зачитывают варианты, составленные группой. Участники других групп оппонируют.


Группам предлагается составить своё определение - "Гражданское общество - это ..."


V. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Д/з: составить развёрнутый план по материалам §18 (письменно) в соответствии с его темой/ написать эссе на одну из предложенных тем (см. к конце конспекта).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Составить синквейн на тему " Гражданского общество "

(Это стихотворение, состоящее из пяти строк:

в первой строке заявляется тема или предмет (1 существительное);

во второй даётся описание предмета (2 прилагательных);

в третьей характеризуются действия предмета (3 глагола);

в четвёртой строке приводится фраза, выражающая отношение автора к предмету;

в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы \ предмета (1 слово))


Заслушиваются (по желанию) варианты синквейнов. Выставляются с комментариями отметки за лучшие ответы (с учётом мнений учащихся).


Приложение 1

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР


обязательные необязательные

признаки признаки








примеры

противоположные

примеры




определение характеристики








примеры

противоположные

примеры





командная модель

альтернативный вариант



Техника выполнения

1. 2.




Свернуть пополам лист А4 Свернуть ещё один раз пополам получившийся

прямоугольник

3.







Свернуть внутренний (центральный) угол в форме равнобедренного треугольник со стороной 6 см

4. Развернуть лист, обвести маркером получившийся в центре квадрат и "лучи" от него.

5. Подписать название полей.

В первый раз работа выполняется по образцу, демонстрируемому учителем. При этом каждый следующий шаг выполняется участниками команды по порядку номеров. В последующем - ученики готовят модели заранее (до урока).

Приложение 2

МЭНЭДЖ МЭТ


партнёр по лицу ►

ближе к учителю



партнёр по лицу ►

Тема для эссе

В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы". Б.Н.Чичерин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока "Гражданское общество"

Автор: Николаева Ирина Петровна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План-конспект урока: Гражданское общество в период индустриального развития Класс:11"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_grazhdanskoe_obshchestvo_v_period_industrialnogo_razvitiia_k"
    ["file_id"] => string(6) "596047"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640340571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Гражданское общество""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "191158"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427277089"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
    ["file_id"] => string(6) "383670"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485345254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока обществознания "Гражданское общество: миф или реальность""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaobshchiestvoznaniiagrazhdanskoieobshchiestvomifiliriealnost"
    ["file_id"] => string(6) "283876"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453896305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства