kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Семейное право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть основы семейного законодательства.

Познакомиться с основами семейного законодательства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Семейное право»

МКОУ ШР «СОШ №6»

Емельянова Оксана Валерьевна


Урок Обществознание


Предмет

Обществознание

Класс

10

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Педагогическая технология

Технология развития критического мышления

Тема

Семейное право

Цель для учителя:

для учащихся:

Рассмотреть основы семейного законодательства.

Познакомиться с основами семейного законодательства

Основные термины, понятия

Семейный кодекс, семейное право, брак, субъект и объект семейных отношений



Планируемый результат


Предметные умения


Личностные умения

Метапредметные умения

  • закрепить навыки постановки и формулирования проблемы;

  • закрепить навыки осознанного и произвольного построения речевого высказывания;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • закрепить навыки построения логической цепи рассуждений;


  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная


Информационный материал: Семейный кодекс РФ

Учебник: Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л.Н. Просвещение, 2014

Демонстрационный материал: презентация «Семейное право»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.





Технологическая карта урока


Этап

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникатив-ная

Регулятивная

1. Организацион-ный этап. Мотива-ция к учебной дея-тельности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок обществознания. И прежде, чем перейти к теме нашего урока, определим нормы общения на уроке:

1. В группе нет лидеров. Все равны.

2. Группы не соревнуются.

3. Критикуется не личность, а идея.

4. Все члены группы должны получать удовольствие от обращения друг с другом и от того, что они вместе выполняют задание.

5. Каждый должен получать удовольствие, при работе, от чувства уверенности в себе.


Слушают.

Принимают участие в беседе.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, слушают собеседника, строят высказывания.


2. Актуализация опорных знаний и умений

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья- это основанная на _________(1) или кровном родстве малая ______________(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ______________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________(4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основанная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____________(5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ________(6) и лицам пожилого возраста».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) дети

Б) брак

В) социализация

Г) коллектив

Д) обязанности

Е) институт

Ж) отношения

З) группа

И) любовь

К) уважение

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное слово

Принимают участие в беседе.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, выходят к карте, слушают собеседника, строят высказывания.

Принимают учебную задачу.

3. Постановка учебной проблемы







Наступило самое прекрасное время в вашей жизни – юность. Вы уже многое знаете, многое умеете, вы чувствуете себя взрослыми, и вся жизнь ещё впереди. Но это и самое сложное время вашей жизни. Время выбора. Вы должны решить, чем заниматься в будущем, как устроить свою жизнь. Пройдет ещё несколько лет, и кто-то из ваших друзей пригласит вас на свадьбу. А через некоторое время уже вы будете приглашать друзей на свою свадьбу. Вам может казаться, что создание и жизнь семьи – ваше личное дело, потому что отношения между людьми в личной жизни регулируются в основном нравственными нормами. Но это не так…


Осуществляют актуализацию знаний, основы-ваясь, на жизнен-ном опыте.

Делают выводы



Управляют поведением партнеров.

Грамотно выражают речью свои мысли

Планируют действия


Контролируют, поправляют высказывания

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Выполняя задание и отвечая на вопросы, вы, наверное уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке

(о семейном праве).

Это и есть тема нашего урока. Запишите тему урока в тетради: Семейное право

Поставьте для себя цель сегодняшнего урока, и запишите её в тетрадь: Я должен познакомиться с…

Для достижения цели составим план нашей работы:

-рассмотреть правовую связь членов семьи

-вступление и расторжение брака

-субъекты и объекты семейных отношений

Фиксируют проблему, формулируют учебную цель урока



Принимают и сохраняют учебную цель.

Высказывают мнения по существу полученного задания.

5. Открытие нового знания

- Вопрос: В. Гюго говорил: «Семья – это кристалл общества». Как вы понимаете эти слова?

Кластер: Что такое семья?

- малая первичная группа;

- носитель культурных ценностей;

- социальный институт;

- канал вертикальной мобильности.

Кластер: Что такое право?

- система норм установленных в обществе, за исполнением которых следит государство.

- регулятор общественных отношений.

Беседа о семейном праве:

- понятие Семейное право

- источники Семейного права

- правовая связь только в гражданском браке

- субъекты и объекты семейных отношений

- правомерные и неправомерные действия





Осуществляют поиск необходимой информации








Изучают представленный материал. Рефлексия своих действий.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.



Исследуют условия учебной задачи, выбирают предметные способы решения.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.


6. Первичная проверка понимания

Дома вы самостоятельно познакомились с текстом параграфа и сделали пометки на полях (Прием «чтение с пометками»)

Пометки:

«V» - знаю

«?» - узнал

«+» - хочу знать больше

Слайд : таблица (ЗУХ).

Проверка заполнения таблицы по ходу урока

Знаю


Узнал

Хочу знать больше






Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Строят речевые высказывания, выслушивают собеседника,

Осуществляют самоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7. Применение новых знаний

Разделились на четыре группы. Возьмите на столе задание №2.

Вам необходимо построить схему, опираясь на текст документа. (Семейный кодекс). После выполнения задания представьте свои работы.

1 группа – Вступление в брак. Права и обязанности супругов

2 группа – Расторжение брака

3 группа – Права и обязанности детей родителей

4 группа – воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Вы показали отличные теоретические знания, проверим знания на практике. Так же в группах выполняем задание №3 «Юридическая консультация».

1 группа – Ситуация №1

2 группа – Ситуация №2

3 группа – Ситуация №3

4 группа – Ситуация №4

Ситуация №1

Гражданин Ф. написал заявление в суд с просьбой об освобождении его от уплаты алиментов. В обосновании своей просьбы он написал следующее: «Прошу освободить меня от уплаты алиментов на моего 16-летнего сына, так как мне известно, что он в настоящее время работает, имеет неплохой самостоятельный заработок и, следовательно, не имеет права больше не алименты». Объясните, может ли суд освободить гражданина Ф. от уплаты алиментов на этом основании?

Ситуация №2

Супруги Андрей и Елена решили развестись. Начался раздел имущества, в ходе которого возник спор из-за садового участка, домика на нем и мотоцикла. Мотоцикл был приобретен Андреем до брака. Садовый участок достался Елене в наследство от матери, но на общие семейные средства на участке был построен небольшой домик. Определите судьбу спорных вещей.

Ситуация №3

Что из перечисленного имущества семьи будет относиться к общей совместной, а также к личной собственности супругов Анатоли и Юли:

А) 2-комнатная квартира, унаследованная от матери;

Б) автомобиль, купленный в период брака и зарегистрированный на имя Анатолия;

В) велосипед, купленный Толей со своей премии;

Г) холодильник, подаренный семье на новоселье;

Д) бриллиантовое кольцо Юлии;

Е) серый костюм-тройка Анатолия;

И) моющий пылесос, приобретенный Юлей до брака.

Ситуация №4

У восьмиклассника С. Такие проблемы: его постоянно бьют родители-алкоголики, нередко оставляют голодным, а порой выгоняют из дома, даже зимой в непогоду. Куда бы вы посоветовали ему обратиться? В какие правоохранительные организации?



Выполняют задание известным способом. Фиксируют в знаковой форме понимание изучаемого материала


Осознанно строят речевые высказывания. Выслушивают собеседника. Рефлексия своих действий.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.



Исследуют условия задания, выбирают предметные способы решения.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.


8. Рефлексия учебной деятельности


Проверка заполнения таблицы по ходу урока

Знаю

Узнал

Хочу знать больше




Составьте синквейн на словосочетание « Семейное право»

Алгоритм:

1строка. (слово, словосочетание)

2строка. (2 прилагательных)

3 строка. (2 глагола)

4строка. (Крылатое выражение)

5строка. (синоним – первой строки или резюме)


Пример:

1. Семейное право

2. многогранное, ценное.

3. женятся, любят, уважают

5. регулятор

4. семья – кристалл общества


Отвечают на вопросы, заполняют карточку,

осуществляют комплексный анализа своей деятельности.

Отвечают на вопросы, читают текст, заполняют карточку.

Оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откроем дневники и запишем домашнее задание.

§24, вопросы. И на выбор:

- Написать эссе на тему: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и двое увеличить свои обязанности» А. Шопенгауэр;

- Подготовить сообщения на любую из тем:

- Происхождение семейного обряда на Руси.

- Эволюция семейного права в России.

- Брачный договор.

Спасибо за активную работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока: Семейное право

Автор: Емельянова Оксана Валерьевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Семейное право""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "129181"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415643536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства