Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме "Дополнительное образование"
Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме "Дополнительное образование"
Урок разработан по учебнику О.Б. Соболевой, О.В. Иванова для 5 класса. СУрок построен с применением групповой работы. Обучающиеся не только узнают, что такое дополнительное образование, но и смогут рассказать о своих увлеченияхи достижениях одноклассникам. Возможно, кто-то узнает о кружке или секции, которую захочет посещать. В ходе групповой работы обучающиеся также выяснят, что при всем разнообразии видов дополнительного образования, оно призвано решать общие цели: развитие талантов, повышение самооценки, поиск новых друзей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме "Дополнительное образование"»
Конспект урока по обществознанию в 5 классе
по теме «Дополнительное образование»
Оборудование:
Соболева О.Б. Обществознание: введение в обществознание: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Под общей ред. Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Проектор
Мультимедийная презентация
«смайлики» из бумаги
Доска и мел
Цели урока: формирование у учащихся представление о разнообразии видов дополнительного образования, его роли для развития личности современного человека
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
- Предметные: обучающиеся научатся организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с видами дополнительного образования; получат возможность научиться работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации; высказывать собственное мнение, суждения.
- Метапредметные:
познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Примечание
При подготовке мероприятия обучающиеся заранее получили задание подготовить материал о секции, кружке или студии, которую они посещают; при желании дополнить свой рассказ презентацией.
Ход мероприятия
Объяснение учителя: мы с вами уже знаем, что современный мир требует от человека владения большим количеством информации. Это важно, чтобы осваивать школьную и вузовскую программу, быть востребованным специалистом.
Но помимо образования основного, мы все - независимо от возраста – имеем какие-либо увлечения, интересуемся чем-то помимо школьных предметов. Помочь найти такое увлечение, открыть в себе новые таланты, ответить на важные вопросы могут помочь педагоги дополнительного образования. Это замечательное сообщество людей, которые ведут всевозможные кружки, секции, студии, курсы, клубы. В них люди разного возраста могут изучать все - от вышивания до игры в футбол.
На сегодняшнем занятии я предлагаю нам вместе познакомиться с разнообразием дополнительного образования и ответить на вопрос: что объединяет все формы дополнительного образования?
2. Задание для групп: представьте классу определенное направление дополнительного образования. В своем рассказе постарайтесь убедить одноклассников в его важности и пользе. Расскажите о людях, которые добились заметных успехов в данной деятельности. Может быть, благодаря вашему рассказу кто-то из одноклассников захочет побольше узнать или начать вместе с вами посещать этот кружок (студию, секцию).
Но прежде, чем вы начнете работать, давайте определимся, что именно нужно упомянуть в вашем рассказе?
Варианты ответов детей:
- где находится учреждение?
- платные занятия или нет?
- чему можно научится?
- с какого возраста принимают?
- возможные трудности в занятиях?
- количество занятий в неделю?
Предложенные варианты фиксируются и определяются план выступления группы.
3. Работа групп по направлениям: «Спортивные секции», «Творческие кружки», «Кружки исследовательской направленности»
4. Выступление групп. В зависимости от класса могут быть представлены: секция плавания и борьбы; студия хореографии и детская художественная школа; научное общество учащихся и школа шахмат. Важно, что бы группы были примерно равны по составу и разнообразию представляемой информации.
Задание для слушателей: по ходу выступления ваших одноклассников запишите на листочках со «смайликами», какую пользу могут принести человеку посещение данного направления дополнительного образования и прикрепите их на доску рядом с соответствующим заголовком («Спортивные секции», «Творческие кружки», «Кружки исследовательской направленности»).
5. Подведение итогов.
А) Беседа:
- понравилось ли вам выступление групп? - знали ли вы о том, что в нашем городе столько разных учреждений дополнительного образования? - услышали ли вы о кружке или секции, которую захотелось посетить?
- знали ли вы о достижениях своих одноклассников?
Б) А теперь давайте выясним, какие примеры пользы и важности учреждений человеку дополнительного образования вы заметили по ходу выступления групп.
Обсуждение «смайликов»: что вы заметили?
У каждого направления учащиеся называют возможность найти друзей, интересное общение, укрепление здоровья, удовольствие и отдых от уроков.
Вопрос классу: какой вывод мы можем сделать?
- Дополнительное образование, и творческое, и спортивное, и научное, позволяет человеку развиваться, совершенствоваться, получать удовольствие.
Именно поэтому я советую каждому искать то занятие, которое будет приносить пользу и радость. А система дополнительного образования вам в этом обязательно поможет.
Спасибо вам всем за работу, мы отлично сегодня поработали и пообщались!