kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме "Дополнительное образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебнику О.Б. Соболевой, О.В. Иванова для 5 класса.  СУрок построен с применением групповой работы. Обучающиеся не только узнают, что такое  дополнительное образование, но и смогут рассказать о своих увлеченияхи достижениях одноклассникам. Возможно, кто-то узнает о кружке или секции, которую захочет посещать. В ходе групповой работы обучающиеся также выяснят, что при всем разнообразии видов дополнительного образования, оно призвано решать общие цели: развитие талантов, повышение самооценки, поиск новых друзей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме "Дополнительное образование"»

Конспект урока по обществознанию в 5 классе

по теме «Дополнительное образование»



Оборудование:

  1. Соболева О.Б. Обществознание: введение в обществознание: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Под общей ред. Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2015.

  2. Проектор

  3. Мультимедийная презентация

  4. «смайлики» из бумаги

  5. Доска и мел



Цели урока: формирование у учащихся представление о разнообразии видов дополнительного образования, его роли для развития личности современного человека

Формы обучения: индивидуальная, групповая.



Планируемые результаты:



- Предметные: обучающиеся научатся организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с видами дополнительного образования; получат возможность научиться работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации; высказывать собственное мнение, суждения.



- Метапредметные:

познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.



Примечание

При подготовке мероприятия обучающиеся заранее получили задание подготовить материал о секции, кружке или студии, которую они посещают; при желании дополнить свой рассказ презентацией.

Ход мероприятия

  1. Объяснение учителя: мы с вами уже знаем, что современный мир требует от человека владения большим количеством информации. Это важно, чтобы осваивать школьную и вузовскую программу, быть востребованным специалистом.

Но помимо образования основного, мы все - независимо от возраста – имеем какие-либо увлечения, интересуемся чем-то помимо школьных предметов. Помочь найти такое увлечение, открыть в себе новые таланты, ответить на важные вопросы могут помочь педагоги дополнительного образования. Это замечательное сообщество людей, которые ведут всевозможные кружки, секции, студии, курсы, клубы. В них люди разного возраста могут изучать все - от вышивания до игры в футбол.

На сегодняшнем занятии я предлагаю нам вместе познакомиться с разнообразием дополнительного образования и ответить на вопрос: что объединяет все формы дополнительного образования?

2. Задание для групп: представьте классу определенное направление дополнительного образования. В своем рассказе постарайтесь убедить одноклассников в его важности и пользе. Расскажите о людях, которые добились заметных успехов в данной деятельности. Может быть, благодаря вашему рассказу кто-то из одноклассников захочет побольше узнать или начать вместе с вами посещать этот кружок (студию, секцию).

Но прежде, чем вы начнете работать, давайте определимся, что именно нужно упомянуть в вашем рассказе?

Варианты ответов детей:

- где находится учреждение?

- платные занятия или нет?

- чему можно научится?

- с какого возраста принимают?

- возможные трудности в занятиях?

- количество занятий в неделю?

Предложенные варианты фиксируются и определяются план выступления группы.

3. Работа групп по направлениям: «Спортивные секции»,   «Творческие кружки», «Кружки исследовательской направленности»

4. Выступление групп. В зависимости от класса могут быть представлены: секция плавания и борьбы; студия хореографии и детская художественная школа; научное общество учащихся и школа шахмат. Важно, что бы группы были примерно равны по составу и разнообразию представляемой информации.

Задание для слушателей: по ходу выступления ваших одноклассников запишите на листочках со «смайликами», какую пользу могут принести человеку посещение данного направления дополнительного образования и прикрепите их на доску рядом с соответствующим заголовком («Спортивные секции»,   «Творческие кружки», «Кружки исследовательской направленности»).



5. Подведение итогов.

А) Беседа:

- понравилось ли вам выступление групп?
- знали ли вы о том, что в нашем городе столько разных учреждений дополнительного образования?
- услышали ли вы о кружке или секции, которую захотелось посетить?

- знали ли вы о достижениях своих одноклассников?

Б) А теперь давайте выясним, какие примеры пользы и важности учреждений человеку дополнительного образования вы заметили по ходу выступления групп.

Обсуждение «смайликов»: что вы заметили?

У каждого направления учащиеся называют возможность найти друзей, интересное общение, укрепление здоровья, удовольствие и отдых от уроков.

Вопрос классу: какой вывод мы можем сделать?

- Дополнительное образование, и творческое, и спортивное, и научное, позволяет человеку развиваться, совершенствоваться, получать удовольствие.

Именно поэтому я советую каждому искать то занятие, которое будет приносить пользу и радость. А система дополнительного образования вам в этом обязательно поможет.

Спасибо вам всем за работу, мы отлично сегодня поработали и пообщались!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме "Дополнительное образование"

Автор: Пакова Екатерина Николаевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Интегрированный урок на тему "Государство""
    ["seo_title"] => string(39) "intieghrirovannyiuroknatiemugosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "274265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352278"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Золотые руки работника "
    ["seo_title"] => string(23) "zolotyie-ruki-rabotnika"
    ["file_id"] => string(6) "170292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423535566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства