kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию на тему "Семья и быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-практикума. Предусматривается самостоятельная работа учащихся с дополнительными материалами. Материалы  к уроку прилагаются (презентация урока, раздаточный материал). Помимо этого имеются аудио файл (гимн семье)и видео файлы (ролики социальной рекламы по проблемам семьи в современном обществе). На уроке отрабатываются навыки самостоятельного поиска информации в неадаптированных источника, работа с текстами, выполнение заданий части В и С ЕГЭ по обществознанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Раздаточный материал к уроку семья и быт (часть 1).

1.Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования

ролевого образа, включающего ответы на вопросы:

1. Что соответствует ролевым ожиданиям членов семьи по отношению

друг к другу?

2. Что значит быть женой или мужем, старшим в семье или

младшим?

3. Какого поведения от вас ждут?

4. Какие правила, нормы диктует вам общество?

Используя данные вопросы, разбившись на группы, охарактеризуйте

семейные роли.

Первая группа - супружеские (жена и муж).

Вторая группа - родительские (мать и отец).

Третья группа - детские (сын, дочь, сестра, брат и т. д.).

Четвертая группа - межпоколенные (дед, бабушка, прадед, внучка, правнук и т. д.).

Пятая группа - внутрипоколенные (старший сын, старшая дочь, младший брат, младшая сестра и т. д.).

2.

- Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье. /В.А. Сухомлинский/

- Семья начинается с детей. /А.И. Герцен/

- Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Лев Николаевич Толстой/

- Руки доброй женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины, - это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба. /Джером Клапка Джером/

- От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! /Леонардо да Винчи/

- Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. / Вторая Великая Екатерина/

- Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
/ Себастьян Брант/

Задание: какие функции семьи иллюстрируют данные ситуации:

  1. Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление еды, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. При этом некоторые посильные обязанности достались детям. (слайд 7)

  2. В зимние выходные дни вся семья выходит на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сыну приобрели лыжи и стали брать его с собой.

  3. Отец много времени проводит в гараже с машиной: меняет масло, подкачивает колеса, заменяет вышедшие из строядетали новыми... Дети сначала просто наблюдали за работой, потом понемногу стали помогать.

3. Сегодня в Соединенных Штатах, по данным журнала «Newsweek», вне брака рождается 34% детей (для сравнения — 10% в 1970 г.). Если в 1968 г. почти 85% детей жили с обоими родителями, то в 2002 г. эта цифра составляла 68%. Шансы на развод во время первых 10 лет брака в США сегодня составляют в среднем около 32%. Ныне 56% взрослых американцев состоят в законном браке — 30 лет назад их было 75% . Только четверть американских домохозяйств (группа людей, живущих вместе и ведущих совместное хозяйство) ныне является традиционной семьей, состоящей из официально зарегистрировавших свои отношения родителей и детей.

Опираясь на изученный материал, сделайте все возможные выводы из приведенных данных.

4.

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

Отрицательные стороны гражданского брака





5.

Причины, зависящие от :

Государства и общества

Членов семьи



6. «Семья – это – основанная на _________ (1) и/или кровном родстве малая __________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный __________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (6) и лицам пожилого возраста».

Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

А) дети, Б) брак, В) социализация, Г) коллектив, Д) обязанности, Е) институт, Ж) отношения, З) группа, И) любовь, К) уважение.

7. что обществоведы вкладывают в понятие «семья как социальный институт»? Используя знания курса, составьте 2 предложения, содержащих информацию о семье как о социальной группе.


8. 8.1. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Толстой Л. Н.

8.2. Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества. Гюго В.

8.3. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В. А. Сухомлинский).

8.4. «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным» (А. С. Пушкин).

8.5 счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой



Просмотр содержимого документа
«семья сценка»

Она разговаривает по телефону:

- нет, ну ты представляешь, я бы никогда такое не надела… где она вообще вещи покупает? Да -да –да. Что она сказала? Подожди, у меня вторая линия. Алло, мама, привет! Что-то срочное? Я перезвоню, сейчас занята. Ну так что она сказала? Да ты что?! С нашим директором?! Вот это да!!! Ой, ну ладно, давай потом поболтаем, пока-пока.


Привет, дорогой! (садится рядом с мужем)

Он: привет, зая!

Она: как твой день прошел?

Он: все в порядке. Устал правда очень.

Она: понятно….. мы так давно нигде не были, может сходим куда-нибудь?

Он: обязательно сходим, вот только время будет свободное.

Пауза

Она: слушай, я сегодня подумала, может нам, все-таки завести ребенка? Мне 35 будет в этом году, как- то уже хочется малыша.

Он: ты же знаешь, дорогая, тебя только назначили на новую должность , если ты сейчас забеременеешь, никто тебя не будет ждать, а у нас ипотека, моей одной зарплаты нам не хватит. Давай подождем….. (пауза)

Да, а вот по-поводу 35-пяти, это же юбилей! Поедем на Бали?

Она: мы были там в прошлом году

Он: тогда давай в Доминикану.

Она: так это же дорого!
Он: ничего, не каждый же год юбилей!

Она: хорошо, спасибо тебе.

Она: посмотри, какое платье, нравится?

Он: Да, думаю тебе пойдет, надо купить.

Она: я пойду спать, ты идешь?

Он: нет, поработаю еще, очень много дел.

Она: спокойной ночи! (уходит)

Он: спокойной ночи! (увлеченно смотрит в планшет)

Блин, опять подстрелили….



Просмотр содержимого документа
«урок по теме семья и быт»

Урок обществознания по теме «Семья и быт». Базовый уровень. Учитель истории и обществознания МБОУ гимназии «УВК №1» Т.А. Михина

Тема урока: «Семья и быт».

Тип урока: комбинированный, урок - дискуссия

Цель урока:

  • Формирование у обучающихся представления о семье и браке, проблемах современных семей,

  • Показать решающую роль семьи в формировании личности, указать на основные нравственные нормы семьи;

  • сформировать знания об основных функциях семьи и результатах их нарушения; выработка понимания ответственности всех членов семьи за её сохранение;

  • помочь в формировании установок на создание своей семьи;

  • Обсудить и предложить пути решения проблем современной семьи;

  • Отработать навыки составления сложного плана, выявление проблемы для написания эссе.

Методы урока: словесные, письменные, наглядные.

Оборудование:

  • Видеоролики социальной рекламы;

  • презентация «Петр и Феврония» (учащиеся готовят самостоятельно),

  • презентация урока;

  • раздаточный материал;

  • гимн семье.

Источники:

Учебник Л.Н. Боголюбова обществознание 10 класс (базовый уровень),

Обществознание. Практикум. Профильный уровень.11 класс Под ред. Л.Н. Боголюбова.

Поурочные разработки по обществознанию 11 класс. Е.Н. Сорокина. Профильный уровень

Ход урока:

  1. Мотивация. Перед тем, как мы начнем наш урок, мне бы хотелось задать вам такой вопрос: «какая главная задача стоит перед нами на уроках обществознания в 10-м классе?». Конечно, мы продолжаем с вами готовиться к экзамену, получать необходимые для успешной его сдачи знания и навыки. Помимо этого, знания, получаемые на уроках обществознания, пригодятся каждому из вас в повседневной жизни, так как наш предмет очень тесно связан с ней. (1 мин)

  2. Мы продолжаем изучать тему : «Социальные отношения» и о чем же мы будем говорить сегодня? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я попрошу вас просмотреть несколько слайдов. Учащиеся формулируют тему урока. «Семья и быт». (1 мин) – запись темы урока в тетрадь.

  3. Постановка цели: - определение проблемы – цитата: Семья — это кристалл общества. Гюго В. -проблема: - роль семьи в современном обществе. (1 мин)

  4. Что нужно для достижения поставленной цели? Для решения нашего проблемного задания - необходимо составить план. Составление сложного плана (5мин)

    1. Понятия «семья» (как социальный институт и малая группа) и «брак»

    2. Основные виды семей в современном обществе А) нуклеарная, Б) расширенная

    3. Функции семьи:
      а) репродуктивная; б) досуговая;
      в) воспитательная;
      г) эмоционально-психологическая;
      д) хозяйственная;
      е) статусная и т.д.

    4. Основные тенденции в развитии современной семьи: а) преобладание семей партнерского типа, изменение роли женщины в семье и обществе; б) преобладание числа малодетных семей; в) рост числа «свободных браков», г) девиантное поведение в семье.

    5. Государство и семья.

примерный план задания С8
1)понятие(определение).....
2)признаки(особенности,черты)
1.признак
2.признак
....
3)типология(виды,типы,формы,стили)
1.тип
2.тип
...
4)функции
1.финкция
2.функция
...
5)проблемы
6)роль(значение) в жизни общества
7)вывод о...

  1. Что же является основой для создания семьи? Конечно это любовь. Мы все знаем, что 14 февраля — день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных. А ведь в России есть свои собственные заступники влюбленных: православные святые — Петр и Феврония ... и сейчас мы послушаем сообщение о них.(4 мин)

  2. Начнем раскрывать пункты нашего плана.

Социальный институт, выполняющий ряд важных об­щественных функций. Характеризуется определённой совокуп­ностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регу­лирующих отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками;





Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования

ролевого образа.

Давайте вспомним, что такое социальная роль и социальный статус.

Работа в группах(3 мин) – ролевой набор для : родителей, детей, супругов, братья и сестры. обсуждение)

Малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетво­рять личные потребности, связана общностью быта, взаимопо­мощью и взаимной ответственностью.

  1. виды семей: (работа с таблицей – 3мин)

Линии сравнения

Виды семей



Число детей

Многодетные

Малодетные

Бездетные

Характер распределении домашних обязанностей

Традиционная (Патриархальная) – домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом несет мужчина, ему же принадлежит основная власть.

Партнерского типа - обязанности выполняются совместно.

Родственная структура

Нуклеарная – супружеская пара с детьми.

Расширенная – супружеская пара с детьми и кто-то из родственников, проживающих с ними.

Тип воспитания

Авторитарная – основывается на авторитете родителей.

либеральная – строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек.

Демократическая – постепенно прививает ребенку такие черты, как, например, сопричастность к судьбам других людей.


  1. функции семьи(прочтите высказывания и укажите о каких функциях семьи идет речь)

- Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье. /В.А. Сухомлинский/

- Семья начинается с детей. /А.И. Герцен/

- Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Лев Николаевич Толстой/

- Руки доброй женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины, - это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба. /Джером Клапка Джером/

- От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! /Леонардо да Винчи/

- Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. / Вторая Великая Екатерина/

- Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
/ Себастьян Брант/

Сформулировать функции семьи.(3 мин)

Какие функции не указаны? Продолжить список.

1. Репродуктивная - воспроизводство новых членов общества.

2. Социальная - формирование индивида как личности.

3. Экономическая - общее хозяйство, помощь, поддержка.

4. Защитная - физическая, экономическая, психологическая защита.

5. Статусная - принадлежность к определенному социальному слою, национальность и т. д.

6. Эмоциональная - доверительное общение, эмоциональное выражение чувств, забота, ласка, любовь.



  1. Теперь давайте поговорим о проблемах современных семей. (просмотр видео) формулировка проблем. (4 мин) сценка 2 мин обсуждение 4мин.


Тенденции развития и проблемы семьи

1. Преобладание нуклеарных семей.

2. Насилие в семье.

3. Изменение роли женщины в обществе. (последствия обсудить)

4. Рост социальных сирот. (обсуждение причин и последствий)

5. Уменьшается число законных браков .(за и против)(на доске и в тетрадях заполняем таблицу)

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

Отрицательные стороны гражданского брака

- Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.

- Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.

- Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.

- такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются

- Они лишены определенного социального статуса.

- Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.

- Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.

- В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей


  • Каковы последствия этих тенденции?



  1. В чем причины, вызывающие данные тенденции?(2мин)

Причины, зависящие от :

Государства и общества

Членов семьи




12. государственная политика в сфере семейных отношений. (самостоятельно формулируют известные им пути регулирования семейных отношений, приоритетов государственной политики, вносят предложения (работа по группам))

Рефлексия:

Ромашка- символ чистоты, любви, верности. (звучит гимн семье, ученики на листочках ромашки пишут главные семейные ценности)

Наш урок подходит к концу. Давайте решим небольшой тест по пройденному материалу. (слайд 12)

«Семья – это – основанная на _________ (1) и/или кровном родстве малая __________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный __________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (6) и лицам пожилого возраста».

Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

А) дети, Б) брак, В) социализация, Г) коллектив, Д) обязанности, Е) институт, Ж) отношения, З) группа, И) любовь, К) уважение.

Спасибо вам за урок! И в завершении, хотелось бы прочитель для вас следующее стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.


Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.


Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

(М. Лангер)


Ромашки на память об уроке.

Подведение итогов урока – выставление оценок д.з П.18 эссе по проблеме урока.

Просмотр содержимого презентации
«урок»

Семья и быт. Семья –это кристалл общества. В.Гюго

Семья и быт.

Семья –это кристалл общества.

В.Гюго

СЕМЬЯ малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

СЕМЬЯ

малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Виды семей. Линии сравнения Виды семей Число детей Многодетные Характер распределении домашних обязанностей Малодетные Традиционная (Патриархальная) – домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом несет мужчина, ему же принадлежит основная власть. Родственная структура Нуклеарная – супружеская пара с детьми. Тип воспитания Партнерского типа - обязанности выполняются совместно. Бездетные Расширенная – супружеская пара с детьми и кто-то из родственников, проживающих с ними. Авторитарная – основывается на авторитете родителей. либеральная – строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек. Демократическая – постепенно прививает ребенку такие черты, как, например, сопричастность к судьбам других людей.

Виды семей.

Линии сравнения

Виды семей

Число детей

Многодетные

Характер распределении домашних обязанностей

Малодетные

Традиционная (Патриархальная) – домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом несет мужчина, ему же принадлежит основная власть.

Родственная структура

Нуклеарная – супружеская пара с детьми.

Тип воспитания

Партнерского типа - обязанности выполняются совместно.

Бездетные

Расширенная – супружеская пара с детьми и кто-то из родственников, проживающих с ними.

Авторитарная – основывается на авторитете родителей.

либеральная – строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек.

Демократическая – постепенно прививает ребенку такие черты, как, например, сопричастность к судьбам других людей.

Функции семьи.

Функции семьи.

Тенденции развития  и проблемы современной семьи.

Тенденции развития

и проблемы

современной семьи.

Тенденции развития  и проблемы современной семьи.

Тенденции развития

и проблемы

современной семьи.

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников) Отрицательные стороны гражданского брака - Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни. - Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений. - Гражданский брак может стать временной формой личной жизни. - такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются - Они лишены определенного социального статуса. - Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов. - Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети. - В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

Отрицательные стороны гражданского брака

- Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.

- Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.

- Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.

- такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются

- Они лишены определенного социального статуса.

- Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.

- Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.

- В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Государственная политика  в сфере семейных отношений

Государственная политика

в сфере семейных отношений

Семья –это кристалл общества. В.Гюго

Семья –это кристалл общества.

В.Гюго

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по обществознанию на тему "Семья и быт"

Автор: Михина Татьяна Александровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства