kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию на тему "Семья и быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-практикума. Предусматривается самостоятельная работа учащихся с дополнительными материалами. Материалы  к уроку прилагаются (презентация урока, раздаточный материал). Помимо этого имеются аудио файл (гимн семье)и видео файлы (ролики социальной рекламы по проблемам семьи в современном обществе). На уроке отрабатываются навыки самостоятельного поиска информации в неадаптированных источника, работа с текстами, выполнение заданий части В и С ЕГЭ по обществознанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Раздаточный материал к уроку семья и быт (часть 1).

1.Исполнение семейной роли зависит от правильного формирования

ролевого образа, включающего ответы на вопросы:

1. Что соответствует ролевым ожиданиям членов семьи по отношению

друг к другу?

2. Что значит быть женой или мужем, старшим в семье или

младшим?

3. Какого поведения от вас ждут?

4. Какие правила, нормы диктует вам общество?

Используя данные вопросы, разбившись на группы, охарактеризуйте

семейные роли.

Первая группа - супружеские (жена и муж).

Вторая группа - родительские (мать и отец).

Третья группа - детские (сын, дочь, сестра, брат и т. д.).

Четвертая группа - межпоколенные (дед, бабушка, прадед, внучка, правнук и т. д.).

Пятая группа - внутрипоколенные (старший сын, старшая дочь, младший брат, младшая сестра и т. д.).

2.

- Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье. /В.А. Сухомлинский/

- Семья начинается с детей. /А.И. Герцен/

- Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Лев Николаевич Толстой/

- Руки доброй женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины, - это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба. /Джером Клапка Джером/

- От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! /Леонардо да Винчи/

- Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. / Вторая Великая Екатерина/

- Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
/ Себастьян Брант/

Задание: какие функции семьи иллюстрируют данные ситуации:

  1. Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление еды, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. При этом некоторые посильные обязанности достались детям. (слайд 7)

  2. В зимние выходные дни вся семья выходит на лыжные прогулки. И младшему трехлетнему сыну приобрели лыжи и стали брать его с собой.

  3. Отец много времени проводит в гараже с машиной: меняет масло, подкачивает колеса, заменяет вышедшие из строядетали новыми... Дети сначала просто наблюдали за работой, потом понемногу стали помогать.

3. Сегодня в Соединенных Штатах, по данным журнала «Newsweek», вне брака рождается 34% детей (для сравнения — 10% в 1970 г.). Если в 1968 г. почти 85% детей жили с обоими родителями, то в 2002 г. эта цифра составляла 68%. Шансы на развод во время первых 10 лет брака в США сегодня составляют в среднем около 32%. Ныне 56% взрослых американцев состоят в законном браке — 30 лет назад их было 75% . Только четверть американских домохозяйств (группа людей, живущих вместе и ведущих совместное хозяйство) ныне является традиционной семьей, состоящей из официально зарегистрировавших свои отношения родителей и детей.

Опираясь на изученный материал, сделайте все возможные выводы из приведенных данных.

4.

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

Отрицательные стороны гражданского брака





5.

Причины, зависящие от :

Государства и общества

Членов семьи



6. «Семья – это – основанная на _________ (1) и/или кровном родстве малая __________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный __________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (6) и лицам пожилого возраста».

Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

А) дети, Б) брак, В) социализация, Г) коллектив, Д) обязанности, Е) институт, Ж) отношения, З) группа, И) любовь, К) уважение.

7. что обществоведы вкладывают в понятие «семья как социальный институт»? Используя знания курса, составьте 2 предложения, содержащих информацию о семье как о социальной группе.


8. 8.1. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Толстой Л. Н.

8.2. Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества. Гюго В.

8.3. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В. А. Сухомлинский).

8.4. «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным» (А. С. Пушкин).

8.5 счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой



Просмотр содержимого документа
«семья сценка»

Она разговаривает по телефону:

- нет, ну ты представляешь, я бы никогда такое не надела… где она вообще вещи покупает? Да -да –да. Что она сказала? Подожди, у меня вторая линия. Алло, мама, привет! Что-то срочное? Я перезвоню, сейчас занята. Ну так что она сказала? Да ты что?! С нашим директором?! Вот это да!!! Ой, ну ладно, давай потом поболтаем, пока-пока.


Привет, дорогой! (садится рядом с мужем)

Он: привет, зая!

Она: как твой день прошел?

Он: все в порядке. Устал правда очень.

Она: понятно….. мы так давно нигде не были, может сходим куда-нибудь?

Он: обязательно сходим, вот только время будет свободное.

Пауза

Она: слушай, я сегодня подумала, может нам, все-таки завести ребенка? Мне 35 будет в этом году, как- то уже хочется малыша.

Он: ты же знаешь, дорогая, тебя только назначили на новую должность , если ты сейчас забеременеешь, никто тебя не будет ждать, а у нас ипотека, моей одной зарплаты нам не хватит. Давай подождем….. (пауза)

Да, а вот по-поводу 35-пяти, это же юбилей! Поедем на Бали?

Она: мы были там в прошлом году

Он: тогда давай в Доминикану.

Она: так это же дорого!
Он: ничего, не каждый же год юбилей!

Она: хорошо, спасибо тебе.

Она: посмотри, какое платье, нравится?

Он: Да, думаю тебе пойдет, надо купить.

Она: я пойду спать, ты идешь?

Он: нет, поработаю еще, очень много дел.

Она: спокойной ночи! (уходит)

Он: спокойной ночи! (увлеченно смотрит в планшет)

Блин, опять подстрелили….



Просмотр содержимого документа
«урок по теме семья и быт»

Просмотр содержимого презентации
«урок»

Семья и быт. Семья –это кристалл общества. В.Гюго

Семья и быт.

Семья –это кристалл общества.

В.Гюго

СЕМЬЯ малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

СЕМЬЯ

малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Позволяет удовлетворять личные потребности, связана общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Виды семей. Линии сравнения Виды семей Число детей Многодетные Характер распределении домашних обязанностей Малодетные Традиционная (Патриархальная) – домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом несет мужчина, ему же принадлежит основная власть. Родственная структура Нуклеарная – супружеская пара с детьми. Тип воспитания Партнерского типа - обязанности выполняются совместно. Бездетные Расширенная – супружеская пара с детьми и кто-то из родственников, проживающих с ними. Авторитарная – основывается на авторитете родителей. либеральная – строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек. Демократическая – постепенно прививает ребенку такие черты, как, например, сопричастность к судьбам других людей.

Виды семей.

Линии сравнения

Виды семей

Число детей

Многодетные

Характер распределении домашних обязанностей

Малодетные

Традиционная (Патриархальная) – домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом несет мужчина, ему же принадлежит основная власть.

Родственная структура

Нуклеарная – супружеская пара с детьми.

Тип воспитания

Партнерского типа - обязанности выполняются совместно.

Бездетные

Расширенная – супружеская пара с детьми и кто-то из родственников, проживающих с ними.

Авторитарная – основывается на авторитете родителей.

либеральная – строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек.

Демократическая – постепенно прививает ребенку такие черты, как, например, сопричастность к судьбам других людей.

Функции семьи.

Функции семьи.

Тенденции развития  и проблемы современной семьи.

Тенденции развития

и проблемы

современной семьи.

Тенденции развития  и проблемы современной семьи.

Тенденции развития

и проблемы

современной семьи.

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников) Отрицательные стороны гражданского брака - Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни. - Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений. - Гражданский брак может стать временной формой личной жизни. - такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются - Они лишены определенного социального статуса. - Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов. - Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети. - В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Положительные стороны гражданского брака (по мнению его сторонников)

Отрицательные стороны гражданского брака

- Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.

- Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.

- Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.

- такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются

- Они лишены определенного социального статуса.

- Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.

- Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.

- В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Государственная политика  в сфере семейных отношений

Государственная политика

в сфере семейных отношений

Семья –это кристалл общества. В.Гюго

Семья –это кристалл общества.

В.Гюго

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по обществознанию на тему "Семья и быт"

Автор: Михина Татьяна Александровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства