kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания по теме : Семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обществознанию на тему : Семья. Урок прошёл очень удачно. Был связан с таким событием как Олимпиада в Сочи. На уроке присутствовали директор школы, специалист методического кабинета.

На данном этапе шла подготовка учащихся к активном и сознательному  усвоению нового материала.Совместно с учителем учащиеся и сформулировали цель урока.

Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания по теме : Семья»

Тема : Семья

Задачи урока : В результате изучения темы ученики должны уметь:

  • давать определение понятию «семья»;

  • характеризовать различные виды семьи

  • знать функции семьи в обществе

  • называть причины создания  семьи

  • объяснять взаимоотношения семьи  и государства

Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации.

Ход урока:

ОНУ (1мин)

Приветствие учеников, проверка отсутствующих.

ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ: (СЛАЙД 1)

А дом, заставленный добром,
                        ещё не дом.
И даже с люстрой над столом –
                        ещё не дом.
И на окне с живым цветком –
                        ещё не дом.
И даже с чайника баском –
                        ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,
так эта истина понятна и проста:
что от ладоней до окна наполнен дом
твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,
и стала комната бездонна и пуста.
И среди этой первозданной пустоты
весь мир мой – ты, и дом мой – ты.

А дом, заставленный добром,
                        ещё не дом.
И даже с люстрой над столом –
                        ещё не дом.
И на окне с живым цветком –
                        ещё не дом.
И даже с чайника баском –
                        ещё не дом.

- Почему автор стихотворения говорит, что «дом заставленный добром, - еще не дом»?

- А что нужно для дома?

-Давайте попробуем назвать то, что наиболее нам ценно, то чем мы больше всего дорожим.



Дети : Семья

Учитель : Правильно! Соответственно на эту тему мы и побеседуем сегодня на уроке. (СЛАЙД 2)

АЗ ( 2мин)

Постановка проблемы : « Что такое семья ? Нужна ли человеку семья? Какие функции выполняет семья? Как люди создают семьи ? Семья и государство?»

- Как вы думаете, что такое семья?

Ответ:

Откройте тетради. Запишите тему урока, и обратите внимание на доску.

ИНМ

Нам с вами даётся научное определение этого слова. (СЛАЙД 3)

Читаю : Семья – это малая группа (объединение людей ) , основанная на браке или на кровном родстве , связанная с общим бытом, взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью.

Запишите пожалуйста это определение в тетрадь.( 3 МИН)

Учитель : Наряду с большими социальными группами в обществе существуют и малые социальные группы. К малым социальным группам относится прежде всего семья. Семья является малой ячейкой общества. Именно в семье человек впервые вступает в общественные отношения. На протяжение своей жизни человек входит в состав множества разных малых групп : группу сверстников , школьный класс ит.д. Но лишь семья остаётся той группой ,в которой проходит основная часть его жизни.

- Ребята давайте с вами выявим роль семьи в обществе ? ( СЛАЙД 4)

Читает:

Учитель : Что такое семья мы выяснили , а теперь должны рассмотреть как создаётся семья, какие условия необходимы?

Одновременно с ответами детей появляется презентации (СЛАЙД 5)

Учитель : И так семья начинается с брака.

- А что такое брак? ( СЛАЙД 6)

( Брак – от древнерусского « братичи » - отбирать, выбирать. После заключения брака у супругов появляются определённые права и обязанности.

- Какие? Найдите на стр 90

Учитель : Ребята семьи бывают разные , но в основном они делятся на два вида :

(СЛАЙД 7)

Двухпоколенные - (родители и дети)

Многопоколенные –( родители + дети + бабушки и дедушки +другие родсвенники)

- К какому виду относятся ваша семья?

Ответы: ( 10 МИН)

ФИЗМИНУТКА ( 2мин)



Государство и семья

Работа в группе:

Чтобы семьи были крепкими , государство должно поддерживать семьи и помогать им. Прочтите текст на стр 91 (Государство и семья), и проанализируйте с помощью цветных карточек лежащих у вас на столах политику государства. (слайд 8)

Жёлтая – политика государства направленная на защиту семьи и прав ребёнка является положительной;

Фиолетовая- политика государства направленная на защиту семьи и прав ребёнка является отрицательной;

Зелёная – вы бы внесли поправки в политику направленную на защиту семьи и прав ребёнка

Почему? (10 МИН)

ЗИМ

Раз мы затронули политику нашего государство . Расскажите мне пожалуйста какое знаменательное событие произошло вчера в г. Шахты.?

Ответы:

- Скажите а кому доверено было нести олимпийский огонь?

Ответ : Олимпийским призёрам, или спортсменам

Ребята случается так , когда брак заключается между олимпийскими спортсменами, и тогда двое людей становятся семьёй. Я сейчас вам покажу фотографии семей олимпийских чемпионов .

- О чём мы говорили с вами на уроке сегодня?

- Говоря о семье, какой вывод мы можем сделать?

ДЗ: п. 14 пересказ + сочинение о своей семье

Рефлексия

На столе лежит листок с предложением которое нужно дополнить :



« Мне приятно когда….

« Моим близким приятно когда я…….

Заполните, и сдайте мне пожалуйста (5 мин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока обществознания по теме : Семья

Автор: Манец Наталия Андреевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "120768"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока обществознания 5 класс по теме " Семейные бесценности" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-5-klass-po-tiemie-siemieinyie-biestsiennosti-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "128118"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415440638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства