Открытый урок по обществознанию на тему : Семья. Урок прошёл очень удачно. Был связан с таким событием как Олимпиада в Сочи. На уроке присутствовали директор школы, специалист методического кабинета.
На данном этапе шла подготовка учащихся к активном и сознательному усвоению нового материала.Совместно с учителем учащиеся и сформулировали цель урока.
Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания по теме : Семья»
Тема : Семья
Задачи урока : В результате изучения темы ученики должны уметь:
давать определение понятию «семья»;
характеризовать различные виды семьи
знать функции семьи в обществе
называть причины создания семьи
объяснять взаимоотношения семьи и государства
Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации.
Ход урока:
ОНУ (1мин)
Приветствие учеников, проверка отсутствующих.
ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ: (СЛАЙД 1)
А дом, заставленный добром, ещё не дом. И даже с люстрой над столом – ещё не дом. И на окне с живым цветком – ещё не дом. И даже с чайника баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота, так эта истина понятна и проста: что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом, твоим теплом.
Все вещи тихо растворила темнота, и стала комната бездонна и пуста. И среди этой первозданной пустоты весь мир мой – ты, и дом мой – ты.
А дом, заставленный добром, ещё не дом. И даже с люстрой над столом – ещё не дом. И на окне с живым цветком – ещё не дом. И даже с чайника баском – ещё не дом.
- Почему автор стихотворения говорит, что «дом заставленный добром, - еще не дом»?
- А что нужно для дома?
-Давайте попробуем назвать то, что наиболее нам ценно, то чем мы больше всего дорожим.
Дети : Семья
Учитель : Правильно! Соответственно на эту тему мы и побеседуем сегодня на уроке. (СЛАЙД 2)
АЗ ( 2мин)
Постановка проблемы : « Что такое семья ? Нужна ли человеку семья? Какие функции выполняет семья? Как люди создают семьи ? Семья и государство?»
- Как вы думаете, что такое семья?
Ответ:
Откройте тетради. Запишите тему урока, и обратите внимание на доску.
ИНМ
Нам с вами даётся научное определение этого слова. (СЛАЙД 3)
Читаю : Семья – это малая группа (объединение людей ) , основанная на браке или на кровном родстве , связанная с общим бытом, взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью.
Запишите пожалуйста это определение в тетрадь.( 3 МИН)
Учитель : Наряду с большими социальными группами в обществе существуют и малые социальные группы. К малым социальным группам относится прежде всего семья. Семья является малой ячейкой общества. Именно в семье человек впервые вступает в общественные отношения. На протяжение своей жизни человек входит в состав множества разных малых групп : группу сверстников , школьный класс ит.д. Но лишь семья остаётся той группой ,в которой проходит основная часть его жизни.
- Ребята давайте с вами выявим роль семьи в обществе ? ( СЛАЙД 4)
Читает:
Учитель : Что такое семья мы выяснили , а теперь должны рассмотреть как создаётся семья, какие условия необходимы?
Одновременно с ответами детей появляется презентации (СЛАЙД 5)
Учитель : И так семья начинается с брака.
- А что такое брак? ( СЛАЙД 6)
( Брак – от древнерусского « братичи » - отбирать, выбирать. После заключения брака у супругов появляются определённые права и обязанности.
- Какие? Найдите на стр 90
Учитель : Ребята семьи бывают разные , но в основном они делятся на два вида :
(СЛАЙД 7)
Двухпоколенные - (родители и дети)
Многопоколенные –( родители + дети + бабушки и дедушки +другие родсвенники)
- К какому виду относятся ваша семья?
Ответы: ( 10 МИН)
ФИЗМИНУТКА ( 2мин)
Государство и семья
Работа в группе:
Чтобы семьи были крепкими , государство должно поддерживать семьи и помогать им. Прочтите текст на стр 91 (Государство и семья), и проанализируйте с помощью цветных карточек лежащих у вас на столах политику государства. (слайд 8)
Жёлтая – политика государства направленная на защиту семьи и прав ребёнка является положительной;
Фиолетовая- политика государства направленная на защиту семьи и прав ребёнка является отрицательной;
Зелёная – вы бы внесли поправки в политику направленную на защиту семьи и прав ребёнка
Почему? (10 МИН)
ЗИМ
Раз мы затронули политику нашего государство . Расскажите мне пожалуйста какое знаменательное событие произошло вчера в г. Шахты.?
Ответы:
- Скажите а кому доверено было нести олимпийский огонь?
Ответ : Олимпийским призёрам, или спортсменам
Ребята случается так , когда брак заключается между олимпийскими спортсменами, и тогда двое людей становятся семьёй. Я сейчас вам покажу фотографии семей олимпийских чемпионов .
- О чём мы говорили с вами на уроке сегодня?
- Говоря о семье, какой вывод мы можем сделать?
ДЗ: п. 14 пересказ + сочинение о своей семье
Рефлексия
На столе лежит листок с предложением которое нужно дополнить :