Просмотр содержимого документа
«Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Буркотово»
Открытый урок по правоведению в 10 классе
Тема: «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
Выполнила: учитель истории и
географии высшей
категории Тундубаева Б.С.
2012 год
Б.С. Тундубаева,
учитель истории
высшей категории
КГУ «СОШ №3 с. Буркотово»
Бородулихинский район, ВКО
Класс: 10
Урок: Основы правоведения
Тема: «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
Цель урока: сформировать знания о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи урока:
Образовательная: изучить нормативные акты лишения родительских прав, изучить формы воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей, углубить правовые знания учащихся;
Воспитательная: формировать чувство ответственности за будущее страны, способствовать формированию активной жизненной позиции;
Развивающая: развивать навыки в принятии самостоятельных решений в жизни; развивать личность гражданина РК, развивать творческую мысль на уроке; развивать интерес к изучению нормативных актов по воспитанию детей без родителей; их права и обязанности.
Оборудование: компьютер, законы РК: Конституция РК; «О правах ребенка», «О браке и семье», «Конвенция о правах ребенка», «О детских деревнях семейного типа и домах юношества».
Тип урока: урок новых знаний;
Методы работы: 1. Мысленная прогулка
2. Дискуссия
3. Тестирование
4. Работа с нормативными документами
5. Видеофильм «Письмо маме»
6. ИКТ
Эпиграф: «Цветы растут плохо – без солнца, дети – без родительского присмотра».
Организационный момент.
Изучение новой темы
План:
Изучение и порядок лишения родительских прав
Усыновление (удочерение)
Понятие опекунства и попечительства
Передача ребенка на воспитание патронажному воспитателю
- Анализ идеи эпиграфа
Итог:
Мотивация к уроку: Кластер. Плакат.
В жизни у каждого из вас были ситуации, когда вы остались одни.
- Мысленная прогулка во времени:
Вы остались на 2-3 недели одни без родителей, которые каждую минуту заботились о вас
- Что вы почувствовали, что пережили?
Обсуждение:
Кончились деньги
Нет продуктов
Не умеют готовить
Вышла из строя техники
Страшно спать
Никто не будит по утрам
Грустно
Одиноко
Не умеют убирать
Волнение за родителей
Нет желания идти домой
Просмотр видеофильма «Письмо маме…»
Анализ «Мозговой штурм»
- Чего лишены дети, живущие без родителей?
(запись мыслей на доске – ласки, внимания, любви…)
- Проверка толерантности детей по отношению к сиротам
1. Относятся: а) хорошо; б) плохо; Почему?
2. Не уважают: а) смеются; б) оскорбляют; Почему?
3. Сторонятся их: а) общаюсь; б) не общаюсь;
4. Сочувствуете им?: а)да; б) нет; Почему?
5. Сироты по характеру: а) добрые; б) отзывчивые; в) злые;
6. Переживаешь за сирот?: а) да; б) нет; Почему?
Мозговой штурм:
- Почему дети остаются сиротами?
- Причины лишения родительских прав
1. Пьянство обоих родителей - Государство их защищает
2. Смерть, трагедии в семье - Отдает на усыновление
3. Отказ родителей от работы -Назначает опекунов или попечителей
4. Врожденная болезнь ребенка -Отправляет в детские дома и интернаты
5. Продажа ребенка
6. Уход из семьи подростков.
- Как вы думаете, государство оказывает помощь таким детям?
Беседа о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
Запись в тетрадь;
- Работа с учебником.
- Усыновление – это передача ребенка в другую семью, юридически оформляя документы;
б) опека и попечительство – это правовые формы (стр. 140)
Защиты интересов детей, оставшихся без родителей;
Опека – до 14 лет; попечительство от 14 до 18 лет;
Опека и попечительство устанавливаются только по решению суда;
в) Патронаж – это новая форма воспитания в воспитательном учреждении (стр. 141)
- Что такое усыновление? Как вы думаете?
(Иметь ребенка, овладеть правом воспитания в семье , стать полноценной семьей, жить счастливо, владеть правом воспитать ребенка);
- Сообщения учащихся:
- об усыновлении иностранными гражданами;
- об опеке – Женя Деревянко (Величко Е.И.)
- о детских домах – Инара;
В районе: сирот – 7, под опекой – 69; детский дом – 90.
Работа с дидактическим материалом: с. 43
Упражнение « Джефа»
В РК работает международный благотворительный фонд для детей ФРЭНК; который помогает иностранцам усыновлять детей;
- Как вы думаете, можно ли отдавать казахстанских детей на усыновление? (группы: 1-я – «да», 2-я – «нет»)
- Они могут дать детям настоящее родительское воспитание и ласку?
Работа с нормативными документами:
Конституция РК – ст. 27 (30 августа 1995год)
«Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства»
Закон РК «О браке и семье» (ст.52,п.2) – 17 д. 1998г.,доп. 24.12.2001г. «…При отсутствии родителей при лишении родительских прав и других случаях утраты родительского попечения, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном законом. Когда ребенок остается без родителей, закон предусматривает усыновление, опеку и попечительство. Ст.76 Усыновление (п.1и 2)
Закон «О правах ребенка» ст. 122 (п. 1и 2) – от 8 августа 2002г. Ст. 30
Закон РК от 13 декабря 2002 г. «О дет. дер. сем-го типа и домах юношества», ст. 4. Дети – воспитанники дет. дом» (Хрестоматия стр.182)
Тестирование(25 вопросов); Под «Музыку цветов» (6 мин.)
Рефлексия:
-« Волшебный магазин»
«Золотые слова родителям»
- Представим, что мы попали в магазин, но этот магазин необычный – волшебный. В этом магазине продается особенный товар – «Золотые слова для родителей! Вы можете купить только одно слово- пожелание (пирамида); Успех, стремление вверх.