kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я – гражданин России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Гражданин»

Цель: познакомить обучающихся с понятием “гражданин; способствовать осознанному пониманию данного понятия.

Задачи:

  • образовательная: формировать понимание того, кого можно называть гражданином;
  • коррекционно-развивающая: коррекция речевой активности;
  • воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство уважения к человеку, которого можно назвать «гражданином», мотивировать желание формировать у себя гражданскую позицию.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
««Я – гражданин России».»

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»



Разработка конспекта урока по обществознанию

для обучающихся 8 класса


«Я – гражданин России».


Разработала учитель:

Кузакова

Людмила Николаевна



2020 г.





Тема: «Гражданин»

Цель: познакомить обучающихся с понятием “гражданин; способствовать осознанному пониманию данного понятия.

Задачи:

  • образовательная: формировать понимание того, кого можно называть гражданином;

  • коррекционно-развивающая: коррекция речевой активности;

  • воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство уважения к человеку, которого можно назвать «гражданином», мотивировать желание формировать у себя гражданскую позицию.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование: 

-справочник школьника «Конституция –основной закон России», плакаты с государственной символикой России, портрет президента РФ, карта России, запись на диске гимна РФ, магнитофон, свидетельство о рождении ребенка, паспорт.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учатся воспринимать на слух текст; читают сами вслух осмысленно; пересказывают содержание материала выборочно, кратко;; объясняют смысл понятия; используют новые термины в собственной речи.

  • Личностные: выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и объясняют мотивацию своих поступков и действий в определенных ситуациях.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Экран настроения. Приветственное слово учителя.

II. Коррекционное упражнение: подбери слова синонимы к слову Россия

(Родина, Отечество, Отчизна).

III. Актуализация знаний:

У каждого ли человека есть Родина? Что может человек называть Отечеством? Как объяснить слов Отчизна? А как узнать, где родился человек?

(Через рассказы родителей, сами помнят, ДОКУМЕНТ).

А какие документы получает человек уже при рождении?

(Свидетельство о рождении)

И что там говориться?

(Указывается данные родителей, ребенка, страна, где он родился).

Когда человеку исполняется 14 лет он получает что? И о чем свидетельствует это документ?

(Давайте рассмотрим. Уже данные этого человека, затем - где выдан паспорт, когда; его серия и номер; кем выдан, т.е. опять принадлежность страны и прописка).

Так если у вас есть свидетельство о рождении или уже паспорт, как вас можно назвать?

(Варианты ответов, выходим на слово – ГРАЖДАНИН).

IV.Сообщение темы, новых знаний.

Молодцы. И тема нашего урока «Я-гражданин России». Открыли тетради, записали число и тему урока.



Рассказ учителя:

Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то ученик, кто-то учитель, рабочий продавец, водитель, космонавт, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами – граждане великой России! Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин России? Кто может ответить на этот вопрос?

Да, это человек, который живет в своей стране. А еще?

- Гражданин – добрый, честный человек.

- Гражданин- смелый человек, совершает хорошие поступки. (Слайд). Читаем по очереди.



Теперь давайте обратимся к словарю.

- В настоящее время термин “гражданин” имеет несколько значений.

(Записать в тетрадь)

1.Гражданин - это человек, который принадлежит к населению какого-либо государства, имеет права и исполняет обязанности, установленные законами этого государства.

2. Гражданин - это человек, обладающий чувством гражданской ответственности, который занимает активную нравственную позицию, глубоко осознаёт свой долг и ответственность перед родиной, народом, национальными ценностями и культурой своей страны.

А теперь, поразмышляем о том, кто такой "гражданин", что значит быть гражданином для каждого из нас. Как вы думаете? (Варианты)

Давайте. Посмотрите на слайд. Скажите своими словами.(Слайды). Читаем вслух.





А сейчас обратимся к справочнику школьника «Конституция – основной закон России».

Читаем по очереди «Я – гражданин». Вывод. Это человек, который является патриотом своей страны, который признаёт её законы, выполняет свои обязанности, переживает события, происходящие в стране, старается сделать её сильной и богатой.


Обращаемся к плакат с символикой. (подходим к классному уголку»

Рассказы обучающихся о значении каждого символа.

Звучит гимн РФ.

-что вы ощутили при его слушании? Почему?

Работа в тетрадях. Начертим в тетради таблицу:

Гражданин России

Права гражданина

Обязанности граждаина











А заполните её дома, это ваше домашнее задание.

V Первичное закрепление.

Работа с карточками – ТЕСТ. На столах у вас лежат карточки с тестами.

Прочитай задание и отметь знаком + правильный ответ.

1. Гражданин – это человек, который:

а) любит своё Отечество и свою Родину;

б) защищает от врагов;

в) бережёт и преумножает культурное наследство;

г) всё выше перечисленное.

2. Кого можно назвать гражданином?

а) человека, рождённого в данной стране;

б) кому исполнилось 18 лет;

в) иностранного гражданина.

3. Можно ли сказать, что между государством и гражданином существуют права и обязанности друг перед другом?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

4. Настоящий гражданин живёт согласно закону и старается его не нарушать:

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

5. Какую роль для вас играет образование:

а) воспитывает гражданские качества;

б) предоставляет возможность двигаться вверх;

в) открывает путь к престижным профессиям.

г) всё вышеперечисленное

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

‒ Можно ли назвать любого человека гражданином?

‒ Какими качествами характера должен обладать гражданин?

-Приведите примеры вашей гражданской позиции? (Или вы наблюдали это проявление у своих родителей, товарищей).

(Ответы обучающихся).

-Что нового вы узнали на уроке?

-Было ли такое, что заставило вас посмотреть на себя с точки зрения материала сегодняшнего урока?

Можете ли вы так сказать о себе:

Мне не безразлично, что происходит с людьми вокруг меня, я готов защитить слабого от сильного и злого, я не ломаю деревья, стараюсь хорошо учиться и поэтому уже сейчас могу с гордостью сказать: «Я – гражданин и патриот России!».

А теперь оцените себя. На карточках с тестами поставьте себе отметки за вашу работу на уроке, положите мне на стол.

Не забудьте домашнее задание – таблица в тетради. Можете использовать материал урока, а также внести свои дополнения.

Давите, еще раз прочитаем и постараемся запомнить, кого же мы можем назвать гражданином-СЛАЙД





И на прощание, следует отметить свое настроение на экране и сравним какое оно было перед уроком и по окончанию его.

Всего доброго. Вы меня сегодня радовали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Я – гражданин России».

Автор: Кузакова Людмила Николаевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Я- Гражданин России "
    ["seo_title"] => string(20) "ia-grazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час  "Я – гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "152800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420904281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Гражданин России- звучит гордо!" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-grazhdanin-rossii-zvuchit-ghordo"
    ["file_id"] => string(6) "124958"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414856373"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства