kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию "Гражданин России" может быть полезен для  учителей обществознания, работающих в 5 классах. Соответствует ФГОС. В разработке предлагаются приемы для формирования УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Урок разработан в технологии критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданин России »

Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Гражданин России»


Цель урока: Способствовать формированию представлений о гражданине, его социальном статусе, конституционных правах и обязанностях.

Планируемые результаты:

Предметные УД:

- Определяют права и обязанности гражданина Российской Федерации; опознают понятия «гражданин», «Конституция», «референдум», «выборы», адекватно используют их в собственной речи.

Регулятивные УД:

- Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы; планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Познавательные УД:

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурируют знания.

Коммуникативные УД:

- Обсуждают разные точки зрения и вырабатывают общую (групповую) позицию.

Личностные УД:

- Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

Методы и формы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки с заданиями

Ход урока.

  1. Мотивационно - целевой этап.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о Родине и выполнить задание в тетрадях.

Закончи предложение:

  1. Края, республики, области, а также города Москва и Санкт-Петербург – это… .

  2. Основной закон государства – это … .

  3. Государственным языком всех россиян независимо от их национальности является … .

  4. Россия имеет свои государственные символы … .

  5. Никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране настоящий … .

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель обращает внимание учащихся на тему урока и задает вопрос: - Как вы думаете, важна ли эта тема для вас? Почему?

После обсуждения учитель предлагает прочитать стихотворение А.Н.Некрасова.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын! (А.Н.Некрасов)

После чтения, учитель задает вопрос: - К чему призывает поэт? (Быть достойным гражданином своего Отечества)

Учитель предлагает учащимся выбрать из набора предложений только те, в которых понятие «гражданин» применено правильно, и записать порядковые номера в два столбика.

  1. Гражданин плачет.

  2. Гражданин влюбился.

  3. Гражданин участвует в референдуме.

  4. Гражданин бережно относится к природным богатствам.

  5. Гражданин любит свою маленькую дочь.

  6. Гражданин участвует в выборах президента.

  7. Гражданин платит установленные налоги и сборы.

  8. У гражданина ничего не получается с английским языком.

  9. Гражданин защищает Отечество.

Правильно … Не правильно …

После выполнения задания, учитель задает вопрос: - По какому принципу (правилу) вы отбирали предложения?

  1. Постановка цели учебной деятельности

Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

- Выяснить, что значит быть достойным гражданином?


  1. Ориентировочный этап.

1. Планирование исследования

- Сможем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Учитель предлагает учащимся готовый набор глаголов, при помощи которых дети формулируют задачи исследования:

  1. Выяснить … (значение понятия «гражданин»).

  2. Изучить … (права и обязанности гражданина).

  3. Определить … (какие поступки должен совершать достойный гражданин).

  4. Сделать вывод о том, … (что значит быть достойным гражданином своего Отечества).

Учитель предлагает спланировать последовательность действий по поиску решения. Совместно с учителем составляют алгоритм для исследования (что буду делать?).

  1. Поисково - исследовательский этап.


  1. Сбор, анализ и организация информации

Учитель организует работу с понятием «гражданин»: предлагает группам заполнить пропуски в схеме (Приложение). После проделанной работы, учитель предлагает сравнить свои записи, сверившись со словарем в учебнике и оформить схему в своих тетрадях, учитывая исправления.

Организует групповую работу по алгоритму действий.

  1. Обмен и организация информации

После работы с текстом, учитель организует обмен сведениями в группах. Представители групп представляют классу результаты работы.

  1. Формулирование выводов

Учитель просит вернуться к набору предложений о гражданине и ответить на вопрос, поставленный в начале урока: - По какому принципу вы сгруппировали предложения?

  1. Практический этап.

Учитель предлагает в группах составить памятку - советы «Быть достойным гражданином».

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель предлагает школьникам проанализировать свои действия на уроке и оценить их.

- Какое затруднение возникло в начале урока?

- Удалось ли нам справиться с трудностью?

- Что мы сделали для этого?

- С какими новыми понятиями познакомились?

Запишите в тетрадях начало одной из фраз и продолжите ее по своему усмотрению: «Оказывается, …», «Теперь я знаю, что...». Прочитайте получившиеся фразы в группе. Выберите один вариант для озвучивания всему классу.










ПРИНАДЛЕЖИТ

ИМЕЕТ

ИМЕЕТ

ПОДЧИНЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК

ГРАЖДАНИН































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гражданин России

Автор: Горбушина Галина Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Я- Гражданин России "
    ["seo_title"] => string(20) "ia-grazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час  "Я – гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "152800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420904281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Гражданин России- звучит гордо!" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-grazhdanin-rossii-zvuchit-ghordo"
    ["file_id"] => string(6) "124958"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414856373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства