kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кураторский час «Духовные ценности - путь к миру и согласию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-формирование духовно-нравственной культуры студентов;

- побуждение студентов к самосовершенствованию, самопознанию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;

Задачи:

- расширить представление студентов о понятии «духовные ценности», их проявлении в жизни человека;

- помочь студентам провести исследование систем индивидуальных, групповых ценностей;

- развитие самостоятельности, стремления к сотрудничеству, творческих способностей студентов, формирование чуткого отношения к окружающим;

- содействовать студентам в понимании уникальности и ценности каждого из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час «Духовные ценности - путь к миру и согласию» »

Кураторский час

«Духовные ценности - путь к миру и согласию».

Эпиграф: «Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»

Винсент Думинуко (итальянский философ)

Цели:

-формирование духовно-нравственной культуры студентов;

- побуждение студентов к самосовершенствованию, самопознанию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;

Задачи:

- расширить представление студентов о понятии «духовные ценности», их проявлении в жизни человека;

- помочь студентам провести исследование систем индивидуальных, групповых ценностей;

- развитие самостоятельности, стремления к сотрудничеству, творческих способностей студентов, формирование чуткого отношения к окружающим;

- содействовать студентам в понимании уникальности и ценности каждого из них.

Место проведения:

Участники: студенты

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ручки, чистые листы бумаги.

Оформление: Надпись на доске – эпиграф «Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»

Винсент Думинуко (итальянский филосо)

Ход кураторского часа.

(Слайд №1.)Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии на тему «Духовные ценности – путь к миру и согласию», посвященное Дню Духовного согласия, которое отмечается в нашей стране 18 октября. (слайд №2).

Ведущий 2. Наш кураторский час мы начнем с эпиграфа итальянского философа Винсента Думинуко «Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря». (слайд №3)

Ведущий 1: Это наталкивает на размышление о духовной культуре человека, о важнейших духовных, нравственных, человеческих ценностях, и их роль в жизни каждого человека, общества и странны в целом.

Ведущий 1. Из словаря С.И. Ожегова мы узнаем, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление.

Духовные ценности - это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но и, как правило, возрастает.

Ведущий 2. Мы предложим вам выполнить практическое задание на выявление знания духовных ценностей. Работать будете в группах. Ваша задача обсудить и назвать духовные ценности, которые вы знаете. (Студенты выполняют задание и выборочно называют свои ценности). А сейчас соберём «букет главных духовных ценностей». (Учащиеся перечисляют главные духовные ценности).

Ведущий 1. Сейчас мы проведем игру, которая называется “Мои ценности” Она поможет каждому ответить на вопрос « Какие ценности для меня важны?».

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом.

б) Новый спортивный автомобиль.

Ведущий 2. Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга.

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем).

Ведущий 1. Далее:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.

б) Один настоящий друг.

Ведущий 2. Следующая пара:

а) Хорошее образование.

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.

Ведущий 1. Далее:

а) Здоровая семья.

б) Всемирная слава.

Ведущий 2. Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности.

б) Быть всю жизнь довольным собой.

Ведущий 1. Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.

Ведущий 2. Следующая пара:

а) Чистая совесть.

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.

Ведущий 2. Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.

Ведущий 1. И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни.

б) Достойная старость.

Ваш выбор сделан?

Обсуждение игры

Ведущий 2. Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свой выбор и ответить на следующие вопросы:

1. Каким выбором вы более всего довольны?

3. Какой из выборов является для вас главным и по какой причине?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не выбрали?

Ведущий 1. Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей. За все, что вы для себя изберете, придется нести ответственность.

Ведущий 2. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

Ведущий 1. Мы проведем психологический тест на выявление ваших ценностей.

Ведущий 2. Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Лист ответов

Я непременно должен…

Я непременно должен…

Ужасно, если…

Ужасно, если…

Я не могу терпеть…

Я не могу терпеть…

Обработка и интерпретация результатов

Ведущий 1. Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, используются ваши высказывания. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности.

Ведущий 2. Свобода, открытость и демократия в обществе

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества («Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть… бездуховных начальников».

Ведущий 1. Безопасность и защищенность

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»).

Ведущий 2. Служение людям

Высказывания, касающиеся таких жизненных целей, как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна помочь нуждающимся»; «Я непременно должна сделать все, чтобы мои близкие были счастливы».

Ведущий 1. Власть и влияние

Утверждения этой группы связаны со стремлением человека проявлять власть над другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я непременно должна быть авторитетом для своих сокурсников».

Ведущий 2. Известность

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если на меня не обращают внимание»; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».

Ведущий 1. Автономность

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».

Ведущий 2.Материальный успех

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Я не могут терпеть, когда не возвращают долг»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».

Ведущий 1. Богатство духовной культуры

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».

Ведущий 2. Личностный рост

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».

Ведущий 1. Здоровье

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».

Ведущий 2. Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».

Ведущий 1. Привлекательность

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных людей».

Ведущий 2. Чувство удовольствия

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни, как хорошая еда, одежда и др.: «Я непременно должна попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».

Ведущий 1. Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет друзей».

Ведущий 2. В конце мне бы хотелось сказать, что наш колледж – это маленькое государство. И хотелось бы, чтобы в нашем колледже всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, дружба, согласие, мир. А что же для этого нужно?

Послушайте китайскую притчу.

«Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и страны тоже.

Ведущий 1. Спасибо за внимание! Наше мероприятие подошло к своему логическому завершению. До скорых встреч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Кураторский час «Духовные ценности - путь к миру и согласию»

Автор: Цимбалова Анастасия Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства