Цели и задачи: познакомить с видами социальных норм; исследовать причины возникновения правил поведения в обществе; воспитать у учащихся уважение к нормам поведения, установленным в обществе. Планируемые результаты: предметные: объяснять значение понятий правила, социальные нормы, этикет, манеры, привычки, обычаи, ритуалы, церемонии, обряды; выявлять характерные черты социальных норм; осмысливать значение социальных норм для жизни общества; метапредметные УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что значит жить по правилам»
Что значит жить по правилам
Цели и задачи: познакомить с видами социальных норм; исследовать причины возникновения правил поведения в обществе; воспитать у учащихся уважение к нормам поведения, установленным в обществе. Планируемые результаты: предметные: объяснять значение понятий правила, социальные нормы, этикет, манеры, привычки, обычаи, ритуалы, церемонии, обряды; выявлять характерные черты социальных норм; осмысливать значение социальных норм для жизни общества; метапредметные УУД: 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию; устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии; развивать навыки индивидуального и коллективного проектирования; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; личностные УУД: формировать социальные нормы, правила поведения, умение нести ответственность за свои решения; развивать творческие способности через активные формы деятельности. Оборудование: учебник; схемы, таблицы и дополнительный материал к урокам; пакет с рабочим материалом для работы в группах. Тип уроков: урок открытия нового знания, практикум. Ход уроков I. Организационный момент II. Мотивационно-целевой этап – Послушайте притчу и ответьте на вопросы. Старик открыл внуку одну жизненную истину: в каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло (зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь), а другой – добро (мир, любовь, верность, надежда, истина). Внук задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает? Уроки 4, 5. Что значит жить по правилам 21 Старик улыбнулся и ответил: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Вопросы к классу 1. О чем эта притча? 2. Какие уроки из нее можно извлечь? (Ответы учеников.) Тема уроков: «Что значит жить по правилам». 1. Предположите, о чем мы будем говорить. 2. На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.) План уроков 1. Многообразие правил. 2. «Привычка свыше нам дана…». 3. Правила этикета и хорошие манеры. III. Введение в новый материал В процессе своей жизнедеятельности люди постоянно взаимодействуют друг с другом. Ведь человек – это социальное существо. – Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на с. 17 учебника. (Ответы учеников.) Творческое задание. Представьте, что вы оказались на необитаемом острове, на котором не существует никаких правил поведения. Подумайте, как живут люди на этом острове, как они взаимодействуют между собой. Свои ответы аргументируйте. (Проверка выполнения задания.) Вы верно предположили, что без определенных правил жизнь в обществе невозможна. Проблемное задание. Обратимся к рубрике «Обсудим вместе» на с. 17 учебника. Представьте, что вы стали свидетелями спора между двумя товарищами. Вам предстоит определить, чья позиция и почему вам более близка. IV. Работа по теме уроков 1. Многообразие правил – Какие ассоциации у вас вызывает слово «правила»? (Ученики называют ассоциации, учитель фиксирует ответы на доске. Из всех выписанных слов выделяются ключевые, которые помогают ученикам сформировать определение понятия «правило». Составляется логическая схема.)