1. Учитель задает вопросы классу: - Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том, что такое общество? Дайте определение с вашей точки зрения. - Обратите внимание, не кажется ли вам, что некоторые определения противоречат друг другу? На доске учитель условно (символами) может отобразить различные точки зрения. - В чем эти противоречия? 2.Учитель просит определить тему урока 3.Учитель и дети формулируют и записывают проблему: Общество-это сложное, многогранное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. | Отвечают на вопросы, дают несколько определений Определяют тему урока, формулируют проблему, ставят цель и задачи. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время беседы, вступают в диалог с учителем | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами: - Вспомним, как развивалось общество с течением времени, тот материал, который мы изучали с вами на уроках истории древнего мира в 5 классе. - Какие мы знаем древние общества, государства? - Что нам особенно запомнилось из истории древнего мира? - Каковы были основные занятия людей? - На какие группы делились общества? - Кто и как управлял людьми? - Культура какой цивилизации запомнилась вам больше всего? - А современное общество, в котором мы живем, отличается от изученного вами в 5 классе на уроках истории? Вот давайте и определим, из каких элементов состоит современное общество. | Отвечают на поставленные вопросы | Устанавливать аналогии для понимания закономерности | Вступают в диалог с учителем и другими учащимися | Излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждать фактами, выдвигать контраргументы в дискуссии. | Определять проблему в деятельности, контролировать правильность ответов обучающихся | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонение от эталона, осуществлять взаимоконтроль |
1.Организует работу с текстом §1с.7-10 «Понятие общества» 2.Устройство общества всегда вызывало большой интерес у людей. Многие ученые пытались найти модель, образ, с помощью которого можно воспроизвести человеческое общество. Внимательно прочитайте название второго пункта §1 с.10. и предположите о чем он сможет нам рассказать? - Как ты понимаешь, что означает слово «сфера»? - Проверьте свои предположения, прочитав текст «Сферы жизни общества» с. 10-11. Совпали они или нет и в чем? - Сделайте выводы. Учитель обобщает выводы учащихся: - Итак, мы сделали вывод о том, что А. общество состоит из 4 сфер, областей. Б.Мы узнали названия этих сфер. В.Эти сферы взаимосвязаны между собой. - А теперь давайте посмотрим, что включено в эти сферы, какие виды деятельности людей. Работа в четверках «Проверь себя» (перед детьми раздаточный материал: пронумерованные цветные вырезки из газет и журналов, фотографии, представляющие собой разные стороны жизни общества, таблички с названиями сфер общественной жизни.) 1.Задача – разложить эти картинки по сферам, зафиксировать результат перечнем цифр. 2.Открыв учебник, дочитать текст до конца с,11-12. 3.Выявить ошибки | Читают текст, сравнивают определения учебника с теми определениями. Которые дали в начале урока. Записывают определение в тетрадь. Выдвигают предположения, читая текст, сравнивают свои предположения с написанным. Учащиеся работают с заданием, работают с текстом. От каждой группы выступает 1 учащийся с анализом допущенных ошибок. Я считаю…, мы пришли к выводу….,мы допустили ошибку….потому, что..,итд) Заслушивают другие группы | Осуществлять анализ материала, сравнивать, сопоставлять, выделять главное. Осуществлять анализ, выделять главное в тексте. Доказывать или опровергать свою гипотезу, делать выводы Самостоятельно вычитывать информацию по заданию или выбранным самостоятельно основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, критически оценивать информацию, систематизировать её. Анализировать, какая группа допустила большее количество ошибок. Почему? | Сопоставляют свое определение с определением учебника Осуществляют монологическую речь. Организует работу в группе | Осознано строить свое речевое высказывание Осознанно строить свой монолог, доказывать свое суждение. Преодолевать конфликт, договариваться с людьми. | В ходе выступления одних учащихся, остальные контролируют правильность и полноту анализа. Контролируют выразительность речи обучающихся. Самостоятельность и взаимопомощь выполнения задания в группах | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль Осуществлять контроль, обнаруживатьотклонение от темы. Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации в т.ч. во внутреннем плане. Обнаруживать отклонение от эталона. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Первичное закрепление На интерактивной доске небольшой тест, ответы на который нужно записать от групп. Вторичное закрепление Домашнее задание: Для всех учащихся: § 1. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Конструктивный уровень: в. 3. Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие в античное общество» | Участвуют в выполнении теста | Выполнить контроль усвоенного, видеть чужие ошибки, исправлять | «Спикеры» групп выполняют по 1 заданию на интерактивной доске. | Рефлексия своих действий. | Прослушивать ответы «спикеров» групп | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |