kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Биологическое и социальное в человеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся познакомятся с понятием"Человек", определять основные признаки человека, понять, в чём схожесть человека и животного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Биологическое и социальное в человеке"»

Тема: Биологическое и социальное в человеке
Обществознание, 6 класс

Цель: сформировать представление об особенностях развития и становления человека.

Задачи:
1. Образовательная: охарактеризовать понятие «Человек», получить представление о двойственной природе человека, сравнить свойства человека и животных

2. Развивающая: умение работать с источником информации, делать выводы, формулировать и аргументировать личную точку зрения.

3. Воспитывающая: формирование самоконтроля и самооценки деятельности.

Ход урока:

1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: решение теста по теме «Социальное становление человека». (Приложение 1)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ. Подумайте и ответьте на вопросы: кто такой человек? У вас есть домашний питомец? Говорят, что хозяева и их питомцы в чем-то похожи? Как думаете, есть ли сходства между нами и животными?

3. МОТИВАЦИЯ. Показ видеоролика: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7112/20200527155030/OEBPS/objects/e_obsc_6_2_1/5dc14232e200247758100cfa.mp4
Ответьте на вопрос: что означает фраза «человек имеет двойственную природу»? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

4. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  • Человек – это биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в эволюции живых организмов на Земле.

Теории происхождения человека:

  1. Религиозная – человек создан Богом.

  2. Космическая - жизнь на нашу планету была привнесена из космоса, из иных миров.

  3. Эволюционная (Ч. Дарвин) – человек-результат биологической революции.

Слышали ли вы когда-нибудь, что такое «эффект Маугли»? Как вы думаете почему такое происходит?

Единство и взаимовлияние биологического и социального в человеке возможно только в обществе:

1. Биологические характеристики человека: пол, возраст, особенности телосложения, свойства памяти, темперамент (характер).

2. Социальные составляющие человека: умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт.

Биологические признаки человека, схожие с признаками животного:

  1. Физиологические и биологические потребности;

  2. Врождённые инстинкты и рефлексы;

  3. Использование предметов природы.

Биологические признаки, которые отличают человека от животного:

  1. Прямохождение, развитая кисть руки, объём мозга, устройство гортани;

  2. Управление многими из инстинктов.

Социальные признаки человека (характеризуют его как личность):

  1. Абстрактно-логическое мышление;

  2. Членораздельная речь;

  3. Нравственные качества;

  4. Способность и готовность к труду, изготовление и использование орудий труда;

  5. Сознательная и целенаправленная деятельность;

  6. Социальные (общение, взаимодействие) и духовные (занятие творчеством и тд) потребности.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Показ ролика: социальные и биологические черты в человеке. https://dzen.ru/video/watch/631e38879719a27ab44d2dca?share_to=link

6. РЕФЛЕКСИЯ. Кто такой человек? Назовите схожие и отличительные черты человека и животного? Почему для человека важное значение имеет общество?



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вариант 1.

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье 2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей 4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг 2) труженик 3) ученик 4) личность

3. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном. 2) Андрею подарили коньки. 3) Андрей светловолосый и голубоглазый. 4) Андрей — капитан футбольной команды.

4. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

5. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо (развивается в обществе).

Вариант 2

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды 4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг 2) труженик 3) ученик 4) личность

3. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай. 2) Настя носит очки. 3) Настя заботится о младшей сестре. 4) В школу Наст я ездит на трамвае.

4. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).

Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

5. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.

3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Биологическое и социальное в человеке"

Автор: Юрьева Татьяна Витальевна

Дата: 09.09.2024

Номер свидетельства: 655987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Значение физической культуры и спорта в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(63) "znachieniie_fizichieskoi_kul_tury_i_sporta_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "422683"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497981578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "УРБАНИЗАЦИЯ. ЧЕЛОВЕК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. "
    ["seo_title"] => string(43) "urbanizatsiia-chieloviek-v-bol-shom-gorodie"
    ["file_id"] => string(6) "170642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423577723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра – великое изобретение человека. "
    ["seo_title"] => string(42) "ighra-vielikoie-izobrietieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "156360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства