kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты на тему: "Древнейшие цивилизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты на тему: "Древнейшие цивилизации" для проверки подготовленности учащихся 11 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты на тему: "Древнейшие цивилизации"»

Материал для проведения зачёта в 11 а,б,в,г классах по курсу «Обществознание» . Март, 2016/2017 учебный год.


1 ВАРИАНТ

1. Какие особенности отличали древние цивилизации от первобытности? а) полная зависимось людей от природы б) возникновение и развитие городов в) зарождение письменности г) формирование государства

2. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности древних цивилизаций: а) экономическая сфера б) социальная сфера в) политическая сфера г) духовная сфера

1) усложнение социальной структуры, появление неравенства, зарождение социальной иерархии 2) овладение металлами, новыми орудиями труда, развитие ремесел 3) возникновение письменности 4) формирование государства

3. Древнейшие цивилизации Востока называют: а) первичными б) приморскими в) речными

4. Основным элементом экономической системы древ них цивилизаций Востока были:

а) частная собственность б) рабский труд в) сельская община г) наемный труд

5. К античным цивилизациям относят: а) цивилизацию Древней Греции б) цивилизацию Древнего Рима в) эллинистические цивилизации г) иной вариант

6. Древнюю Грецию называют первой морской цивилизацией, учитывая: а) особые природные и географические условия б) развитие морской торговли в) постоянное расширение границ г) иной вариант

7. Назовите основные черты полисной организации: а) античная форма собственности б) совпадение политической и военной организа­ции в) основной принцип хозяйства — автаркия г) иной вариант

8. Полисная система ценностей включала: а) уверенность в том, что полис — высшее благо б) убеждение в том, что существование человека вне полиса невозможно в) мысль о том, что благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса г) иной вариант

9.Эллинистическая монархия конца IV — начала III в, до н. э. представляла собой: а) деспотию б) империю в) сочетание элементов восточной деспотии и полисного устройства

10. Эпоха эллинизма началась после: а) массового переселения граждан греческих по­лисов в области Италии в VIII—VII вв. до н. э. б) Пелопоннесской войны 431—404 гг. до н. э. в) завоевательных походов Александра Македонского

11. Приведите в соответствие названия периодов в истории Древнего Рима и их хронологию: а) царский период б) период Республики в) период Империи г) гибель древнеримской цивилизации

1) середина V в. н. э. 2) 30 г. до н. э. — 476 г. н. э. 3) VIII—VI вв. до н. э. 4) конец VI в. до н. э. — 31 г. до н. э.

12. Кому из древнеримских писателей принадлежит подробное описание образа жизни и быта герман­цев?
а) Цицерону б) Сенеке в) Тациту

13. Основа римского права заключается в: а) принципе «разделяй и властвуй» б) верховенстве закона над властью в) верховенстве власти Сената

14. Завершите фразу «В память о жестоком разграб­лении Рима в 455 г. людей диких, презирающих ис­кусство и культуру называют...»: а) вандалами б) готами в) гуннами

15. Расцвет цивилизации европейского средневековья пришелся на: a)V—Хвв. б) XI—XIII вв. в) XIV—XV вв.

16. Приведите в соответствие: 1) крестьянство 2) духовенство 3) рыцарство а) «те, кто молится» б) «те, кто воюет» в) «те, кто трудится»

17. Рыцарство в средневековье: а) было привилегированным сословием, обладало исключительными правами на земельную собст­венность, ношение оружия, участие в войнах б) постоянно пополнялось за счет других слоев в) строилось на принципах вассалитета

18. Приведите в соответствие названия социальных групп и свойственных им ценностей: а) крестьянство б) рыцарство в) духовенство 1) неразрывная связь человека со своей средой, семьей, общиной, сословием 2) тесная связь с землей, мечты о равенстве и справедливости 3) доблесть, мужество, культ Прекрасной Дамы 4) обет безбрачия, отказ от семьи

19. Какие ценности были характерны для средневеко­вого бюргерства? а) уважение личной свободы и независимости б) новое отношение к труду, высокая оценка про­фессиональных знаний и умений в) выполнение цеховых обязательств и защита корпоративных интересов г) иной вариант

20. Какой город называют столицей итальянского Возрождения? а) Неаполь б) Рим в) Флоренцию

21. Эпоха Возрождения датируется: а) XIV—XV вв. б) XV—XVI вв. в) XIV—XVI вв.

22. Приведите в соответствие имена деятелей эпохи Возрождения и сферу их деятельности: 1) Дж. Боккаччо 2) Данте Алигьери 3) Дж. Бруно 4) Г. Галилей 5) Леонардо да Винчи 6) Н. Коперник 7) Ф. Петрарка 8) Ф. Рабле 9) Рафаэль Санти 10) Микеланджело Буонарроти а) наука б) литература в) живопись, скульптура, архитектура

23. Сословно-представительное учреждение под назва­нием «парламент» возникло: а) в XIII в. в Англии б) в XIV в. во Франции в) в XVIII в. в США г) в XVI в. в России

24. Приведите в соответствие название и общую ха­рактеристику эпохи: 1) эпоха Возрождения 2) Реформация 3) промышленная революция а) создание этического учения, признававшего ценности личной инициативы, профессионального успеха, стремления к прибыли, бережливости б) признание принципов открытости, терпимости, свободы научного поиска, уважения личности и самоценности человека в) превращение промышленности в основу эконо­мики, рационализация всех сторон общественной жизни, утверждениелиберально-демократиче­ских ценностей в обществе

25. Закончите предложение «Родиной промышленного переворота является ...»: а) Франция б) Великобритания в) США

26. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности индуст­риального общества: 1) экономическая сфера 2) социальная сфера 3) политическая сфера 4) духовная сфера

а) закрепление принципа равенства граждан перед законом, формирование правового государства и гражданского общества б) разрушение сословных границ, открытость и подвижность социальных структур в) рационализация духовной жизни, признание автономии личности от государства важнейшей ценностью г) бурное развитие промышленности, господство частной собственности и рыночных отношений, развитое разделение труда и его специализация

27. Какие утверждения характеризуют положение личности в социальной системе Востока? а) человек свободен и независим от общества б) положение личности определяется ее принад­лежностью к традиционным социальным общностям в) человек — часть природы, через самоусовер­шенствование человека возможно и совершенство­вание природы г) человек — преобразователь природы

28.Приведите в соответствие страны и характери­стику их взаимодействия с развитыми государст­вами Запада 1) Япония, часть стран Дальнего Востока 2) Индия, страны Юго-Восточной Азии, Турция, Пакистан, Египет 3) большинство африканских стран, часть азиат­ских государств (Бангладеш, Бирма, Камбоджа) а) реагируют на западное влияние нарастанием кризисных явлений, углубляется экономическое отставание и нестабильность б) уверенно сближаются с развитыми государства­ми западного мира в) переживают своеобразные процессы: с одной стороны, сложились свойственные индустриаль­ному обществу экономические и политические структуры, с другой — значительная часть населе­ния живет традиционно

29. Приведите в соответствие период российской ис­тории и его хронологию: 1) XIV—XVI вв. 2) XVII вв. 3) XII—XIII вв. 4) IX—XI вв. а) Киевская Русь — раннефеодальное государство б) период феодальной раздробленности в) образование и развитие единого централизован­ного государства г) «бунташный век»

30. Назовите имя древнегреческого философа, автора знаменитого изречения «Человек — мера всех вещей»:
а) Сократ б) Протагор в) Платон

31. Приведите в соответствие произведение и его ав­тора.

1) Аристотель 2) Аристофан 3) Гомер 4) Платон 5) Софокл 6) Фукидид 7) Цицерон 8) Эсхил а) «Илиада» б) «Антигона» в) «Прометей прикованный» г) «История» д) «Государство» е) «Политика» ж) «Птицы» з) «Тускуланские беседы»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тесты на тему: "Древнейшие цивилизации"

Автор: Меркин Дмитрий Михайлович

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс  по теме: «Древняя Греция». "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-znanii-po-vsieobshchiei-istorii-10-klass-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "124667"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414763716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КСП 3 урока элективного курса "Медицинская география" Тема урока: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае. "
    ["seo_title"] => string(179) "ksp-3-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-tiema-uroka-razvitiie-miediko-ghieoghrafichieskikh-priedstavlienii-v-drievniem-rimie-drievniem-iranie-drievniem-kitaie"
    ["file_id"] => string(6) "201765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429114000"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тест по истории Древнего мира: "Быт и занятия древних людей" "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-po-istorii-drievniegho-mira-byt-i-zaniatiia-drievnikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "238119"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444482827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по всемирной истории "Древняя Финикия и Палестина""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_po_vsiemirnoi_istorii_drievniaia_finikiia_i_paliestina"
    ["file_id"] => string(6) "396763"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488312813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства