Просмотр содержимого документа
«Тест § 13. «Деньги, их функции», обществознание 7 класс»
Тест § 13. «Деньги, их функции»
1 вариант
А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как:
1) мера стоимости; 3) средство платежа;
2) средство накопления; 4) средство обращения.
А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …
1) цена; 2) стоимость; 3) зарплата; 4) процент.
А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …
1) мера стоимости; 3) средство платежа;
2) средство накопления; 4) средство обращения.
А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …
1) сбережениям; 3) доходы;
2) прибыли; 4) бартер.
А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.
Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
В1. Дайте определение понятиям:
1) ассигнации – это…
2) чек – это…
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
всадник с копьём 6. Древний Рим
X век 7. тенге
XI век 8. денга
XII век 9. гривна
Древний Египет 10. Юнона
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Тест § 13. «Деньги, их функции»
2 вариант
А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …
1) мера стоимости; 3) средство платежа;
2) средство накопления; 4) средство обращения.
А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…
1) мировые деньги; 3) средство платежа;
2) средство накопления; 4) средство обращения.
А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…
1) эквивалент; 3) прибыль;
2) деньги; 4) товар.
А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…
1) зарплата; 3) деньги;
2) доходы; 4) драгоценные металлы.
В1. Дайте определение понятиям:
1) конвертируемость – это…
2) банкнота – это…
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
Деньги как …. (А) пришли на смену ….(Б). В отличие от меры ….(В) товара тут деньги должны присутствовать….(Г), их необходимо передавать из рук в руки.
Правда, в роли ….(Д) при ….(Е) деньги выступают мимолётно. Поэтому металлические деньги часто заменяются бумажными или кредитными. Например, чтобы купить нужный ….(Ж), можно использовать заменитель наличных денег - ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
товар 6. бартер
банковская карточка 7. стоимость
монета 8. денга
средство обращения 9. посредник
обмен 10. реально
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Тест § 13. «Деньги, их функции»
3 вариант
А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как:
1) средство обращения; 3) средство накопления;
2) средство платежа; 4) мера стоимости.
А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …
1) зарплата; 2) стоимость; 3) процент; 4) цена.
А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …
1) мера стоимости; 3) средство накопления;
2) средство платежа; 4) средство обращения.
А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …
1) доходам; 3) сбережениям;
2) бартеру; 4) прибыли.
А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выступают как мера стоимости при продаже товаров в кредит.
Б. Деньги выполняют функцию средства платежа товаров и услуг.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
В1. Дайте определение понятиям:
1) монеты – это…
2) банк – это…
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
всадник с копьём 6. Древний Рим
X век 7. тенге
XI век 8. денга
XII век 9. гривна
Древний Египет 10. Юнона
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
Тест § 13. «Деньги, их функции»
4 вариант
А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …
1) средство обращения; 3) средство накопления;
2) средство платежа; 4) мера стоимости.
А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. В современном мире не используются безналичные и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который не принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…
1) средство обращения; 3) средство накопления;
2) мировые деньги; 4) средство платежа.
А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…
1) прибыль; 3) товар;
2) эквивалент; 4) деньги;
А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…
1) деньги; 3) доходы;
2) зарплата; 4) драгоценные металлы.
В1. Дайте определение понятиям:
1) валюта – это…
2) банковская карточка – это…
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
Деньги как …. (А) пришли на смену ….(Б). В отличие от меры ….(В) товара тут деньги должны присутствовать….(Г), их необходимо передавать из рук в руки.
Правда, в роли ….(Д) при ….(Е) деньги выступают мимолётно. Поэтому металлические деньги часто заменяются бумажными или кредитными. Например, чтобы купить нужный ….(Ж), можно использовать заменитель наличных денег - ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
товар 6. бартер
банковская карточка 7. стоимость
монета 8. денга
средство обращения 9. посредник
обмен 10. реально
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
§ 13. Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
А1 – 3
А2 – 1
А3 – 1
А4 – 4
А5 – 3
А1 – 2
А2 – 3
А3 – 4
А4 – 1
А5 – 3
А1 – 2
А2 – 4
А3 – 1
А4 – 2
А5 – 4
А1 – 3
А2 – 4
А3 – 1
А4 – 2
А5 – 1
Вариант 1, 3
В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника
С1.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
10
6
2
7
8
4
9
1
Вариант 2, 4
В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника
С1.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
4
6
7
10
9
5
1
2
Система оценивания: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл.