Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию " Родина".5 класс.»
1.Внашей стране дети правоспособны (то есть имеют права) с рождения.
1. Как Вы думаете, почему государство заботится о правах детей?
2.Составьте рассказ о правах и обязанностях детей, используя план.
1)Какие права Вы считаете наиболее важными для детей? Почему?
2)Как Вы думаете, должны ли дети иметь обязанности? Почему?
2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин – человек, который родился и проживает на территории государства, пользуется всеми правами и выполняет все обязанности государства.
2) С 14 лет ребенок считается взрослым, дееспособным.
3) Россия – многонациональное государство.
4) В России межнациональным языком считается русский язык.
5) символами государства являются гимн, флаг, герб.
3.Юные социологи провели опрос детей о том, какие права они считают наиболее важными, результаты опроса ( в процентах от числа отвечавших ) представлены в графическом виде.
1)Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему?
2)Большая или малая доля опрошенных считают право на жизнь самым важным правом? Поясните свой ответ.
3)Какой ответ дали бы вы, если бы участвовали бы в опросе? Почему?
4. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Российская Федерация, Конституция РФ, Субъекты Федерации, государственный язык, государственные символы, патриот , примеры патриотизма из истории России.
Система оценивания проверочной работы по обществознанию.
1.Внашей стране дети правоспособны (то есть имеют права) с рождения.
1. Как Вы думаете, почему государство заботится о правах детей?
2.Составьте рассказ о правах и обязанностях детей, используя план.
1)Какие права Вы считаете наиболее важными для детей? Почему?
2)Как Вы думаете, какие обязанности должны иметь дети? Почему?
1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: Права детям нужны для того, чтобы они имели возможность развиваться ,чтобы вырасти настоящими гражданами страны;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о правах должен включать в себя:
– указание одного или нескольких прав детей
– объяснение того, какие права они считают наиболее важными для детей;
– указание одного или нескольких обязанностей, которые дети должны выполнять.
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует- 0 б
2. Рассказ о правах и обязанностях детей- 3б
Рассказ включает в себя ответы на каждый из четырёх вопросов в п. 1 и 2 -3балла
Рассказ включает в себя ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2 -2балла
Рассказ включает в себя ответы на любые два вопроса в п. 1 или 2 -1б
Рассказ включает в себя только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.
ИЛИ Ответ неправильный- 0 баллов
Максимальный балл 4
2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин – человек, который родился и проживает на территории государства, пользуется всеми правами и выполняет все обязанности государства.
2) С 14 лет ребенок считается взрослым, дееспособным.
3) Россия – многонациональное государство.
4) В России межнациональным языком считается русский язык.
5) символами государства являются гимн, флаг, герб.
1345
Максимальный балл -2балла
3.Юные социологи провели опрос детей о том, какие права они считают наиболее важными, результаты опроса ( в процентах от числа отвечавших ) представлены в графическом виде.
1)Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему?
2)Большая или малая доля опрошенных считают право на жизнь самым важным правом? Поясните свой ответ.
3)Какой ответ дали бы вы, если бы участвовали бы в опросе? Почему?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что
право на жизнь наиболее важное право;
(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: у человека жизнь только одна;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с пояснением, например:
– наибольшая доля опрошенных считает право на жизнь наиболее важным правом. Потому что жизнь никто не имеет права отнимать у человека;
–Этого право может дать возможность жить ,учиться , творить и т.п.;
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
1. Ответ на первый вопрос и предположение -2б
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение -2б
Дан только правильный ответ на первый вопрос -1б
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия
предположения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию
задания-0б
2. Ответ на второй вопрос с объяснением -1б
Дан ответ на второй вопрос, приведено уместное объяснение- 1б
Дан только ответ на второй вопрос.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию
задания. ИЛИ ответ неправильный-0б
3. Ответ на третий вопрос 1
В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос- 1б
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ ответ неправильный-0б
Максимальный балл 4
4. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Российская Федерация, Конституция РФ, Субъекты Федерации, государственный язык, государственные символы, патриот , примеры патриотизма из истории России.
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о
нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша страна – Российская Федерация, Основным законом которой является
Конституция РФ. Конституция закрепляет основы конституционного строя
нашей страны, её государственное устройство, а также полномочия
законодательных, исполнительных, судебных органов власти, права и свободы
человека и гражданина. Субьектами Российской Федерации являются республики, области, края, три города федерального значения - Москва, Петербург, Севастополь. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом ибело-сине-красный флаг.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести
предложенных понятий. В России русский язык - это государственный язык межнационального общения, потому что его понимают все в России. Настоящий патриот любит свою Родину. Примером патриотизма является пример К.Минина и Д.Пожарского ,когда они собрали ополчение и освободили Родину от захватчиков.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным
Содержание сообщения -1б
Сообщение содержит информацию о нашей стране -1б
Сообщение не содержит информации о Российской Федерации- 0б
Использование предложенных понятий -3б
В сообщении корректно использованы шесть понятий -3б
В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий- 2б
В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия -1б
В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.
ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / использовано
Некорректно-0б
Связность 1
Составленные предложения представляют собой связанное сообщение- 1б
Составленные предложения не связаны друг с другом- 0б
Максимальный балл 5
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы- 15.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале