kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест к разделу Сфера политики и социального управления 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест составлен на основе открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию.

Данный тест поможет учителю провести проверку знаний учащихся по данному разделу, а также познакомить их с типами заданий на ОГЭ.

Данный тест также может быть использован учащимися при самостоятельной подготовке к экзамену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест к разделу Сфера политики и социального управления 9 класс»

Проверочная работа к разделу «Сфера политики и социального управления»


01. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


02. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика государства может стать объединяющей силой в обществе.

Б. К внешней политике государства относится обеспечение безопасности границ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


03. Верны ли следующие суждения о выборах в РФ?

А. Участие гражданина в выборах является добровольным и свободным.

Б. Гражданин РФ, находящийся за её пределами, обладает всей полнотой избирательных прав.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


04. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

А. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Б. Местное самоуправление в РФ осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


05. Верны ли следующие суждения о политической деятельности?

А. В политической деятельности могут участвовать лишь выдающиеся личности.

Б. Политическая деятельность является необходимым компонентом любого государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


06. Учитель на уроке обществознания объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного государств. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) наличие правоохранительных органов

2) проведение репрессий в отношении оппозиции

3) многообразие политических взглядов

4) разработка и принятие законов


07. Граждане страны Z имеют право участвовать в выборах и референдуме. Сравните эти две формы политического участия граждан. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Граждане голосуют за представителей политических партий.

2) Граждане участвуют в управлении делами государства.

3) Граждане свободно выражают своё мнение в режиме тайного голосования.

4) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.



08. Учитель, раскрывая сущность принципа разделения властей в РФ, охарактеризовал черты судебной и исполнительной властей. Сравните эти две ветви власти. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) является самостоятельной ветвью власти

2) определяет меру уголовной ответственности

3) руководствуется законодательством РФ

4) работает под руководством премьер-министра

09. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) наличие системы законодательства

2) законодательная гарантия прав меньшинств

3) проведение конкурентных выборов в законодательные органы

4) наличие правоохранительных органов


100. Учитель рассказывал о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Граждане участвуют в управлении делами государства.

2) Граждане голосуют за представителей политических партий.

3) Граждане осуществляют своё волеизъявление тайным голосованием.

4) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.


11. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

1) демократический

Б) обязательная государственная идеология

2) тоталитарный

В) многопартийная система


Г) правовое государство

Д) политические репрессии


12. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Не все граждане принимают участие в выборах. (Б) К сожалению, среди этой категории граждан очень много молодёжи. (В) Тревожно, что молодёжь не готова к ответственности за политическое будущее страны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (В) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения



14. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1) Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2) Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3) Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4) Глава государства провёл встречу с министрами.


15. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Монархия и республика являются формами государственного правления.

Б. Федерация и конфедерация являются формами политического режима.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


16. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика – деятельность, связанная с осуществлением властных отношений в обществе.

Б. Политика – это деятельность, в первую очередь связанная с выработкой знаний о природе и обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


17. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.

Б. Под политикой понимают способ воздействия общества на нарушителей нравственных норм.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


18. Какой признак присущ любому государству?

1) наличие профессионального аппарата управления

2) взаимная ответственность государства и граждан

3) федеративное устройство

4) свободные выборы на альтернативной основе


19. Что является признаком любого государства?

1) взимание налогов и сборов 2) республиканская форма правления

3) разделение властей 4) федеративное устройство


20. Что отличает государство от других политических организаций?

1) исключительное право издавать законы

2) определение перспектив развития общества

3) разработка социальных программ

4) наличие профессионального аппарата


21. Какой из терминов относится к понятию «признак государства»?

1) плюрализм 2) суверенитет 3) авторитаризм 4) электорат


22. В государстве Z члены парламента могут пригласить на своё заседание любого министра с отчётом о работе. В свою очередь правительство имеет право обратиться в Конституционный суд для установления соответствия закона, принятого парламентом, конституции страны. Президент может отправить правительство в отставку. Перечисленные факты свидетельствуют о том, что в государстве Z

1) сложилась федеративная республика

2) президент обладает всей полнотой власти

3) существует разделение властей

4) законодательная власть подчиняется исполнительной


23. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент представляет исполнительную власть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


24. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


25. Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) федеративное государство 2) республика

3) монархия 4) унитарное государство


26. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. По форме правления различают федеративные и унитарные государства.

Б. Среди политических режимов учёные выделяют монархию и республику.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


27. Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?

1) Править государством может только мужчина.

2) Полномочия монарха ограничены законом.

3) Монарх получает власть по наследству от своего отца.

4) Монарх является верховным главнокомандующим.


28. В стране Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z - это

1) президентская республика 2) авторитарная республика

3) унитарная монархия 4) конституционная монархия


29. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?

1) Монарх назначает главу кабинета министров.

2) Монарх награждает подданных высшими наградами.

3) Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой законодательной власти.

4) Власть монарха передаётся по наследству старшему мужчине в роду.


30. В государстве Z верховная власть предаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?

1) Глава кабинета министров назначается монархом.

2) Полномочия монарха ограничены законом.

3) Монарх является верховным главнокомандующим.

4) Монарх представляет свою страну на международных конференциях.














Ответы на задания

Ответ

Ответ

ответ

01

3

11

12112

21

2

02

1

12

112

22

3

03

3

13

121

23

1

04

3

14

2

24

4

05

2

15

1

25

4

06

14/23

16

1

26

4

07

23/14

17

4

27

2

08

13/24

18

1

28

4

09

14/23

19

1

29

3

10

13/24

20

1

30

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест к разделу Сфера политики и социального управления 9 класс

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Тест к разделу "Сфера политики и социального управления" по материалам открытого банка заданий ФИПИ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "test_k_razdelu_sfera_politiki_i_sotsialnogo_upravleniia_po_materialam_otkrytogo_"
    ["file_id"] => string(6) "520508"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1569165690"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебного предмета   « Обществознание»  9 класс для учебника, автор Королькова Е.С., Кишинкова. О.В.В "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-9-klass-dlia-uchiebnika-avtor-korol-kova-ie-s-kishinkova-o-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "230907"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442311659"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства