kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная структура, социальные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса итоговая к главе 5 "Социальная сфера" по учебнику Боголюбова Л.Н. Тема "Социальная структура, социальные отношения".Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий. Два варианта с ответами. Тест состоит из частей А и В, на его выполнение отводится 90 минут. Цель проводимой работы: а) проверить знания учащихся по пройденной теме б) формировать представления о форме КИМов ЕГЭ по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения. 

 

Просмотр содержимого документа
«Социальная структура, социальные отношения »

Тема: «Социальная структура, социальные отношения».

Часть1 . Задания уровня А. 1 вариант

А 1. Элементом социальной структуры общества является

1) сословие 2) партия 3) предприятие 4) армия

А 2. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России

2) людей либеральных взглядов

3) женщин Москвы

4) бригаду рабочих

А 3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обя­занностями, передающимися по наследству

1) нация 2) сословие 3) класс 4) номенклатура

А 4. Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку

2) этническому признаку

3) демографическому признаку

4) профессиональному признаку

А 5. Отношение к собственности, величина доходов, фактор поль­зования властью — это признаки

1) этноса 2) нации 3) расы 4) класса

А 6. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (тер­риториальному) признаку, относится (-ятся)

1) народность 2) нация 3) горожане 4) класс

А 7. Социальный статус — это

1) поведение, ожидаемое от индивида

2) положение человека в обществе

3) форма поощрения индивидов

4) форма осуществления социальных функций

А 8. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность

2) уровень образования

3) уровень доходов

4) род занятий

А 9. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности

2) политический статус личности

3) предписанный социальный статус личности

4) достижимый социальный статус личности

А 10. Экономическая дифференциация проявляется в

1) сращивание политической власти и крупного капитала

2) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

3) появлении у отдельных групп новых источников дохода.

4) создании новых производств

А 11. Тот факт, что представители разных социальных слоев полу­чают неодинаковые доходы, отражает дифференциацию

1) экономическую 2) политическую 3) профессиональную 4) демографическую

А 12. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются

1) социальной мобильностью 2) социальным статусом

3) социальным неравенством 4) социальными отношениями

А 13. Одно из проявлений социального неравенства — различие в

1) доходах 2) способностях 3) темпераменте 4) духовных запросах

А 14. Восходящей вертикальной социальной мобильности относит­ся

1) повышение по службе

2) занятие предпринимательской деятельностью

3) понижение по службе

4) выход на пенсию

А 15. Среди богатых людей Древнего Рима (II—I вв. до н.э.) часто встречались бывшие рабы. Это пример проявления

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 16. Верны ли следующие суждения о самоконтроле?

А. Методы внешнего контроля, используемые слишком часто, могут тормозить развитие самоконтроля.

Б. Совесть является одним из механизмов самоконтроля.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

Часть В


В1

Критерии социальной дифференциации……

Культурные ценности

Уровень доходов




Уровень образования

Вид деятельности





В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

В 3. Установите соответствие

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: КРИТЕРИИ:

1) мужчины А) демографический

2) племена Б) этнический

1

2

3

4

А

Б

Б

А

3) народности

4) дети



В4. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ

СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ

1) маргинал А) приобретенный

2) белорус Б) предписанный

1

2

3

4

5

6

А

Б

А

Б

Б

Б

3) председатель профкома

4) мужчина

5) 16-летний человек

6) брат


В 5. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

3

1

3

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования


В 6. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия

2) пол

3) цвет глаз

4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям

6) семейное положение


В 7. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к социальным нормам регулирования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) экономические

2) правовые

3) религиозные

4) моральные

5) биологические


В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В социологическом опросе приняли участие 2000 домо­хозяек моложе 45 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждая третья опрошенная полагала, что ранние браки зачастую заканчи­ваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки обостряют кризис семейных ценностей.

1

2

3

4

А

А

А

Б

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


В 9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Наличие существенных психологических_______ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызыва­ет сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмо­тря на огромное число _______ (2), недостаточны и часто про­тиворечивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(3). Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им _______ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональ­ным трудом, который гарантирует им высокий социальный _________(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жиз­ни их семей. На деле же полоролевое разделение ________ (6) потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и жен­щин в семье и на производстве стали в принципе равными».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые не­обходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в имени­тельном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) исследование Г) общение Ж) роль

Б) различие Д) учение 3) статус

В) труд Е) стереотип И) группа


1

2

3

4

5

6

Б

А

Е

Ж

З

В













Тема: «Социальная структура, социальные отношения».

Часть1 . Задания уровня А. 2 вариант

А 1. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель — доцентом, доцент — профессором. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

А 2. Почти треть президентов США — выходцы из бедных или средних семей. Этот

пример - проявление

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 3. Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зле, называются -

1) обычаями 2) моральными нормами 3) эстетическими нормами 4) традициями

А 4. Чем отличаются нравственные нормы от правовых?

1) нравственные нормы возникли позже правовых норм

2) правовые нормы не существуют в писаной форме

3) нравственные нормы отражают представления о добре и зле

4) нравственные нормы устанавливаются и поддерживаются государством

А 5. Обычаи и традиции

1) закрепляют привычные образцы поведения

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) имеют формальный характер

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном поведении людей

А 6. Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются

1) социальным статусом

2) социальной мобильностью

3) социальной нормой

4) социальным порядком

А 7. Эстетические нормы

1) закрепляются в государственном законодательстве

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) основаны на вере в сверхъестественные силы

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном

А 8. Силой государства обеспечиваются нормы

1) моральные 2) правовые 3) эстетические 4) религиозные

А 9. Вера в сверхъестественные силы — основа

1) этических норм 2) религиозных норм 3) моральных норм 4) эстетических норм

А 10. Верны ли следующие суждения?

А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения.

Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, ме­ждународных договорах,

политических принципах, мо­ральных нормах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

А 11. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

1) правовые нормы 2) моральные нормы 3) социальные нормы 4) обычаи и традиции

А 12. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняю­щегося поведения?

1) следование моде 2) конформизм 3) преступление 4) коллекционирование марок

А 13. Отклоняющееся поведение всегда

1) наносит ущерб обществу

2) причиняет вред личности

3) нарушает нормы права

4) не соответствует социальным нормам

А 14. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?

А. Социальный контроль — это особый механизм поддержания общественного порядка. Б. Нормы и санкции — это элементы социального контроля

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

А 15. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, чле­ны которой связаны общностью быта и взаимной ответствен­ностью, — это

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А 16. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель — доцентом, доцент — профессором. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации


Часть В

В 1. Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В 2. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

3) пол

1

2

3

4

5

Б

А

Б

А

Б

4) образование

5) социальное происхождение


В 3. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца


СОЦИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ФАКТЫ КУЛЬТУРЫ

1) премьера телесериала А) массовая

2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная

3) празднование дня Ивана Купалы

4) скандал с участием поп-звезды

1

2

3

4

5

А

Б

Б

А

А

5) переиздание детектива-бестселлера



В 4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

А) государство 1) экономика

Б) религия 2) политика

В) образование 3) духовная культура

Г) производство 4) социальные отношения

Д) семья


А

Б

В

Г

Д

2

3

3

1

4




В 5. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к явлению «субкультура» и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) принадлежность к определенной социальной группе

2) совокупность норм и ценностей преступного слоя общества

3) неизменность ценностных ориентаций её носителя на протяжении всей жизни

4) связь с традиционной национальной культурой

5) адресованность самым различным слоям населения

В 6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный институт». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Религия, государство, образование, абитуриенты, семья. производство.


В 7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.


(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.



Определите, какие положения текста носят

А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

А

А

А

Б



В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов,

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _______ (1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ________ (2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и соци­альных ________ (3). В-третьих, способствуют _______ (4)

за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают________ (5) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы – ожидания и нормы-________ (6) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных _______ (7), например, уголовных или административных».


Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово, за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) санкция Г) идеал Ж) правило К) развитие

Б) группы Д) контроль З) управление

В) интеграция Е) эталон И) стабильность

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В дан­ной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каж­дым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7

В

Е

Б

Д

И

Ж

А



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Социальная структура, социальные отношения

Автор: Бухарина Галина Александровна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тест по теме "Социальные отношения". Профильный уровень "
    ["seo_title"] => string(60) "tiest-po-tiemie-sotsial-nyie-otnoshieniia-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "165042"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422731047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Социальная структура и социальные отношение" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-sotsial-naia-struktura-i-sotsial-nyie-otnoshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "121343"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413951336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока-исследования: "Социальная структура. Социальные отношения""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotkaurokaissliedovaniiasotsialnaiastrukturasotsialnyieotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339845"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471524753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Социальная мобильность "
    ["seo_title"] => string(23) "sotsial-naia-mobil-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140350"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417944915"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Социальная структура общества "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124487"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697889"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства