kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа "Типология общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить основные признаки аграрного, индустриального и постнидустриального обществ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Типология общества"»

Задания по теме «Типология обществ».

1. Практическое задание: соотнести черты к традиционному, индустриальному, постиндустриальному обществу:

  1. Главную роль играет промышленное производство,

  2. Политическая власть носит патриархальный характер,

  3. Быстрое развитие науки и техники,

  4. Аграрное общество,

  5. Хорошо развита сфера услуг

  6. Господство традиционного типа социального взаимодействия,

  7. Закрытая соц. структура,

  8. Власть и управление рационализированы (полагается на закон),

  9. Слабо воспринимаются инновации, застойно по своей природе,

  10. Основано на информации, услугах и высоких технологиях, а не на сырье и производстве

  11. Религиозное сознание доминирует во всех сферах жизни общества,

  12. Автоматизация многих процессов на рабочем месте, благодаря внедрению компьютеров

  13. Происходит секуляризация общественной жизни,

  14. Открытый характер соц. структуры,

  15. Быстрое развитие знаний на основе создания, обработки и распределения информации

  16. Городское население преобладает над сельским.

2. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

1) индустриального 2) традиционного

3) массового 4) постиндустриального

3. Работник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше заработать. Для этого он готов тру­дить­ся более интенсивно, со­кра­тив время отдыха. Такие уста­нов­ки характерны для

1) традиционного общества 2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации 4) феодального общества

4. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство 4) решающее значение сферы услуг в экономике

5. Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет переход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

1) складывание сво­бод­ной рыночной экономики 2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

3) развитие средств массовой коммуникации 4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

6. Какие из цен­но­стей характерны для об­ще­ства традиционного типа?

1) приоритет коллективизма, при­над­леж­но­сти к общине 2) независимость лич­но­сти от государства

3) динамизм, быст­ро­та общественных преобразований 4) светский ха­рак­тер образования и культуры

7. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют пост­ин­ду­стри­аль­ное общество.

1) на­ту­раль­ное хозяйство 2) кол­лек­ти­вист­ские ценности

3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мик­ро­про­цес­сор­ных технологий

4) пе­ре­ход к вы­пус­ку ма­ло­се­рий­ных изделий

5) пре­вра­ще­ние ин­фор­ма­ции в фак­тор производства 6) раз­ви­тие элек­трон­ных средств коммуникации

8. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аграрное общество».

1) традиционализм 2) коллективизм 3) фабрика

4) религия 5) боль­шая семья 6) сфера услуг

9. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

10. По дан­ным Все­со­юз­ной пе­ре­пи­си населения, в 1970 г. в СССР про­жи­ва­ли 241 720 тыс. человек. Из них 57 % про­жи­ва­ли в го­ро­дах и 42 % в сель­ской местности. В струк­ту­ре ВВП на долю сель­ско­го хо­зяй­ства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.

Какие сферы об­ще­ствен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных?

К ка­ко­му ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства можно от­не­сти СССР со­глас­но этим ста­ти­сти­че­ским данным?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Самостоятельная работа "Типология общества"

Автор: Овсянникова Елизавета Николаевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Выстраивание уроков в рамках системно- деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(69) "vystraivaniie-urokov-v-ramkakh-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "226833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440493804"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интерактивные инновационные технологии обучения в колледже "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyie-innovatsionnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "101737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402429525"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по предмету "Человек. Общество. Право", класс 9 "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-priedmietu-chieloviek-obshchiestvo-pravo-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "130723"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415980721"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "использование ИКТ после нескольких лет "
    ["seo_title"] => string(43) "ispol-zovaniie-ikt-poslie-nieskol-kikh-liet"
    ["file_id"] => string(6) "192115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства